Почему грудничкам вредно смотреть телевизор? Если грудничок смотрит телевизор


Почему грудничкам нельзя смотреть телевизор

Нельзя грудничкам смотреть телевизорСпоры о том, полезное или вредное влияние оказывает телевидение на детскую психику, ведутся давно. В Америке этой проблемой занялись достаточно серьезно, было проведено множество исследований, которые дали ответ на вопрос, почему нельзя грудничкам смотреть телевизор. Большинство ученых пришло к выводу, что не стоит давать просматривать телепередачи детям, возраст которых еще не достиг двух лет.

Это связано с тем, что в этот период закладывается фундамент дальнейшего поведения ребенка в обществе, формируются навыки познания и выказывания эмоций. Поэтому малышу нужно человеческое, живое общение, а не картинка на экране.

Как телевизор влияет на ребенка

Однозначно ответить на вопрос, вредно ли смотреть телевизор грудному ребенку, пока что не в состоянии ни один человек. Некоторые утверждают, что их младенец все время смотрит телевизор, но, несмотря на это, никаких негативных последствий не наблюдается. Здесь, как и в любой другой подобной ситуации, все зависит от индивидуальных особенностей организма. Но одно можно сказать со 100% уверенностью – никакой пользы для детей от телевидения нет (см. Вред от телевизора)!

Инфракрасная саунаЗнаете ли вы, как часто можно посещать инфракрасную сауну? Показания.

Если произошло отравление при беременности, что делать, чтобы помочь себе и ребёнку?

Замедленное развитие речевого аппарата

Ученые утверждают о существовании связи между количеством времени, которое ребенок проводит, смотря в экран телевизора, и величиной словарного запаса малыша. Когда работает телевидение, мама меньше обращает внимания на ребенка, снижается количество и качество общения между матерью и ребеночком.

По этой причине значительно повышается риск возникновения задержек в речевом развитии малыша, особенно восприятия устного разговора. В 2008 году были проведены исследования, показавшие, у грудничка, который смотрит телевизор, в 6 раз увеличивается риск речевых патологий в будущем.

Патологии зрения

Глаза новорожденного ребенка еще не закончили формироваться, поэтому легко поддаются негативному влиянию. Вред телевизора для глаз грудничка заключается в ухудшении зрения – возникновение миопии, то есть близорукости. Хотя некоторые ученые считают, что телевидение вызывает только перенапряжение глаз, из-за чего они быстро устают, но никак не повреждает их физически. Но если чадо сидит, уткнувшись носом в экран, возможно проблема уже есть и стоит посетить врача.

Равнодушие к книгам, возникновение дефицита внимания

Если верить статистике, то в семьях, где малышам можно было смотреть телевизор неограниченно, у детей значительно понижен интерес к чтению. Интересно знать, что ребенку даже необязательно сидеть перед экраном, достаточно того, чтобы фильм играл в фоновом режиме.

Ученые утверждают о существовании связи между просмотром телевиденья в детском возрасте и возникновением сложностей с вниманием. Доказано, что младенцы, которым включали телевизор до трехлетнего возраста, на 50 % больше подвержены риску развития дефицита внимания.

Развитие ожирения

В период просмотра телепередач человек сидит практически неподвижно. К тому же достаточно часто дети любят уплетать разные сладости, сидя перед экраном с мультиками. Все это провоцирует появление лишнего веса и, как следствие, еще большее снижение активности. Эти факторы приводят к ожирению разной степени.Почему малышам нельзя смотреть телевизор

Перенапряжение нервной системы

Картинки на экране меняются очень быстро, поэтому детская нервная система должна сильно напрягаться, чтобы воспринять происходящее. Из-за этого развивается ее перенапряжение. Малыш может находиться в перевозбужденном состоянии, нередко появляются непонятные страхи, с которыми ребенку трудно справиться.

Также малышам нельзя смотреть телевизор потому, что велик риск возникновения проблем с кратковременной памятью и сном в будущем. Кроме того, доказан факт провоцирования телевиденьем судорог у маленьких деток (см. Вред от излучения телефона). Они возникают в ответ на мерцание картинки на экране у малышей, склонных к судорожным припадкам.

Ошибочные факты

Споры, почему можно или нельзя младенцам смотреть телевизор, ведутся постоянно. Возникло огромное количество ошибочных мнений и фактов. Вот некоторые самые распространенные из них:

  1. Телевиденье развивает ребенка. Исследования доказывают, что маленькие дети не воспринимают происходящее на экране приблизительно до двух лет. Для них любая передача – просто набор цветных и световых раздражающих факторов, которые не воспринимаются мозгом, как какая-то история. Поэтому никакие развивающие передачи не помогут малышу стать суперумным и быстро вырасти.
  2. Новорожденные дети в первый месяц жизни не замечают работающий телевизор. Это так же ложь. Даже если телевизор просто включен «для фона», малыш все равно будет реагировать на него, поворачиваться на яркую вспышку света или резкий звук. Поскольку нервная система новорожденного еще совершенно незрелая, то телевизор и грудничок — абсолютно несовместимые вещи.
  3. Просмотр телевизора улучшает сон. Родители утверждают, что под негромко работающие мультики или фильмы их детки лучше засыпают и дольше спят. Но телевизор только ухудшает качество сна, не дает нервной системе полностью расслабиться и отдохнуть. А свет, исходящий от экрана, блокирует нормальную выработку мелатонина – гормонального вещества, которое отвечает за регуляцию сна.

Вред от микроволновокУзнайте, вреден ли роутер вай-фай для здоровья человека? Как устройство влияет на организм.

Читайте, настолько ли велик вред микроволновой печи для здоровья человека.

Знаете ли вы, вреден ли блютуз для здоровья? Почему устройство провоцирует головные боли?

Альтернатива телевидению

Важно не только не давать ребенку близко смотреть телевизор, но и ограничивать время, проведенное перед экраном. Чтобы чадо не заскучало, можно предложить ему следующую альтернативу:

  1. Рисование: предложите ребенку изобразить что-нибудь на бумаге, порисуйте вместе с ним. Кроме того, можно использовать не обычный альбом, а, например, рассыпать муку и рисовать по ней пальцем.
  2. Книги: чтение книг намного полезнее для малыша, чем просмотр мультиков.
  3. Прогулки на свежем возрасте: это занятие не только отвлечет ребенка от телепередач, но и принесет пользу. Ведь на улице можно пообщаться со сверстниками, поиграть в активные игры, погреться на солнышке. Благодаря прогулкам укрепляется иммунитет и улучшается настроение малыша.
  4. Общение: если нет возможности занять ребенка чем-либо, то можно просто поговорить с ним. Например, во время уборки комментировать каждое свое движение, объяснять, что вы берете и зачем. Даже самому заядлому мультикоману это будет интересно, а детки постарше даже могут предложить свою помощь.

