ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения. Индивидуальная карта физического развития ребенка в доу по фгос


Карта индивидуального развития дошкольника

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

воспитанника муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 17 «Звездочка»

городского округа Большой Камень

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.

Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных физических, личностных особенностей воспитанника, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательно маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МБДОУ № 17 «Звездочка». Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство, что мы и постарались сделать при проектировании структуры индивидуальной карты развития.

Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу

Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

1. Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В  заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

(мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

н.г. - начало года

к.г. - конец года

Дата поступления в МБДОУ № 17 «Звездочка» __________________________________________________________________

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

  1. Состояние здоровья ребёнка

Врач, старшая медсестра

2. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

ОО «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель

ОО «Речевое развитие»

Воспитатель

Учитель – логопед

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Личностное развитие

Готовность к школьному обучению

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

Дополнительное образование по направлениям:

Педагоги дополнительного образования:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Средний показатель

развития

infourok.ru

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения

Карта индивидуального развития ребенка

Карта индивидуального развития ребенка Фамилия, имя _ Дата поступления в МДОУ Детский сад Откуда поступил, где получал образование Критерии оценки уровня развития ребенка: сформирован (3), находится в

Подробнее

Карта индивидуального развития ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка)

Подробнее

2 Приложение 1 Приказ от КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Фамилия Имя Отчество Дата рождения Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок: 1. Наименование ОУ Дата поступления

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.владимира «Детский сад 97 комбинированного вида» обеспечивает: разностороннее развитие

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 7» разработан на основе Федеральных государственных требований к

Подробнее

1. Общие положения. 2. Цели и задачи.

Положение о специальной коррекционной группе для детей с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 466 городского округа

Подробнее

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 31 «Алые паруса» (краткая презентация) Основная образовательная программа МДОУ

Подробнее

Пояснительная записка

Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Колокольчик» О.В. Белоцерковская Приказ 19 от 30. 08.2017 Учебный план на 2017 2018 учебный год Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

Подробнее

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ.

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ. 1.Охрана жизни и здоровья детей 1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2 Состояние участка 1.3 Организация деятельности детей в течение дня 1.4 Организация

Подробнее

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. на учебный год

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Подробнее

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

Подробнее

docplayer.ru

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО).

Транскрипт

1 Стартовый мониторинг Промежуточный мониторинг Итоговый мониторинг Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО). Ф.И.ребенка возраст Группа Учебный год Воспитатели п/п Показатели и критерии педагогического мониторинга. Метод диагностики 1.Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность. 1 Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх. Наблюдение 2 Владеет способами ролевого поведения. Диагностические ситуации 3 Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события. Диагностические ситуации 4 Владеет способом построения игры сюжетосложением. Наблюдение 5 Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения. Наблюдение 6 Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. Наблюдение 7 В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Наблюдение Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей. 8 Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации Беседы речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение). 9 Проявляет доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым. Беседы, наблюдение 10 Имеет представление о себе, своей семье. 11 Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми. Трудовая деятельность. 12 Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий. Наблюдение 13 Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата. Диагностические ситуации 14 Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место. Наблюдение 15 Самостоятелен, инициативен в самообслуживании. Наблюдение Формирование основ безопасности. 16 Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в Беседы отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. 17 Соблюдает элементарные правила безопасного в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет Наблюдение

2 представления о соц. опасных ситуациях) 18 Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д) Диагностические ситуации 19 Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.). Диагностические ситуации Итого: 2. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира) 1 Может сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства. Диагностические задания 2 Устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни Беседы, наблюдения растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. 3 Сформированы первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Беседа 4 Понимает особенности свойств материалов (разныевиды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности. 5 Понимает социальные и профессиональные роли людей Диагностические задания 6 Проявляет самостоятельную познавательную активность. Наблюдение Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие) 7 Умеет считать в пределах 10 Диагностические 8 Знает цифры от 0 до 9. задания 9 Умеет образовывать число в пределах Умеет соотносить количество предметов с цифрой 11 Умеет составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет. 12 Умеет сравнивать две группы предметов. 13 Умеет сравнивать предметы по длине. 14 Может назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). 15 Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа). 16 Имеет представление о днях недели. Итого: Беседа 3. Речевое развитие Коммуникативная деятельность Лексическая сторона речи 1 Активно использует в речи прилагательные, глаголы. Беседа 2 Называет предмет, его части и назначение. Диагностические задания 3 Называет синонимы, антонимы слов. Диагностические задания Грамматический строй речи