Телевидение стало неотъемлемой частью жизни каждого, поэтому не стоит исключать его из досуга ребенка совсем. Важно научиться соблюдать баланс, чтобы не дать мультикам затмить другие, более полезные занятия. Также следует тщательно следить за тем, что просматривает малыш, ведь некоторые передачи могут негативно повлиять на психику (см. Вред компьютера). Лучше всего включать какие-либо детские, развивающие передачи, но на не очень длительный период.

Похожие статьи

otravlen.ru

Влияние телевизора на ребенка - можно ли ребенку спать под телевизор

Телевизор в каждом доме. 

Мы живем в мире, в котором тяжело представить квартиру без телевизора. Давно не замечаем, сколько полезного, нужного времени тратим на просмотр передач, не имеющих отношения ни к нам, ни к нашим детям. Мы все понимаем, что до 2 лет просмотр телевизора детям вообще запрещен. Но после рождения малыша наступает момент, когда хочется хоть одним глазком посмотреть на других людей, поэтому мы включаем голубой экран, гладим, готовим, убираем, играем с малышом, воспринимая телевидение в качестве звукового фона, «ведь ребенок все равно никакого интереса не проявляет, значит, ему не может быть такая невинная слабость во вред».Можно ли детям смотреть телевизор? И как телевизор влияет на сон?

 

Влияние телевизора на нервную систему ребенка.

Ребенок рождается с незрелой нервной системой, ему необходимо проделать огромную работу, чтобы адаптироваться к окружающему миру, у него развиваются все системы организма, память, мышление, восприятие. Даже если малыш не вглядывается в происходящее на экране, он получает множество зрительных и слуховых стимулов, которые его нервная система не в силах обработать, они часто запоминаются в качестве невостребованных картинок и образов. Мозг не может соединить их ни с какой полученной ранее информацией. Теперь представьте, что дело происходит во второй половине дня. Мозг старается все полученные стимулы обработать, но именно с этой информацией в мозге ребенка происходит некое подобие сбоя компьютера. Голова пытается решить задачу, но создает все больше очагов возбуждения, которые не дадут малышу спокойно уснуть, так как к моменту сна он уже будет переутомлен и перевозбужден. Наша роль — снизить негативное влияние телевизора на сон и оградить ребенка от той информации, которая не может быть усвоена.

 

Лучи синего спектра разрушают гормон сна. 

Нельзя забывать и про тот факт, что гамма лучей от телевизора, воздействуя на сетчатку глаза, разрушает и блокирует выработку гормона мелатонина, без которого невозможно достичь расслабления и качественного сна. Этот гормон отвечает не только за здоровый сон, он снимает стресс, стимулирует иммунную систему, обладает антиоксидантным действием. В комнате, где спит ребенок, не стоит включать экран телевизора и в момент сна ребенка (речь не идет о том, что шум повлияет на глубину сна, это очевидно). Даже сквозь веко сетчатка глаза улавливает световое пятно, которое не дает центральной нервной системе уйти в глубокую фазу сна и разрушает мелатонин. По результатам исследований немецких ученых, те животные, которые спали при свете, были склонны к проявлениям агрессии и депрессии, они отказывались от самой лакомой пищи, а дальнейшие исследования показали, что область мозга, которая в естественных условиях отвечает за получение удовольствия резко уменьшилась. Такие последствия у животных, а ведь наша нервная система ещё тоньше устроена. Следовательно, необходимо ограничить влияние телевизора на сон – ребенок должен спать в тишине и полной темноте.

Электромагнитное поле негативно влияет на организм человека, в особенности на здоровье ребенка. Телевизор также является электрическим прибором, излучающим электромагнитные волны, которые нарушают регуляцию давления, обмен веществ и кроветворение организма, особенно если малыш находится на расстоянии менее 3 – 3,5 метров от телевизора. Во второй половине дня уставшему организму необходимо помогать, а не ставить перед ним новые задачи, с которыми ему надо справляться.

 

Откажитесь от просмотра телевизора хотя бы во второй половине дня. 

Лучше всего во время сна обрабатывается мозгом та информация, которую он получил во второй половине дня. Ребенок, например, поглядывал на экран телевизора или смотрел мультик. Нервная система ребенка не умеет разделять информацию на реальность и сказку, поэтому страх маленькой пони воспринимается, как нечто, что происходит в реальной жизни, мозг переносит эти переживания на самого ребенка, заставляя его переживать подобные чувства. Мама никогда не будет читать сказки, вызывающие негативные эмоции, на ночь, но она не может предугадать реакцию ребенка на мультфильмы или взрослые передачи, под которые малыш ужинал.

Легче просто отказаться от просмотра телевизора, чем минимизировать последствия его воздействия на здоровье и, в частности, на сон. Если пока не можете решиться на этот шаг раз и навсегда, то перенесите просмотр на первую половину дня, при этом следите за временем. Жизнь продолжается и без этого черного ящика, в который словно в черную дыру засасывается наше свободное время, положительные эмоции, здоровье, настроение и наше желание получать радость от общения с самым близким маленьким человечком в мире.

 

 

spimalysh.ru

Грудной ребенок смотрит телевизор. | Мама, папа и малыш!

Грудной ребенок смотрит телевизорГрудной ребенок смотрит телевизор, успокаивается и даже замирает, когда телеприемник включен, чем вызывает волнение и недоумение у родителей: «Как такой кроха, может различать персонажей на экране или осмысленно смотреть и слушать передачи, если пока даже разговаривать не умеет, а человеческую речь различает, лишь, по интонации?»

Полезный - вредный телевизор.

То, что наша дочь увлеченно смотрит по телевизору мультфильмы, мы заметили, когда крохе исполнилось три месяца. Телевизор в нашей комнате имелся. Но от детской кроватки он стоял, как и положено, на безопасном расстоянии. Просто нерадивая мама (со слов бабушки) положила ребенка на кровать родителей, чтобы девочка смогла принимать воздушные ванны. А ребенок вместо положенных процедур стал внимательно смотреть на экран работающего телевизора. Беспокойная бабушка потребовала источник опасного электромагнитного излучения из комнаты изъять и ограничить ребенка от его негативного воздействия. Спорить по поводу пользы или вреда от работающего телевизора с бабулей было бесполезно, и мы с мужем остались без вечернего просмотра фильмов, не особенно, впрочем, огорчившись.

Итак, полезно или бесполезно изобретение человечества для грудного ребенка?

Плюсы просмотра телевизора грудничком Минусы просмотра ребенком телевизора

Яркие картинки кадров из мультфильмов, развивают воображение ребенка

Масса мозга малыша на четверть меньше массы мозга взрослого человека и он не может адекватно воспринимать и перерабатывать полученную информацию

Существует много каналов, которые транслируют полезные познавательные и развивающие детские передачи.

Всю новую информацию ребенок будет лучше воспринимать на слух, потому что скорость трансляции изображения является для глаз малыша стрессовым. Поэтому чтение сказок и спокойный голос родителей делает восприятие более полным.

У ребенка в возрасте до года формируется объемно–пространственное зрение и телеприемник является для этого хорошим тренажером.

Ребенок смотрит телевизор из положения лежа и, часто, на слишком близком расстоянии, что может стать для глаз малыша серьезной нагрузкой.

Спорный вопрос по поводу вредного магнитного излучения, исходящего от телевизора, на данный момент научно обоснованного подтверждения не имеет.

Смотрим правильно.

Избежать контакта малыша с телевизором, чаще всего, невозможно. В любой городской квартире есть телевизор, а зачастую и не один. Но существуют простые правила, которые сведут вредное воздействие к минимуму:

  • Если у ребенка есть собственная детская комната, то телевизор в ней лучше не ставить;
  • Расстояние между кроваткой малыша и телеприемником должно быть не менее полутора - двух метров, но обязательно работает правило: чем больше диагональ приемника, тем дальше он должен быть установлен;
  • Время работы телевизора в комнате, где находиться малыш, должно быть не более 2,5 – 3 часов суммарно за весь день.
Грудной ребенок смотрит телевизор

Грудной ребенок часто смотрит телевизор вместе с родителями, находясь у взрослых на руках. Но насколько это занятие будет правильным и безопасным для ребенка, могут знать, только его внимательные мама и папа.

mamapapaimalish.ru

грудным детям, месячному ребенку, 3 месяца во время еды

Как только в семье появляется новорожденный, в особенности – первенец, то у родителей возникает масса вопросов, и тема, можно ли новорожденному смотреть телевизор, стоит далеко не на последнем месте.

Ребенок до года и телевизор

Большинство людей старшего поколения относятся к данному моменту резко отрицательно, полагая, что лучше подумать о том, как научить ребенка быть внимательным или заниматься ранним развитием по известным методикам, чем завлекать его голубым экраном, пытаясь успеть выполнить свои дела.

Справедливости ради следует заметить, что многие родители злоупотребляют данным видом техники и недооценивают негативное влияние на ребенка.

Итак, в семье произошло долгожданное событие – появление нового человечка. Не секрет, что этот факт - повод изменить привычный образ жизни всех членов семьи. Конечно, от старых привычек трудно отказаться. Если у мамы на кухне в фоновом режиме весь день вещает «ящик», то она может не обратить внимание на то, что ребенок уже 2 месяца смотрит, а вернее слушает, телевизор практически постоянно.

А ведь большинство психологов едины в своем мнении: если телевизор крохе от года и старше не слишком уж необходим, то дети и телевизор до года – понятия и вовсе не совместимые. Специалисты уверены, что просмотр телевизионных передач, вне зависимости от их содержания, тормозит развитие ребенка, провоцирует нарушения внимания, травмирует психику и приводит к нестабильности нервной системы. Не правда ли, достаточно красочное описание влияния телевизора на ребенка, чтобы отказаться даже от мысли привлекать кроху к просмотру?

От года и старше

Итак, ребенок подрос, требует большего внимания. Родители замечают, что если ребенок в 4 месяца смотрел телевизор неосознанно, то у годовалого малыша появляются свои пристрастия и предпочтения. Он реагирует на определенные программы, чаще всего его внимание привлекают яркие, красочные мультфильмы. А если родителям начинает казаться, что ребенок много смотрит телевизор, и пытаются его оградить, то наступает недовольство, истерика и другие неадекватные реакции.

Оставив в стороне тот факт, что это явление целиком вина родителей, которые вместо того, чтобы заниматься играми по возрасту, развивая потенциальные возможности малыша, предпочли отделаться мультиками. Остается решить проблему главную: как отвлечь ребенка от телевизора, чтобы причинить ему минимум дискомфорта и не вызвать отрицательных реакций? Возможно, многие папы и мамы будут удивлены, узнав, что ничего сложного в этом нет.

Вопреки ожиданию большинства молодых родителей, отвлечь малыша от телевизора одного-двух лет несложно. В этом возрасте у ребенка очень высока потребность общения с родителями. Обеспечьте крохе увлекательный и интересный досуг, и тогда о телевизоре он и не вспомнит. Например, увлеките малыша деревянными развивающими игрушками, способствующими развитию мелкой моторики рук или детскими музыкальными игрушками, которые влияют на правильное формирование характера, развивают личность.

Если ребенку более трех лет, поговорите о вреде телевизора, объясните, что ваш запрет на длительные просмотры – это не каприз и нежелание его ущемить в чем-либо, а всего лишь проявление заботы. Объясните, что просмотр телепередач и мультиков – это плохое зрение в будущем, найдите и покажите картинки людей в очках. Длительные просмотры утомляют маленького ребенка, отрицательно влияют на его психику. Договоритесь сколько времени можно ребенку смотреть телевизор и какие программы.

В этом возрасте можно вызвать интерес к обучению. Но чтобы учить ребенка считать или писать, нужно заинтересовать его написанием цифр или букв, подготовить, создать условия. Например, чтобы ребенок захотел заниматься рисованием - разложите вокруг него карандаши и бумагу, только нестандартного размера. Ведь огромный окружающий мир малыша может не поместиться на небольшом листе бумаги и не отразить все творческие возможности развития личности.

Когда лучше начинать

По большому счету, на вопрос родителей о том, когда ребенку можно смотреть телевизор, с какого возраста, правильно ответить – никогда! Однако все мы понимаем, что в большинстве случаев подобное невозможно, поскольку сами родители не готовы отказаться от просмотра любимых фильмов и телепередач.

Что можно посоветовать в этом случае? Рассуждать не о том, с какого возраста можно смотреть телевизор ребенку, а тщательно выбирать, что именно следует смотреть. Возможности техники позволяют сделать выбор самостоятельно, ориентируясь на возраст ребенка, особенности его развития и восприятия мира.

Главное – это помнить о том, что в жизни существует множество интересных вещей, прививая любовь и развивая интерес к которым могут только любящие родители.

www.tikitoki.ru

3 Месячный ребенок смотрит телевизор. Ребенку 3 месяца. rozhdenie-rebenka.ru

Главная » Ребенку 3 месяца

Грудной ребенок смотрит телевизор.

Грудной ребенок смотрит телевизор, успокаивается и даже замирает, когда телеприемник включен, чем вызывает волнение и недоумение у родителей: «Как такой кроха, может различать персонажей на экране или осмысленно смотреть и слушать передачи, если пока даже разговаривать не умеет, а человеческую речь различает, лишь, по интонации?»

Полезный - вредный телевизор.