3 4 Правильно употребляет в речи глаголы, глаголы с приставками. Диагностические задания 5 Правильно согласовывает числительные с существительными. Диагностические задания 6 Правильно употребляет в речи сущ. Мн.числа р.п. Диагностические задания 7 Использует в речи простые распространенные предложения. Диагностические задания Звуковая культура речи 8 Выделяет заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. Диагностические задания 9 Определяет позицию звука в слове. Диагностические задания 10 Может определить количество слогов в слове. Диагностические задания Связная речь 11 Легко вступает в диалог с взрослым и сверстником. Беседа, наблюдение 12 Использует диалог в театральной и игровой деятельности. Дидактические ситуации 13 Использует в речи монологические высказывания повествовательного и описательного типа. Беседа, наблюдение 14 Сформировано умение правильно держать и владеть орудием письма. Диагностические задания, Наблюдение Ознакомление с художественной литературой 15 Сформирован устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду искусства. Наблюдение 16 Соблюдает правила культурного обращения с книгой Наблюдение 17 Различает жанры художественных произведений (сказки, рассказы, стихи) Беседа 18 Называет 3-4 знакомые сказки, рассказы. Может назвать их авторов. Беседа 19 Умеет слушать художественные произведения не отвлекаясь ( не менее 15 мин.) Наблюдение 20 Использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах детской деятельности (игровой продуктивной и др.) Наблюдение Итого: 4.Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисование 1 Использует смешивание красок. Наблюдение 2 Уверенно держит кисть и умеет проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя. Наблюдение 3 Владеет способами штриховки в разных направлениях. Анализ детских работ 4 Использует разнообразные изобразительные материалы. Наблюдение 5 Рисует детализировано Анализ детских работ 6 Рисует узоры по мотивам декоративного искусства Анализ детских работ Лепка 7 Умеет анализировать форму предмета и выбирать нужный способ лепки. наблюдение 8 Пользуется умением лепить на форме или каркасе для прочности изделия. Анализ детских работ 9 Украшает изделие с помощью рельефных налепов или прорезания, процарапывания стекой. Анализ детских работ Художественный труд, аппликация. 10 Уверенно владеет ножницами, вырезает по контуру. Наблюдение

4 11 Сформированы представления о худ. ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество) Беседа 12 Владеет способами композиционного расположения объектов на листе бумаги. Анализ детских работ Конструктивно-модельная деятельность 13 В деятельности использует разный строительный материал. Наблюдение 14 Создает постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Дидактические ситуации 15 Умеет анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Анализ детских работ,наблюдение, беседа 16 Конструирует из бумаги: (поделки для игр с водой, ветром). Анализ детских работ 17 Конструирует из природного и бросового материала: умеет выделять выразительность природных объектов, выбирать их для Анализ детских работ создания образа по заданной или придуманной теме. 18 Различает и называет детали строительного материала Наблюдение 19 Сооружает элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражает желание строить что-то самостоятельно Наблюдение 20 Пользуется игрушками для обыгрывания построек Диагностические задания, Беседа 21 Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). Беседа 22 Бережно относится к изобразительным материалам Беседа Итого: Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ) 1 Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта а так же знания о их пользе. Беседа 2 Имеет навыки правильного умывания, пользования полотенцем. Наблюдение 3 Имеет навыки пользования столовыми приборами (нож, ложка, вилка.) Наблюдение 4 Имеет навыки культурного поведения за столом Наблюдение 5 Называет части своего тела и правила ухода за ним. Беседа 6 Сформирована привычка следить за чистотой своего тела. Наблюдение Итого: Итого уровень освоения образовательной программы Выводы: стартовый мониторинг (дата) промежуточный мониторинг (дата) итоговый мониторинг _(дата)

5 п/п Диагностический инструментарий к педагогическому мониторингу (старший дошкольный возраст) Показатели Критерии оценки Диагностический инструментарий Методика диагностики Содержание (инструкция к детям) Игровая деятельность. 1 Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх. 2 Владеет способами ролевого поведения. 3 Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события. 4 Владеет способом построения игры сюжетосложением. 5 Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения. 1 балл - не проявляет самостоятельность и инициативность. 2 балла - не активно проявляет, но с удовольствием вступает в игры предлагаемые другими детьми. 3 балла самостоятельность проявляет в полной мере, является лидером в организации игр, в свои игры может привлечь и других детей. 1 балл отказывается от принятия роли 2 балла не уверенно чувствует себя, приняв ту или иную роль. 3 балла с удовольствием принимает на себя любую роль, проявляет активность, эмоциональность. 1 балл умения не сформированы, ребенок отказывается от игры и от роль. 2 балла умения сформированы частично. Играть не отказывается, но сюжет игры не насыщен разнообразными событиями. 3 балла Играет с удовольствием, активен в создании сюжета игры, проявляет фантазию, воображение. Эмоционален в исполнении своей роли. 1 балл игра носит однообразный характер, ребенок не использует сюжетосложение. 2 балла играет с удовольствием, но в игре оприрается только на сюжеты основанные на личных впечатлениях. 3 балла Играет с удовольствием, развивает сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок, нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений, творческое сюжетосложение: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. 1 балл проявляет неустойчивость доброжелательного отношения к сверстникам, с выроженными эгоистическими тенденциями и не 1.Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за умением детей самостоятельно организовывать свою игровую деятельностью. Диагностическая ситуация «Фильм». Изучается способность самостоятельно придумать согласовать сюжет и распределить роли. «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст.260 Диагностические ситуации на выбор «Баба Яга и продавец», «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст. 260 Наблюдение за умением детей играть совместно Ребята, сейчас у нас есть свободное время, и вы можете поиграть в те игры, которые вам больше всего нравятся. Детям предлагается снять фильм и послать друзьям из другого детского сада, в котором показано, как они играют в свою любимую игру. Воспитатель включает детей в игру с разными по контексту ролями, например Баба Яга и продавец. Учувствуют небольшие группы детей которые взаимодействуют по желанию. Ребята, сегодня в наш детский сад привезли очень много разных вещей, и сказали, чтобы дети придумали разные игры с этими вещами. Я даже не знаю, что с ними можно делать? Может быть вы знаете в какие игры можно играть этими вещами? Использованный материал, оборудование Внести в группу игры разного содержания: дидактические, настольно печатные, логические, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д. Дети самостоятельно должны подобрать материал для игры из имеющегося в группе. Дети самостоятельно должны подобрать материал для игры из имеющегося в группе. Педагог вносит в группу разнообразные атрибуты для игр (шапочки, маски, бросовый материал и т.д.)

6 6 Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. 7 В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей. 8 Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение). желанием учитывать интересы детей. Часто конфликтует. 2 балла положительно настроен на отношение к сверстникам. Избирательно относится к друзьям, которые ему интересны на данный момент, к остальным проявляет негативизм. 3 балла проявляет дружелюбие и внимание к сверстникам, всегда готов помочь. Учитывает эмоции и чувства других детей. 1 балл не умеет или не хочет договариваться с другими детьми, требует для себя самых лучших ролей не считаясь со мнением других, часто конфликтует, решать конфликты не умеет. 2 балла Сам не конфликтует, но и не вмешивается в другие конфликты. Не пытается договариваться с детьми, так как соглашается с любым вариантом игры. Роль принимает любую но исполняет ее не охотно не эмоционально. 3 балла Умеет договариваться с детьми, умеет уступать в нужное время не идет на конфликт, пытается померить детей при необходимости. Умеет обоснованно распределить роли. 1 балл не соблюдает правила игры, настаивает на изменении готового содержания игры по своему усмотрению. Не считается с мнением детей. Не адекватная реакция на проигрыш. 2 балла принимает правила игры но периодически их нарушает. 3 балла с удовольствием принимает правила игры и следует игровым задачам. Не нарушает правил. Адекватно реагирует на проигрыш. 1 балл не различает эмоциональные состояния человека. Сам не эмоционален, не может передать эмоцию с помощью мимики. Равнодушен к эмоциям других детей и взрослых. 2 балла различает небольшое количество эмоций. Может показать эмоцию но с помощью взрослого. Реагирует на различное эмоциональное состояние людей. 3 балла Может различать разные эмоциональные состояния людей. Сам эмоционален. Адекватно реагирует на эмоции детей при необходимости умеет сочувствовать, сопереживать. Наблюдение за умением детей играть в игры с правилами. Диагностическая ситуация Д/и «Создай эмоцию». Наблюдение за поведением ребенка в самостоятельной деятельности. Можно предложить детям любую игру которая предполагает соблюдение определенных правил. (Игры подвижные, мало подвижные, на эмоциональное сближение и т.д.) Ребенку предлагается контур лица человека, на котором изображен только нос. Предлагается построить любую эмоцию из частей лица (глаза, рот, брови). Предлагается назвать эмоцию. Материал подбирается в соответствии с выбранной игрой. Набор из частей лица, и овал лица с изображением носа.

7 9 Проявляет доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым. 10 Имеет представление о себе, своей семье. 11 Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми. Трудовая деятельность. 12 Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий. 1 балл не проявляет доброжелательного отношения к детям и уважения к взрослым. Конфликтует, дерется, равнодушен к неудачам сверсников, не приходит им на помощь. 2 балла периодически, по настроению может быть добрым, отзывчивым. Сам не конфликтный, но может идти на поводу у детей провоцирующих конфликты. 3 балла Проявляет доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым. Отзывчив, всегда готов оказать помощь, поддержать. 1 балл - ребенок не отвечает или затрудняется отвечать на вопросы. Не может назвать И.Ф.О своих родных (мам, пап). Знает только свое имя. Не может ничего интересного рассказать о своей семье. 2 балла Ребенок не активен, но с удовольствием отвечает по наводящим вопросам. Интерес к семье и себе не устойчив, ситуативен. Знает только свое имя и фамилию. 3 балла Ребенок уверенно отвечает на вопросы. Имеет разнообразные представления о себе и своей семье. Знает ФИО родных. Знает свою Ф.И.О., свой возраст, пол. 1 балл нормы и правила взаимоотношений не сформированы. Ребенок не может оценивать поступки. 2 балла ребенок оценивает поведение людей как положительное или отрицательное, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует 3 балла ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение людей и мотивирует свою оценку. 1 балл не четкое представление о трудовом процессе, ребенок знает название некоторых профессий но не может раскрыть их значимость. Познавательное отношение к труду не устойчивое 2 балла ребенок имеет представления о значимости Наблюдение за поведением ребенка в самостоятельной деятельности Диагностическая ситуация «Рассказ далекому другу» «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст.152 Беседа «Моя семья» «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст. 149 Методика «Закончи историю». (Модифицированный вариант ситуаций Р. М. Калининой) «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие Т.И.Бабаева. ст.144 Игровая проблемная ситуация «Три поросенка» «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. В индивидуальной беседе ребенку рассказывается, что жители из другой страны прислали письмо, в котором они просят каждого из детей рассказать что-нибудь о себе. После этого ребенку предлагается рассказать о себе то что ему захочется. Если ребенок затрудняется рассказать о себе, то ему задаются вопросы. См. пособие. В ходе индивидуальной беседы детям задаются вопросы: Что такое семья? Расскажи о своей семье. Есть ли в вашей семье что-нибудь интересное (Увлечения, традиции, альбомы). Если бы ты встретил волшебника, что бы ты пожелал для своей семьи? Для чего человеку нужна семья? В индивидуальной беседе с ребенком ему предлагается продолжить историю, ответить на вопросы. («Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи») Воспитатель рассказывает ребенку сказку, иллюстрируя ее сюжетными картинками. см. «Мониторинг в детском саду» научно методическое Иллюстрации к сказке.