То, что наша дочь увлеченно смотрит по телевизору мультфильмы, мы заметили, когда крохе исполнилось три месяца. Телевизор в нашей комнате имелся. Но от детской кроватки он стоял, как и положено, на безопасном расстоянии. Просто нерадивая мама (со слов бабушки) положила ребенка на кровать родителей, чтобы девочка смогла принимать воздушные ванны. А ребенок вместо положенных процедур стал внимательно смотреть на экран работающего телевизора. Беспокойная бабушка потребовала источник опасного электромагнитного излучения из комнаты изъять и ограничить ребенка от его негативного воздействия. Спорить по поводу пользы или вреда от работающего телевизора с бабулей было бесполезно, и мы с мужем остались без вечернего просмотра фильмов, не особенно, впрочем, огорчившись.

Итак, полезно или бесполезно изобретение человечества для грудного ребенка?

Плюсы просмотра телевизора грудничком

Минусы просмотра ребенком телевизора

Яркие картинки кадров из мультфильмов, развивают воображение ребенка

Масса мозга малыша на четверть меньше массы мозга взрослого человека и он не может адекватно воспринимать и перерабатывать полученную информацию

Существует много каналов, которые транслируют полезные познавательные и развивающие детские передачи.

Всю новую информацию ребенок будет лучше воспринимать на слух, потому что скорость трансляции изображения является для глаз малыша стрессовым. Поэтому чтение сказок и спокойный голос родителей делает восприятие более полным.

У ребенка в возрасте до года формируется объемно–пространственное зрение и телеприемник является для этого хорошим тренажером.

Ребенок смотрит телевизор из положения лежа и, часто, на слишком близком расстоянии, что может стать для глаз малыша серьезной нагрузкой.

Спорный вопрос по поводу вредного магнитного излучения, исходящего от телевизора, на данный момент научно обоснованного подтверждения не имеет.

Смотрим правильно.

Мамы спрашивают: можно ли новорожденному смотреть телевизор

Телевидение стала частью жизни каждого из нас, мы убираемся, готовим, гладим, стираем при включенном телевизоре. Люди привыкли относиться к телику, как к чему обыденному и привычному, все постоянно переключают каналы, смотят разные по содержанию передачи. Но когда в доме появляется малыш, то сразу возникает вопрос о том, можно ли новорожденному смотреть телевизор. Причем мнения родных по этому поводу могут быть диаметрально противоположными. Одни будут убежденно доказывать, что телевизор нельзя не только смотреть, но и включать при ребенке. Другие будут считать, что ничего страшного в этом нет.

Дети и телевизор

Для новорожденного необходима спокойная и умиротворенная обстановка. Телевизионная передача – это микс из звуков и образов, чередования сюжетов и цветов. Малыш, пытаясь уследить за сменой кадров, сильно устает. К тому же такая лавина информации непонятна ребенку, она вызывает перевозбуждение и усталость одновременно. Если проводить сравнение, то получасовый просмотр фильма равен по силе воздействия визиту шумной большой компании.

Одновременно при просмотре телевизора у ребенка возникает настоящая зависимость, как у взрослого человека. Ведь многие из нас попадают под воздействие голубого экрана и не представляют себе жизни без картинок в нем. То же самое происходит с малышом. Из-за подобной зависимости у многих родителей появляется соблазн заменить себя телевизором. Включил веселую передачу или мультик. Дальше можно не переживать: внимание малыша занято. Хотя нет ничего важнее общения родителей с детьми.

Можно ли новорожденному смотреть телевизор

Несмотря не сильное влияние телевидения на ребенка, в обычной жизни многие мамы проводят рядом с телевизором очень много времени с малышом на руках. Особенно часто такой происходит, когда карапуз только появился на свет. Но можно ли грудным детям смотреть телевизор? Влияние подобного времяпровождения на детский мозг до сих пор полностью не изучено. Молодая мама, смотря телевизионные программы, немного отвлекается от всепоглощающей заботы о малыше и чувствует свою связь с внешним миром. Тихое звучание телевизора убаюкаете новорожденного. В первые 2-3 месяца жизни ребенок не обращает внимания на этом шум, а вот после пытается повернуть голову и посмотреть, откуда идет звук.

Проведенные исследования показали, что четырехмесячные дети уже способны адекватно воспринимать изображение и звук. В ходе эксперимента малышам показывали 2 мультипликационных фрагмента: в одном звук был наложен синхронно, а в другом неправильно. При этом первый мультфильм вызвал больший интерес, детям больше понравился мультик, созданный по всем законам кинематографа.

Педиатры на вопрос о том, можно ли новорожденному смотреть телевизор, однозначно отвечают нет . Особенно если речь идет о просмотре передач во время кормления или укладывании спать в ночное время. Яркие всполохи света, идущие от экрана, приводят к тому, что карапуз начинает путать день и ночь. После этого малыш начинает ночью вести активную жизнь, а днем спать. Это особенно плохо сказывается на родителях, которые вынуждены бодрствовать круглые сутки.

Можно ли смотреть телевизор грудничкам

Без телевизора сложно представить сегодняшний интерьер квартиры. Черный ящик обязательно найдет себе местечко где-нибудь на полке, заставив свои владельцев проводить у экрана часы напролет.

Но если в доме появляется новорожденный, времени на просмотр любимых телепередач становится все меньше. Можно ли смотреть сериалы вместе с малышом? Не опасен ли для него телевизор?

Осмысление

Новоиспеченная мама проводит много времени возле телевизора. Она наблюдает за внешним миром, следит за модными тенденциями и просто отдыхает, пока ребенок спит на руках.

В первые пару месяцев жизни новорожденный никак не реагирует на происходящее на голубом экране.

После трех месяцев жизни грудничок уже норовит повернуться и понаблюдать за источником звука. А дети, которым уже исполнилось 4 месяца, обычно способны различать звуки и картинки.

Можно или нельзя?

Однозначно – нельзя! И на это есть несколько причин:

  • Когда ребенок находится возле телевизора, реакция на звуки и изображения у него идет постоянно. Постепенно происходит истощение нервной системы.
  • Часто телевизор становится камнем преткновения между ребенком и родителями. Мама и папа, вместо того, чтобы проводить время с грудничком, уделять ему внимание, дарить свою заботу и тепло, заняты просмотром «голубого экрана». Страдает мелкая моторика ребенка, за этим следуют и неврологические отклонения.
  • При постоянно включенном телевизоре идет частая смена картинок и звукового фона. Речь, которую слышит ребенок, ни к кому не обращена. У детей, выросших в такой атмосфере, появляется дефицит внимания. В будущем ребенок может страдать от синдрома рассеянного внимания и невозможности сосредоточиться на одном занятии.
  • Телевизор оказывает негативное воздействие на зрительную систему. а также на процессы переваривания пищи.
  • Телеприемник производит вредные лучи. регулярное нахождение рядом с ним угнетающе воздействует на живые организмы.

Практический совет в статье нашего сайта -выбираем самый точный тонометр.

Советы педиатров

Врачи рекомендуют грудничкам не смотреть ТВ вообще.

Наиболее безопасный режим просмотра составляет 10–15 минут в сутки. Грудничку лучше всего смотреть мультфильмы с простым сюжетом. Действия персонажей должны быть логичными и последовательными. И перед тем, как включить крохе мультик, ознакомьтесь с его содержанием сами и вспомните материал, можно ли смотреть телевизор грудничкам.

Источники: http://mamapapaimalish.ru/grudnoy-rebenok-smotrit-televizor, http://www.raut.ru/article/mamy_sprashivayut_mozhno_li_novorozhdennomu_smotret_televizor.html, http://moeditya.com/vopros-otvet/mozhno-li-smotret-televizor-grudnichkam

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru

Можно ли грудничку смотреть телевизор и с какого возраста

Грудничку смотреть телевизорВ современное время сложно представить хотя бы один дом без телевизора. Некоторые семьи имеют несколько экземпляров, оснащают все спальни, кухню и гостиную. Ни один день не проходит без просмотра передач и фильмов, а во время праздничных застолий телевизор является незаменимым спутником. Это приводит к тому, что каждый родитель с появлением малыша в доме рано или поздно задумывается: можно ли грудничкам смотреть телевизор?

Вред телевизора

В течение нескольких десятков лет последствие воздействия голубого экрана на малышей не было хорошо изучено. Педиатры зачастую давали обобщающие рекомендации, сводящиеся к ограничению просмотра телевизора. Повсеместно говорилось о вреде этой техники для глаз. Наверное, каждый помнит, как родители не разрешали смотреть телевизор долго или близко у экрана, пугая ухудшением зрения и возможными очками. Несмотря на это, дети все равно смотрели мультики по воскресеньям и «Спокойной ночи, малыши!» каждый день перед сном.

Читайте также: Как грудничку почистить нос от соплей

Однако в эпоху развития и повсеместного внедрения смартфонов, компьютеров, ноутбуков, электронных книг, планшетов и прочих гаджетов телевизор уже не кажется таким уж злом. Сейчас у мам и пап значительное беспокойство вызывают компьютерные игры и социальные сети, несущие большую опасность для детей постарше.

При этом многие родители считают, что на младенца до 1 года работающий телевизор никак не влияет, продолжая смотреть его при ребенке.

Некоторые мамы даже используют его в качестве фона во время сна малыша и чуть ли не с первого дня жизни включают крохе мультики. Это одно из самых распространенных заблуждений, поэтому стоит рассмотреть отрицательные факторы действия голубого экрана на новорожденных:

  1. Негативное влияние на зрение. Первые пострадавшие от голубого экрана – это глазки. Чаще всего дети любят смотреть телевизор с близкого расстояния. Ольфтамологи утверждают, что в будущем это может вызвать близорукость у ребенка. К слову, доктор Комаровский в одном из своих интервью рассказал, что мерцающие изображения, которые способен видеть младенец, влияют на формирование остроты зрения и цветоощущения. Можно сделать вывод, что для зрения этот современный прибор несет только вред. Некоторые мамы полагают, что грудничок не видит прикрепленный к стенке телевизор, так как лежит на спинке. Однако стоит помнить, что примерно в 4 месяца дети начинают переворачиваться. Поэтому после достижения этого возраста ребенок может смотреть телевизор на боку. Опасным также является то, что младенец будет пытаться увидеть изображение даже в том случае, когда экран расположен справа или слева от его глаз. Это крайне нежелательно, так как может привести к косоглазию в будущем.
  2. Нарушение развития речи. Родителям необходимо ограничивать нахождение младенца у работающего телевизора, так как малыши хорошо слышат речь, доносящуюся оттуда. Так как говорят в фильмах и передачах обычно очень быстро, ребенку сложно воспринимать такое большое количество информации. Первым словам малыша должны научить именно мама и папа. Родной и знакомый голос детишки воспринимают гораздо лучше.
  3. Отрицательное воздействие на формирование нервной системы новорожденного. Мягко говоря, 90% всех телевизионных передач не предназначены ни для младенца, ни для подростков с уже сформировавшейся психикой. К тому же стоит помнить, что в 2 месяца ребенок уже держит голову и поворачивает ее в заинтересовавшую сторону. Телевизионные звуки могут выступать в роли раздражителя и вызывать у крохи плач. Это слишком большая нагрузка на нервную систему новорожденного, опасная для будущей психики и развития памяти.
  4. У ребенка пропадает интерес к чтению, физическим занятиям, рисованию, пению. Так как малыш постоянно находится у экрана, развивается привычка, и ребенок уже не хочет заниматься спортом, чтением и другими развивающими упражнениями. Это не может не повлиять на последующие успехи крохи в учебе.
  5. Постоянное нахождение рядом с телевизором приводит к набору избыточного веса. Ведь ребенок должен ползать и играть, а не постоянно следить за экраном. Пониженная физическая активность может нарушить формирование осанки и привести к проблемам с позвоночником. К тому же такие детки поздно начинают ходить и ползать.

Читайте также: Как приготовить гречневую кашу грудничку

Ограничения по возрасту и времени

Смотреть телевизорВзрослых волнует: можно ли грудничку смотреть телевизор и с какого возраста? Прежде всего, стоит оградить от экрана грудничков и детей до 3-летнего возраста. Лучший вариант — отсутствие в квартире телевизора. Но такого варианта добиться практически нереально, так как родителям иногда хочется отдохнуть и посадить чадо смотреть мультики. В этом случае необходимы временные ограничения.

Сколько времени смотреть телевизор грудничку, стоит решать, прежде всего, взрослым. Однако максимальное рекомендуемое педиатрами время – 20 минут в день. Важно, чтобы малыш смотрел передачи, более-менее подходящие для ребенка. Лучше всего подойдут спокойные песенки или мультфильмы для малышей. Нельзя включать телепередачи для взрослых и резкую музыку.

Чем заменить голубой экран

Смотреть телевизорЕсли минусы все-таки перевесили плюсы, то в качестве замены телевизора для развлечения малыша отлично подойдут:

  • разные развивающие игрушки, выбрать которые можно на любой вкус и тематику;
  • чтение малышу сказок;
  • классическая и детская музыка;
  • прогулки с мамой и папой, общение со сверстниками на детских площадках;
  • после того как ребенок начнет держать в руках предметы, хорошо начать учиться рисовать;
  • общение с родителями и другими членами семьи;
  • танцы и пение;
  • лепка.