8 13 Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата. 14 Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место. 15 Самостоятелен, инициативен в самообслуживании. Формирование основ безопасности. 16 Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. 17 Соблюдает элементарные правила безопасного в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) 18 Соблюдает элементарные правила безопасности в небольшого количества профессий. Отвечает не уверенно. Интерес к труду избирательный, по настроению. 3 балла ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности. Имеет представление о многообразий профессий. Может обосновать значимость труда как соц. явления. 1 балл Беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен. Низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого. Результат труда низкого качества. 2 балла Проявляет самостоятельность в деятельности, но без элементов новизны. В работе требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс. Замысел реализован частично. 3 балла развито комбинаторное умение, использование пооперационных карт, полная самостоятельность, результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны. 1 балл - ребенок затрудняется отвечать на вопросы, или отвечает односложно. Не различает опасности, не знает мер предосторожности и действий в случае опасности. 2 балла ребенок может найти выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называет половину объектов опасности, и объясняет необходимость соблюдения отдельных мер предосторожности (в основном ребенок свое поведение соотносит с соблюдением запретов ) 3 балла ребенок может найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его. Легко отвечает на вопросы, имеет полные точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности. Понимает и аргументирует значимость их соблюдения (ответы детей правильные и полные) Т.И.Бабаева. ст 303 Диагностическая ситуация «Подарок». см. «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие ст.308 Наблюдение за работой детей при организации совместной и самостоятельной деятельности Беседа с использованием иллюстраций «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст 123 Наблюдение за поведением детей в самостоятельной деятельности Экспресс беседа дающая общее представление об пособие ст.303 Ребенку предлагают сделать игрушку из бумаги в подарок малышу. Предложить ребенку самостоятельно организовать рабочее место для изготовления поделки. При необходимости проверить правильность организации используя лесенку трудового процесса. Воспитатель показывает детям картинки и проводит по ним беседу. Картинки подбираются таким образом, чтобы ребенок мог оценить поведение своих ровесников, оказавшихся в ситуации опасности. Вопросы: «Почему такое случилось с мальчиком (девочкой)? Что он (она) делали не правильно? Как можно было поступить? Что теперь делать этому мальчику (девочке)? Что он может сделать сам? Кто ему может помочь?» Воспитатель организует игровую деятельность детей Детям предлагается ответить на ряд вопросов. «Лесенка трудового процесса», ножницы, клей, бумага и т.д. Иллюстрации из пособий Анастасовой Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Альбом задачник.- М.: Вантана-Граф,1998.

9 быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д) 19 Соблюдает элементарные правила безопасности в природе. (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.) ориентировке ребенка во всех видах опасности. «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст 123 Как тебя зовут (ФИО)? Где ты живешь (домашний адрес)? Как зовут твоих родителей (ФИО)? К кому и по какому телефону стоит обращаться при пожаре, при травме, дорожном происшествии. С какими домашними предметами нельзя играть.? Из-за чего бывает пожар? Расскажи, как ты переходишь дорогу? Ты умеешь плавать? Где можно купаться? Далее см. пособие. Уровни: Низкий 19-31баллов. Ребенок не достаточно имеет представления о правилах культуры поведения и общения, нуждается в постоянном контроле взрослого; конфликтует со сверстниками, не хочет прислушиваться к мнению партнеров по игре, отказывается от выполнения общих правил. Интерес ребенка к труду неустойчив; представления о труде взрослых, их профессиях поверхностные, недостаточно отчетливые; нет выраженного стремления к самообслуживанию, ребенок самостоятельно не следит за своим внешним видом. Ребенок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, не может установить причинно-следственных связей между опасностью и характером поведения в ситуации. Средний 32-43баллов. Ребенок имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушает. Периодически нуждается в контроле взрослого. Иногда конфликтует со сверстниками, неохотно прислушивается к мнению взрослых. Замечает за собой свои промахи, но не всегда их исправляет. Замечает нарушение за другими детьми, но не дает им рекомендации к исправлению. Интерес к труду не устойчивый избирательный. Навыки самообслуживания развиты, но требуют напоминания. Правила поведения в быту, природе в социуме знает частично, но не соблюдает или соблюдает но после напоминания. Высокий 44-57балла. Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям; ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками; Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде; Самостоятелен, инициативен в самообслуживании. Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. 2.Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира) 1 Может сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства. 1 балл Затрудняется в сравнении растений и животных по разным основанием. Не может классифицировать их по группам. Не умеет находить сходства внутри группы. 2 балла классуфицирует, сравнивает растения и животных с помощью наводящих вопросов. 3 балла безошибочно может классифицировать растения и животных по группам. Называет общие признаки группы. Диагностические задания д/и «Третий лишний». Ребенку предлагается из определенного количества карточек выбрать лишнюю, а оставшиеся объединить по определенному признаку. Карточки с изображением растений и животных.

10 2 Установливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. 3 Сформированы первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. 4 Понимает особенности свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности. 1 балл путает последовательность времен года. Не может назвать особенности того или иного времени года. Не может назвать зависимость между сменой года и изменениями в жизни растений, животных, человека. 2 балла последовательность времен года называет по наводящим вопросам. Имеет неполное представления о зависимость между погодой и поведением растений и животных. 3 балла безошибочно называет последовательность времен года, зависимость сменяемости времени года и поведением растений, животных, людей. 1 балл затрудняется отвечать на вопросы воспитателя. Путает понятия город, страна. Не уверенно показывает флаг и герб города, страны. Не может назвать не одной национальности людей. Не знает континенты. 2 балла знает как называется город, но затрудняется назвать его символику. Знает ограниченное количество улиц, и достопримечательностей. Столицу родины называет только после наводящих вопросов. Может сказать что такое глобус для чего он нужен, но не ориентируется по нему. 3 балла знает название города, улиц. Может назвать достопримечательности города. Знает столицу России. Различает флаг, герб. Может назвать людей разных национальностей живущих в России. Знает что такое глобус, может назвать на нем материки. Понимает что люди разных национальностей должны дружить и беречь планету на которой живут. 1 балл требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности. 2 балла при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. 3 балла ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности. Диагностические задания д/и «Времена года» Беседа «Моя Родина» «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст 191 Дидактическое упражнение «Земля - наш общий дом». Диагностические задания Дидактическая игра «Что из чего?» Дидактическая игра «Сравни предметы» Ребенку предлагается подобрать к тому или иному времени году картинки его характеризующие. Как называется город в котором ты живешь? Как называется страна в которой ты живешь? Выбери из предложенных герб, флаг своей страны. В каких городах нашей страны ты еще бывал? О каких городах ты слышал? Если бы приехал друг из другого города что бы ты ему рассказал о своем городе? Что бы ты мог сделать чтобы в твоем городе стало лучше? Вопросы и задания: - Что такое глобус? - Покажи на глобусе знакомые тебе континенты. - Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете Задания: 1. Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п. 2. Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит, поэтому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов. 3. Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие Картинки в виде пазлов с изображением времен года и карточки с подходящими к ним особенностями времен года. Изображение гербов и флагов разных стран. Глобус. Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые

11 5 Понимает социальные и профессиональные роли людей 6 Проявляет самостоятельную познавательную активность. 1 балл ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет. 2 балла ребенок перечисляет названия профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки. 3 балла ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. 1 балл Не проявляет самостоятельную познавательную активность. Даже готовую информацию принимает не охотно. 2 балла Проявляет познавательную активность только по просьбе воспитателя. 3 балла проявляет самостоятельную познавательную активность. Интересуется новой информацией. Задает много вопросов Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие) В.П.Новикова Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. 7 Умеет считать в пределах 10 1 балл ребенок не справляется с заданием 2 балла ребенок справляется с заданием с помощью педагога. 3 балла ребенок справляется с заданием, Правильно отвечает на вопросы. 8 Знает цифры от 0 до 9. 1 балл большинство цифр не знает и не называет, путает. Не может выделить заданную цифру из числового ряда 2 балла знает цифры по отдельности, но путается при определении их в правильной последовательности. 3 балла Знает все цифры, раскладывает их в определенной последовательности. Может показать заданные цифры в разном порядке 9 Умеет образовывать число в пределах балл отказывается выполнять задание, или выполняет его не правильно даже после наводящих вопросов. 2 балла делает незначительные ошибки, использует несколько вариантов прежде чем найдет нужный, действия не уверенные. Диагностические задания Дидактическая игра «Угадай профессию». Наблюдение за ребенком «Мониторинг в детском саду» научно методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст 318 Диагностическое задание «Выявление умения счета» Диагностическое задание «Выявление знаний цифр» Диагностическое задание «Выявление умений отсчитывать количество на одну ед. больше или меньше». Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. Примерные вопросы беседы: 1. Какая профессия у этого человека? 2. Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии? 3. Что делают люди этой профессии? 4. Объедини строителей. 5. Людей каких профессий можно назвать земледельцами? Детей необходимо наблюдать в свободной деятельности и на занятиях примерно в течении недели. Наблюдение осуществляется по критериям (см. пособие) Педагог предлагает ребенку посчитать до десяти. Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 0, а затем назвать те цифры которые ему покажут. Педагог предлагает ребенку отсчитать елочек на одну меньше чем грибов (четыре), после чего дает задание отсчитать грибов на один меньше чем елочек (семь). Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур - маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий Набор цифр в произвольном порядке По 10 елочек и грибов