Читайте также: Как собрать анализ мочи по Сулковичу

Как видно, причин оградить свое любимо чадо от телевизора предостаточно. Новоиспеченным мамам и папам стоит понимать, что благодаря постоянному вниманию и регулярным занятиям с малышом можно вырастить здорового и умного ребенка, радующего родителей своими успехами в учебе и спорте.

malyshuhod.ru

Можно ли грудничку смотреть телевизор

Вред телевизора для ребенка Недавно для себя выяснила, что многие не знают, когда малышам можно предлагать к просмотру первые мультфильмы и сколько должен длиться сеанс. Некоторые мамы регулярно используют различное видео для того чтобы отвлечь малыша, как во время работы по дому так и для своего личного отдыха. Другие показывают развивающее видео.Хочу предостеречь и тех и других: с официальной точки зрения телевизор для малышей до 2 лет вреден. Никаких компромиссов и исключений в этом вопросе нет, в том числе в виде «полезных» развивающих видео.

Чтобы не быть голословной, я собрала для вас подборку информации по данной теме.

ВОЗ рекомендует придерживаться следующих норм ( на официальном сайте ВОЗ этой информации не обнаружено, нормы ВОЗ взяты из публикации о вреде телевизора Елены Олеговны Смирновой — доктора психологических наук, профессора кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования. Будем считать, что профессора и доктора недостоверной информацией не оперируют ???? ):

  • Младенцы и ранний возраст (0—3 года) — полный запрет просмотра телевизора;
  • Дошкольный возраст (3—7 лет) — до 30 минут в день;
  • Младший школьный возраст (7—10 лет) — 30—50 минут в день;
  • Старшие школьные возраста (11— 18 лет) — 1—3 часа в день.

Выдержка из рекомендаций о просмотре телевизора детьми Американской Академии Педиатрии

  • Просмотр средств массовой информации должен быть запланирован. При планировании необходимо учесть не только количество, но и качество и место использования средств массовой информации. Рассмотрим телевизоры, телефоны, планшеты и компьютеры.Эти правила должны быть записаны и согласованы со всеми членами семьи.
  • В детской не должно быть телевизоров и других средств мультимедиа. Введите запрет на просмотр телевизора и других устройств во время приема пищи и перед сном.
  • Ограничьте развлечения до 1-2 часов в день .
  • Запретите просмотр телевизора детям до 2 лет. В этом возрасте важны игры и общение, которые нельзя заменить просмотром телевизора.
  • Принимайте участие в медиаобразовании ребенка — смотрите телевизор с ребенком и обсуждайте просмотренное.
  • Выбирайте развивающие продукты или те, которые учат хорошему — сопереживанию, терпимости, хорошим примерам навыков межличностного общения.
  • Введите строгий запрет содержимого, которое не соответствует возрасту: секс, наркотики, насилие и т.д.>
  • Если вы не уверены в выборе каналов в вашем доме, проконсультируйтесь с вашим педиатром о том, что ваши дети смотрят, сколько времени они тратят со средствами массовой информации.

Источник: www.healthychildren.org — ресурс предназначенный для родителей на котором публикуются все официальные рекомендации Американской академии педиатрии, (англоязычный)

И еще важная информация от Американских педиатров — исследования показали, что телевизор включенный фоном влияет на малышей следующим образом:

  • потеря внимания к игре;
  • сокращение игры по времени;
  • периодические взгляды на экран.

В целом большинство исследований подтверждают вред фоновых СМИ мыслительным процессам, запоминанию и пониманию, поэтому американские педиатры не рекомендуют просмотр телевизора взрослыми в присутствии детей.

Публикаций на эту тему множество, большая часть информации в них дублируется поэтому приведу парочку на мой взгляд самых интересных.

Статья «Кино для младенцев: осторожно, развитие!» Авторы: Смирнова Е.О. Соколова М.В. Повторюсь о том, что Смирнова Е.О. известная личность в современной отечественной педагогике — доктор психологических наук, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования. Текст статьи:

Современные технологии решительно перешагнули порог детской комнаты. Начало века оправдало самые смелые ожидания — с каждым годом опускаются нормативы возрастных требований к различным умениям и навыкам. Это способствует тому, что родители едва успев родить ребенка уже серьезно озабочены тем, как развивать малыша и сможет ли он стать полноправным членом современного общества. Этими проблемами озабочены и производители обучающих методик и технологий.За последние годы было выпущено значительное количество развивающих компьютерных и DVD-программ для самых маленьких. Нижняя возрастная планка опустилась до рекордной отметки – фильмы маркированы отметкой «0+» — то есть, рекомендованы для развития детей с момента рождения. Пионерами данных педагогических инноваций стали американцы, создавшие серии видеофильмов для самых маленьких. Примером успеха здесь может служить компания «Бэби Эйнштейн», которая выпускает видеозаписи, компакт-диски, книги, игрушки, рассчитанные на самых маленьких. Доход от этой продукции в 2002 году составил $170 млн. Не прошло и нескольких лет, как отечественные производители создали аналогичный бизнес и выпустили российский вариант данного продукта. Нижняя возрастная планка опустилась до 3-х месяцев, то есть видеофильмы рекомендованы для развития детей уже младенческого возраста. Эти фильмы пользуются большой популярностью среди родителей, о чём свидетельствует их высокий рейтинг продаж и активная дискуссия на сайте…показать скрытый текст

Как же отражается столь раннее потребление видеопродукции на физическом и психическом здоровье младенцев? Для начала давайте посмотрим, как относятся сами американцы к видеопродукции для детей младенческого и раннего возраста.

Американская Академия Педиатрии (The American Academy of Pediatrics) рекомендует полностью запретить просмотр ТВ детям не достигшим двухлетнего возраста. Детям в возрасте 3-5 лет разрешается смотреть «высококачественные детские передачи» не более 30 минут в день (Информация фонда Kaiser Family Foundation). Вместе с тем, по данным Семейного фонда Кайзера, 59% маленьких американцев (не старше двух лет) проводят ежесуточно перед телевизором в среднем 1 час 22 минуты. Организация под названием «Компания за детство, свободное от телерекламы» призывает родителей бойкотировать младенческие видео и теле — проекты. Представитель этой общественной организации, психиатр из Гарвардского университета Сюзан Линн подчеркивает, что «младенцы развиваются, общаясь с родителями, а не с телевизором, пусть даже с его экрана льется самая прекрасная музыка». Согласно ее мнению, телевизор, в конечном счете просто заменяет «пустышку». Ведь, как подчеркивает целый ряд специалистов, нет никаких научных свидетельств того, что телевидение имеет образовательную ценность для совсем маленьких. Различные телешоу, в название которых входит слово «бэби», вполне могут оказаться «мягким способом приучения человека к вредной и опасной привычке в необычайно раннем возрасте». Так что мнение американских специалистов по поводу кино для младенцев далеко не однозначно.

И, конечно же, ни один дипломированный педиатр, педагог или психолог ни в одной стране не может рекомендовать просмотр видеопродукции детям младенческого возраста. Мнение физиологов по этому поводу абсолютно однозначно: категорический запрет демонстрации ТВ-продукции и видеофильмов детям до 3-х летнего возраста (Всемирная Организация здравоохранения).