12 10 Умеет соотносить количество предметов с цифрой 11 Умеет составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет. 12 Умеет сравнивать две группы предметов. 3 балла безошибочно отсчитывает необходимое количество предметов. Действует уверенно. Не требуется помощь взрослого. 1 балл ребенок не справляется с заданием 2 балла ребенок справляется с заданием с помощью педагога. 3 балла ребенок справляется с заданием, Правильно отвечает на вопросы. 1 балл не владеет количественными и порядковыми числительными. Не правильно отвечает на вопросы. 2 балла - отвечает на вопросы не уверенно. Путает порядковые и количественные числительные 3 балла - Умеет составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет. 1 балл ребенок не справляется с заданием 2 балла ребенок справляется с заданием с помощью педагога. 3 балла ребенок справляется с заданием, Правильно отвечает на вопросы. Диагностическое задание «Выявление умений соотносить количество предметов с цифрой» Диагностическое задание «Выявление умений составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет.» дошкольный возраст. Диагностическое задание «Сравнение» Педагог предлагает ребенку отсчитать восемь игрушек и обозначить это количество цифрой. Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа; которая морковка по счету; считать по порядку. Педагог просит ответить ребенка каких игрушек больше. Набор цифр, мелкие игрушки В ряду свѐкла, кабачок, морковь, картошка, огурец. 5 больших матрешек и 5 маленьких в кругу. 13 Умеет сравнивать предметы по длине. 14 Может назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). 15 Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа). 1 балл ребенок не справляется с заданием 2 балла ребенок справляется с заданием с помощью педагога. 3 балла ребенок справляется с заданием, Правильно отвечает на вопросы. 1 балл Из множества предметов не может вычленить геометрические фигуры. Путается в их названии 2 балла Может назвать не все геометрические фигуру. Из множества предметов вычленяет геом.фиг не точно. 3 балла Из множества предметов может безошибочно вычленить все геометрические фигуры. Знает их название, а так же то что одну фигуру можно назвать по разному (квадрат- это четырехугольник, прямоугольник) 1 балл Не ориентируется в пространстве. 2 балла Затрудняется в ориентировке, может показать только «верх» и «низ». Затрудняется использовать предлоги «за», «под», «над», ит.д. 3 балла безошибочно называет направление Диагностическое задание «Выявление умения сравнивать предметы по длине». Диагностическое задание «Выявление знаний о геометрических фигурах» Диагностическое задание «Выявление умений ориентироваться в пространстве» Педагог задает вопросы. Одинаковые ли полоски по длине? Разложи их по порядку; от самой короткой до самой длинной. Назови, какие полоски по длине. Вопросы: сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько красных фигур? Назови зеленые фигуры? Педагог предлагает ребенку сказать что находиться слева от него. 5 полосок разной длины, лежащих в произвольном порядке. (разница между полосками 0.5 см.) Два красных круга и один треугольник, два зеленых квадрата и один треугольник, три желтых прямоугольника и два треугольника разной конфигурации. По одному синему кругу, квадрату, прямоугольнику, треугольнику. 16 Имеет представление о днях недели. 1 балл у ребенка отсутствуют измерительные навыки. Не понимает задания, отказывается его Диагностическое задание «Выявление знаний о днях Педагог предлагает ребенку назвать дни недели по порядку,

13 выполнять. 2 балла имеет представление об измерение с помощью условной мерки, но с трудом применяет знания в той или иной ситуации. Действует по наводящим вопросам. 3 балла умеет использовать свои знания и измерительные навыки при решении практических и праблемно-поисковых ситуаций. недели» затем сказать какой день недели сегодня, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра. Уровни: Низкий 16-26баллов. Отсутствует интерес окружающему миру (природе, людям, искусству, предметному окружению). Не сформированы возрастные эталонные представления, представления о мире поверхностны, часто ошибочны; Не способен самостоятельно организовать поисково- исследовательскую деятельность, не выделяет результат познания. Не проявляет положительного отношения и интереса к людям, к их жизни в семье и в детском саду. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.социальные представления о родной стране и других странах мира ограничены. Познавательный интерес к социальному миру, городу, стране снижен. Средний 27-37баллов. Не достаточно активно проявляет интерес к окружающему миру (природе, людям, искусству, предметному окружению). К познавательной деятельности не равнодушен, но постоянно требуется руководство взрослого. Имеет достаточно развитый кругозор, делится впечатлениями со сверстниками о определенным вопросам.участвует в познавательно-исследовательской деятельности, организуемой воспитателем и другими детьми. Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям без установления различных взаимосвязей; владеет системой эталонов, но при осуществлении сенсорного анализа, требуется помощь воспитателя. Наблюдения за объектами краткосрочные, выделяет их проявления, изменения во времени. Участвует в обсуждении прошлого и настоящего жизни страны. Рассказывает о себе, некоторых черта характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее о наводящем вопросам взрослого. Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира. Знает название своего города и страны, затрудняется в названии гос. символики. затрудняется в назывании имени действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны. Высокий 38-48баллов. Проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах. Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол. Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах. Коммуникативная деятельность Лексическая сторона речи 1 Активно использует в речи прилагательные, глаголы. 3. Развитие речи. 3 балла - правильно назвал 3 прилагательных, глагола 2балла - самостоятельно назвал 2 прилагательных, глагола и 1 прилагательное, глагол с помощью 1 балл правильно назвал одно прилагательное, глагол или не назвал ни одного. Диагностические задания: «Подбор признаков к предметам». «Назови действие» (по предложенному предмету). В ходе индивидуальной беседы и рассматривания карточек с картинками, педагог задаѐт вопросы ребѐнку: «Скажи какой?» «Как про него можно сказать ещѐ?» «Каким он может быть?», «Назови, что делает?» 2 Называет предмет, его 3 балла- назвал самостоятельно все части предмета Диагностическое задание: Ребѐнку предлагается назвать Картинки с Картинки с изображением лисы, лимона, платья. Картинки с изображением самолѐта, лошади, дятла. Картинки с изображением предметов противоположных по смыслу.