Согласно основополагающим теориям детского развития, полноценное живое общение с близким взрослым и реальный сенсорный опыт в освоении окружающего мира — вот главные линии развития маленького ребенка. В раннем детстве непосредственное участие реального взрослого и его эмоциональная включённость в общую жизнь с ребёнком является необходимым условием всякого познавательного процесса и развития личности в целом. Основная задача младенческого возраста – установить полноценный психологический контакт со своим непосредственным окружением. Согласитесь, что выполнить эту задачу при помощи экрана невозможно.

В мировой психологии есть общепризнанные законы развития детского мышления, восприятия, памяти, с которыми авторы фильмов для младенцев очевидно не знакомы, т.к. их фильмы сделаны не на основе, а вопреки этим законам. Для первичного сенсорного развития малышу необходим реальный, а не виртуальный опыт. Мир должен быть сначала понят сенсорно, руками, по-настоящему. Образ предмета или явления должен быть выстроен самостоятельно, в собственном опыте. Только тогда это будет настоящий мир, а не виртуальный с рождения. Пассивное постижение виртуального пространства ведет к искажению не только восприятия и мышления, но собственного бытия человека. Малышу нужен его собственный, а не «чей-то» опыт. Младенец чувствителен к воздействиям именно взрослого, а не вымышленного персонажа или другого ребенка. Авторитет персонажа или мягкой игрушки повышается ближе к 3 годам. Рассматривая натуральный объект, предмет, картинку ребенок свободен – он может смотреть, может отвернуться, приблизиться или удалиться, спросить, исправить. С ТВ картинкой дело обстоит иначе — она притягивает и не дает отвести глаз, навязывает свое мнение и лишает радости сделать открытие самому.

Почему же эта продукция пользуется такой популярностью? Главный аргумент в пользу таких видеофильмов заключается в том, что дети охотно их смотрят и готовы долго сидеть у экрана. Многие родители с восторгом утверждают: «мой ребенок с удовольствием смотрит эти фильмы». Это действительно так: ребенок целиком поглощен фильмом, он как бы прилипает к экрану и не может от него оторваться. Однако из этого не следует, что такой просмотр развивает усидчивость, внимание и сосредоточенность. Как раз наоборот. Фильмы для малышей сделаны на основе так называемых «трансовых» эпизодов — кадров, где использованы сюжеты созерцательного характера. Эти эпизоды сняты и смонтированы в режиме клипового восприятия — мелькание сюжетов завораживает. Это сродни наблюдению за серией рекламы. Несколько лет назад газеты, а затем и учебники обошел потрясающий психологический эксперимент — младенцам предъявлялся блок рекламы и наблюдение за отжимом белья в стиральной машинке с окошком — эффект воздействия был сходным.

Самое опасное то, что для многих родителей эти «развивающие фильмы» дают свободу от ответственности за малыша, хотя бы на 20 минут. «Ребенок 20 минут занят, и – хорошо». Это один из наиболее удачных рекламных ходов компании. Родители, даже самые любящие, мечтают о минутной передышке от забот. Развивающий фильм подходит как нельзя кстати. Фильм даёт «20 минут тишины и покоя» — так звучат 80% отзывов родителей (и это подтверждает мысль о рекламном ходе), поэтому они с радостью приобретают следующие серии. При желании, это время покоя можно приумножить до 40 минут, а то и целых двух часов. Только вопрос — сколько будет стоить такой покой? Дети, с младенчества привыкшие к подобным гиперстимуляциям, требуют все большего потока стимулов. Они быстро привыкают к такой искусственной стимуляции и уже не могут жить без неё. Без «видиков» они уже не могут ни есть, ни спать, ни играть. Они кричат, закатывают истерики, требуют ещё и ещё фильмов. примитивная и ненасыщаемая потребность в сенсорных ощущениях может закрывать малышу всё богатство мира. Ему уже всё равно, куда смотреть – только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность. В случае дефицита стимуляции, в более старшем возрасте детям становится необходимой искусственная стимуляция (синдром «псевдогениальности», либо алкоголь, наркотики и т.п). Редкая мама, получая диагноз «гиперактивность», или «задержка речевого развития», сопоставляет это с тем, что с момента рождения ребенка в доме не выключается телевизор, либо дома были в ходу вперемешку новомодные методики «обучения с пеленок».

Развивающие фильмы для младенцев – это типичный перенос взрослых проблем в детскую жизнь. Взрослый, который круглосуточно находится в состоянии цейтнота и боязни не «успеть сделать что-то важное», транслирует это состояние ребенку — «торопись учиться, а то будешь неудачником». В итоге, наши дети с момента рождения все время чему-то учатся, чтобы когда-то потом стать «успешными». Вместо полноценной жизни «здесь и сейчас» мы все находимся в состоянии «неуспеха там и тогда». Дети все время чему-то учатся, вместо того, чтобы просто жить и радоваться жизни. Это становится позицией, образом жизни, который, по сути, и на самом деле не является жизнью.

Нарушение нормального общения детей и родителей это результат не только отсутствия времени, но прежде всего разрыва между поколениями. Главное право ребёнка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов.

Сажая малыша перед экраном, и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребёнка. Этот основной закон, открытый хорошо известен всем психологам уже со студенческой скамьи. Однако, в контексте данной проблемы он получает новое звучание и новое, увы, печальное подтверждение. Суть этого закона заключается в том, что становление внутреннего мира ребёнка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым. Все его интересы, переживания, представления, образы – складываются и первоначально существуют не внутри самого ребёнка, а в его общении со взрослым. При этом взрослый не навязывает ребёнку какие-то свои представления или ценности, а вместе с ним строит его внутренний мир, открывая ему новые грани действительности, которые сами по себе не видны и могут остаться незамеченными. Окружающие маленького ребёнка предметы не воздействуют на него непосредственно и не вызывают каких-либо чувств или желаний. Можно видеть множество кошек и собак, но не знать, что они живые, что им бывает больно или холодно; можно прекрасно видеть деревья и цветы, но не замечать, что они красивые; можно натыкаться на кубики, но не испытывать никакого интереса к постройкам башен и дворцов. Внутреннюю, культурную суть вещей ребёнок открывает только вместе со взрослым, благодаря тому, что близкий человек настраивает его на человеческое восприятие мира и делает этот мир волнующим, значимым, побуждающим к собственной активности. Переживания, образы, представления, открытые вместе со взрослым, начинают входить во внутренний мир ребёнка, наполнять его.