14 части и назначение. 3 Называет синонимы, антонимы. Грамматический строй речи 4 Правильно употребляет в речи глаголы, глаголы с приставками. 5 Правильно согласовывает числительные с существительными. 2 балла- назвал только 2-3 части предмета 1 балла- не назвал ни одной части предмета 3 балла ребенок самостоятельно выполняет все задания. Хорошо понимает противоположные по значению слова. 2 балла ребенок выполняет задания, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя 1 балл ребенок плохо понимает противоположные по значению слова, допускает большое количество ошибок 3 балла - правильно назвал 5-4 слова 2 балла - правильно назвал балл - правильно назвал одно слово или не назвал ни одного 3 балла- правильно согласовывает 6-8 словосочетаний 2 балла - правильно согласовывает 3-6 словосочетаний 1 балл правильно согласовывает 3 и менее словосочетаний «Назови части предмета». части предметов. изображением стула, машины. Диагностическое задание: «Скажи наоборот». Диагностическое задание: «Скажи что делает?» Альбом по развитию речи В.С.Володина, стр. 25 Диагностическое задание: «Сосчитай сколько?» Ребѐнку предлагается назвать противоположное значение предложенному слову (картинке). Ребѐнку предлагаются картинки с изображением предметов в действии (прыгает, подпрыгнула, спрыгнула, перепрыгнула и т.п.). Попросить ребѐнка назвать, что делает предмет. Ребѐнку предлагаются предметные картинки, карточки с цифрами. Попросить ребѐнка назвать количество предметов соответствующих цифре на карточке, например: один стул, три стула, пять стульев. Картинки с изображением предметов противоположных по смыслу (дом высокий, низкий, ребѐнок весѐлый грустный, дорожка широкая-- узкая и т.п.) Картинки предметов в действии. Предметные картинки, карточки с цифрами. 6 Правильно употребляет в речи сущ. мн.числа р.п. 3 балла- правильно назвал 6-8 слов 2 балла правильно назвал 4-6 слов 1балл правильно назвал 4 слова и менее Диагностическое задание: «один - много». Ребѐнку даѐтся инструкция: «Я буду говорить про один предмет, а ты про много» (стул стулья, гнездо гнѐзда, кот коты и т.д.) Картинки с изображением одного предмета и нескольких. 7 Использует в речи простые распространенные предложения. 3 балла - ребенок выполнил задание самостоятельно, легко составляет простые и распространѐнные предложения. 2 балла - ребенок допускает небольшое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев. 1 балл - ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя. Диагностическое задание: «Составь предложение по картинкам». Ребѐнку предлагается ответить на вопрос: «Что, ты, можешь сказать об этой картинке?» Картинки (сюжетные). Звуковая культура речи 8 Выделяет заданный звук 3 балла - ребенок различает понятия «звук», «слог», Диагностическое задание: 1. Ребѐнку предлагается хлопнуть Звуки, слоги, слова

15 из ряда звуков, слогов, слов. 9 Определяет позицию звука в слове. 10 Может определить количество слогов в слове. Связная речь 11 Легко вступает в диалог с взрослым и сверстником. 12 Использует диалог в театральной и игровой деятельности. «слово». Выделяет заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. 2 балла - ребенок путает понятия «звук», «слово». Затрудняется выделять заданный звук в слогах, словах. 1 балл - очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок 3 балла - ребенок самостоятельно определяет позицию звука в слове, может подобрать слова с заданной позицией звука. 2 балла - ребенок не всегда определяет позицию звука в слове, не может самостоятельно подобрать слова с заданной позицией звука, требуется помощь взрослого.. 1 балл у ребѐнка не сформировано понятие «звук», «слог», «слово». Ребенок не может определить позицию звука в слове, не подбирает слова с заданной позицией звука, даже с помощью взрослого. 3 балла - ребенок самостоятельно делит слова на части (слоги). 2 балла ребенок не всегда самостоятельно делит слова на части (слоги), иногда требуется помощь взрослого. 1 балл у ребѐнка не сформировано понятие «слог», «слово». Ребенок не может разделить слово на части даже после помощи взрослого. 3 балла - ребенок - доброжелательный собеседник, говорит спокойно, не повышает голос. В общении со взрослыми и сверстниками вежлив. 2 балла - ребенок - доброжелательный собеседник, говорит спокойно, не повышает голос, но редко использует вежливые слова (после напоминания). 1 балл - ребенок агрессивен, часто повышает голос, вежливые слова не использует 3 балла - ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, не допускает пропусков и неточностей. 2 балла - ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, допуская небольшие пропуски. 1 балл делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды «Хлопни, если услышишь звук» (слова с заданным звуком из речевого потока.) Дидактическое упражнение «Подбери картинки». Диагностическое задание: «Раздели слова на части». Наблюдение за ребѐнком в свободной деятельности. Наблюдение за ребѐнком в театрализованной деятельности. в ладошки, если услышит заданный звук в ряде звуков, слогов, слов. 2. Ребѐнку предлагается прослушать небольшой текст, запомнить слова с заданным звуком, назвать их. Задание: 1. Из предложенных картинок выбери те, названия которых начинаются с заданного звука. 2. Из предложенных картинок выбери те, названия которых заканчиваются заданным звуком. 3. Из предложенных картинок выбери те, в названиях которых заданный звук слышится в середине слова. Ребѐнку предлагается разделить слова на части (слоги) хлопками и положить столько предметов, сколько частей в слове. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во всех режимных моментах в течение дня. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя». стимулы. Текст на заданный звук. Материал: предметные картинки. Дидактическое пособие: «Паровозик» (с пустыми кармашками для раскладывания предметов по количеству слогов). «Ролевые шапочки» для инсценировки.

16 13 Использует в речи монологические высказывания повествовательного и описательного типа. 14 Сформировано умение правильно держать и владеть орудием письма. Ознакомление с художественной литературой 15 Сформирован устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду искусства. 3 балла- активно отвечает на вопросы по картинке, может использовать графический план, использует в речи прилагательные, средства худ. выразительности. 2 балла- интерес к беседе по содержанию картинки избирателен, мало использует прилагательных, редко использует средства худ. выразительности. 1 балл- не проявляет интерес к беседе по содержанию картинки. 3 балла- ребенок самостоятельно без напоминания взрослого правильно пользуется столовыми приборами 2 балла- правильно использует столовые приборы по напоминанию взрослого 1 балл- требуется постоянный контроль воспитателя за правильным использованием столовых приборов 3 балла- проявляет устойчивый интерес к книге (народные, авторские сказки, рассказы, стихи). 2 балла- интерес избирателен. 1 балл - не проявляет интерес к книге. Составление описательного рассказа по картинкам. Наблюдение за ребѐнком во время свободной и индивидуальной деятельности. Наблюдение за ребенком во время чтения и рассматривания книг. Ребѐнку предлагается составить описательный рассказ по предложенным картинкам с использованием графического плана (описание фрукта, времени года, предметов посуды и т.д.) Наблюдение за ребенком во время чтения и рассматривания книг. Картинки (сюжетные, предметные), графический план. Карандаши, тетради. Книги 16 Соблюдает правила культурного обращения с книгой 17 Различает жанры художественных произведений (сказки, рассказы, стихи). 18 Называет 3-4 знакомые сказки, рассказа, может назвать их автора. 19 Умеет слушать художественное произведение не отвлекаясь ( не менее 15 мин.) 3 балла- всегда бережно обращается с книгами. 2 балла- не всегда соблюдает правила бережного обращения с книгами. 1 балл не соблюдает правила бережного отношения к кникам. 3 балла- Различает жанры художественных произведений (народные, авторские сказки, рассказы, стихи) 2 балла- интерес избирателен. Различает жанры худ. произведений по наводящим вопросам воспитателя. 1 балл - не проявляет интерес к книге. Не различает жанры худ. произведений 3 балла- ребѐнок называет 3-4 знакомые сказки, рассказы, может назвать их авторов. 2 балла- называет 1-2 знакомые сказки, не всегда может назвать их авторов.. 1 балл - не может самостоятельно назвать сказки, рассказы и их авторов. 3 балла - ребѐнок с интересом слушает художественное произведение не отвлекаясь не менее 15 минут. 2 балла - ребѐнок не всегда проявляет интерес к прослушанию художественного произведения. 1 балл ребѐнок не проявляет интереса к прослушиванию художественного произведения, отвлекается, не улавливает смысл прочитанного. Наблюдение за ребенком во время рассматривания книг. Диагностическое задание: «Выявление знаний о жанрах художественных произведений». Диагностическое задание: «Выявление знаний знакомых сказок, рассказов, а так же их авторов». Наблюдение за ребенком во время чтения произведений педагогом. Наблюдение за ребенком во время чтения и рассматривания книг. Ребенку зачитываются знакомые произведения. Проводится беседа. Вопросы: Назови жанр этого произведения. Чем он отличается от других? Ребенку предлагается назвать знакомые сказки, рассказы, вспомнить их авторов. Наблюдение за ребенком во время чтения произведений педагогом. Книги Книги со знакомыми произведениями Книги

docplayer.ru

Карта индивидуального развития ребенка - PDF

2 Приложение 1 Приказ от КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Фамилия Имя Отчество Дата рождения Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок: 1. Наименование ОУ Дата поступления

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:

Подробнее

Карта индивидуального развития ребенка

Карта индивидуального развития ребенка Фамилия, имя _ Дата поступления в МДОУ Детский сад Откуда поступил, где получал образование Критерии оценки уровня развития ребенка: сформирован (3), находится в

Подробнее

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 4-5 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 5-6 1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы

Подробнее

Аналитическая справка

Аналитическая справка по результатам мониторинга воспитанников младшей подгруппы МБДОУ детский сад «Петушок» Белгородской области Ивнянского района с.хомутцы освоения программы «От рождениядо школы» под

Подробнее

А также с учётом следующих программ:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 43. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 43 разработана в соответствии с федеральным

Подробнее

Имеют педагогическое образование:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. на учебный год

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Учебный план (далее План НОД) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад 195 г. Екатеринбурга (далее ДОУ) состоит из учебного

Подробнее

Пояснительная записка

Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Колокольчик» О.В. Белоцерковская Приказ 19 от 30. 08.2017 Учебный план на 2017 2018 учебный год Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

Подробнее

Презентация на тему:

Презентация на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда современного детского сада» Выполнила: воспитатель детского сада 32 Кириллова Ольга Юрьевна Цель- предложить ребенку всевозможный материал

Подробнее

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Подробнее

Аннотация к рабочей программе ДОУ

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Подробнее

ФГОС ДО? - с 2 до 7 лет

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» в период перехода на ФГОС

Подробнее

Краткая аннотация к рабочим программам

Краткая аннотация к рабочим программам Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного

Подробнее

Учебный план на год

Учебный план на 2016-2017 год Пояснительная записка к базисному учебному плану на 2016-2017 уч.г. ГБДОУ детский сад 27, реализующему основную общеобразовательную программу Нормативная база организации

Подробнее

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Подробнее

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

Подробнее

Выступление на семинаре

МБДОУ «ЦРР Бардымский детский сад 4» Выступление на семинаре «Организация развивающей предметно пространственной среды ДОО в условиях освоения федеральных государственных стандартов дошкольного образования»

Подробнее

Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 85 Невского района Санкт - Петербурга Основная образовательная

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также