Полноценное человеческое развитие ребёнка возможно только в интенсивном и полноценном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, никакие даже самые совершенные и приспособленные для детей СМИ не могут заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Если же ребёнок в раннем возрасте лишён полноценного общения со взрослыми, этот смысл, а вместе с ним и вся человеческая культура, остаётся закрытым, чужим, невостребованным, а внутренний мир ребёнка – пустым. Все эти хорошо известные истины многократно подтверждены не только научными исследованиями, но и жизненными фактами. До последнего времени эти факты поставляла система детских закрытых учреждений – домов ребёнка и детских домов.

Самые разные педагоги и психологи многократно показывали, что детей, лишённых семьи, отличает общее недоразвитие личности, которое выражается в отсутствии интереса к занятиям, слабая концентрация, сниженная эмоциональность, отсутствие сопереживания, импульсивность и ситуативность поведения, отсутствие инициативы, низкий уровень фантазии и воображения, несамостоятельность и стереотипность мышления, слабая ориентированность на будущее и пр. Но если 10-15 лет назад эти симптомы были присущи довольно ограниченному числу сирот, то в наше время они распространяются на нормальных «семейных» детей, и в особенности на детей высоко обеспеченных родителей.В обоих случаях данные симптомы являются следствием одной болезни – недостатка полноценного общения с близкими взрослыми. Если в одном случае дефицит общения является следствием социального неблагополучия (отсутствия родителей или лишения их родительских прав) то в другом, напротив, следствием материального и социального благополучия родителей, их стремления как можно раньше обеспечить ребёнка всеми техническими средствами. В обоих случаях потребности ребёнка отодвигаются на задний план, а передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на психологию ребёнка, как и полное его игнорирование. Cказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и видеофильмы из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.

Компьютерные игры и развивающие видеофильмы можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами.

В федеральном законе “О молодежи” в разделе 3 “Гарантии основных гражданских прав молодежи” есть статья, непосредственно относящаяся к обсуждаемой проблеме.

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.

В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей”.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что распространение видеофильмов и отсутствие экспертизы на видео продукцию для детей является прямым нарушением основного закона России.

2. Физиологи и педиатры о влиянии экранной информации на ребёнка.

Мнение физиологов и педиатров о влиянии экранной информации на ребёнка, у которого только начинает формироваться зрительная система. Оказывается, есть достаточно большая разница в восприятии маленьким ребёнком реальных предметов и их образов на экране. Приведём некоторые данные физиологов:

В норме фокусировка глаза постоянно спонтанно меняется с близкого на дальний взгляд и обратно, и, соответственно, изменяется кривизна хрусталика. При просмотре телевизора глаза лишены такой возможности и неподвижны, поскольку они постоянно сфокусированы на одной плоскости. В результате этого мышцы перенапрягаются. Аккомодация хрусталика теряет возможность быстро изменяться, что может привести к его искривлению». Изображение на экране нестабильно, оно постоянно мигает и мерцает. Это приводит к перенапряжению как глаза, так и нервной системы, и как итог, к ухудшению зрения. Изображение на экране состоит из точек, и поэтому взгляд не может нормально сфокусироваться. Поскольку глаз может различать гораздо более мелкие детали, а на телеэкране предъявляется нерезкое изображение, далекое от разрешающей способности глаза, то происходит деградация сетчатки. В естественных условиях изменение яркости объектов составляет до 60 дБ. На экране телевизора, из-за особенностей возбуждения люминофора, диапазон изменения яркостей не более 60 дБ, что приводит к утомлению глаза. При формировании непрерывного изображения используется не столько инерционное свойство глаза, сколько инерционное свойство сознания — мозг синтезирует непрерывное изображение из отрывочных кадров. Это приводит к перегрузке нервой системы, которая, благодаря обратным связям между мозгом и глазом, негативно сказывается на зрении.Рассматривая настоящее яблоко, глаз младенца совершает множество движений (саккад), которые строят визуальный образ данного предмета. Взгляд на предмет на экране сокращает количество саккад в десятки раз, что компенсируется растущей работой головного мозга, который вынужден синтезировать непрерывное изображение из отрывочных кадров. Однако смотреть на предмет и строить образ предмета это большая разница. Мозг взрослого способен к такой синтезации на основе огромного опыта. Опыт младенца минимален, синтезировать там еще пока что нечего. Т.е. получается, что младенец видит набор непрерывно сменяющихся пятен. Сомнительное развивающее занятие.

Для построения полноценного образа маленькому ребёнку нужна работа самых различных сенсорных систем, что невозможно при телепросмотре. Для ребенка 3-12 месяцев демонстрируемый видеоряд остаётся набором расплывчатых картинок непонятного содержания, что конечно же не только не способствует, но и препятствует его развитию восприятия.

Именно эти факты лежат в основе категорического запрета со стороны педиатров и физиологов демонстрации ТВ-продукции и видеофильмов детям до летнего возраста (ВОЗ).

Статья «Телевизор и дети». Автор Марина Озерова педагог с большим опытом написала целый ряд статей перечислив десятки исследований о вреде просмотра телевизора. Привожу одну из наиболее полных:

Родители согласны доброжелательно принять любую сумасшедшую идею: учить в год ребенка читать? Пожалуйста, можем даже в три месяца! Купать в проруби? Запросто, хоть в — 40! И так далее. Но если разговор заходит о том, что родителей нельзя ничем заменить, и именно их общество и их усилия нужны ребенку для развития, тут ломаются копья. Как это соска вредна. А как же я ребенка успокою? Сама. Я. Да вы что! Я ему соску дам, и спокойно занимаюсь своими делами! Как это коляска вредна? А что — я должна его таскать, что ли? Сама. Да вы что? Мне (тяжело, неудобно, как на меня все будут смотреть, мне нравится коляска — это очень модно, и т.п.). Как это — мультики не нужны? А чем же ребенку заниматься? Ах, со мной заниматься. Ну нет — я мультики включаю, и ребенок занят, я хоть от него отдохну! …показать скрытый текст

Прошу учесть, что я пишу это с той точки зрения, когда родители включают только выбранные («добрые») мультики или передачи. Про фильмы ужасов, уродливых персонажей, и прочее — это уже другая тема. Итак, хорошие передачи, фильмы и мультики — что же в них плохого? 1. Развитие восприятия. Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит — восприятие не может полноценно развиваться.2. Накопление опыта восприятия. В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы в мозгу (представления) и графически (рисунки). Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета отсуствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные. Это очень хорошо видно по рисункам детей — если их попросить нарисовать мультяшный персонаж, они постараются в точности передать копию.

3. Развитие мозга. Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. Мозг 6-летнего ребенка может образовать тысячи дендритных связей между нейронами. «Неактивированные», то есть неукрепившиеся, благодаря различным видам активной деятельности нервные связи исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи (миелин — жироподобное изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса). При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, ребенок НЕ может устанавливать новые связи. Потому что: 1 — не работают основные виды восприятия, 2 — зрительное восприятие пассивно, 3 — информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров), 4 — мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно, 5 — при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.

4. Обработка информации в мозгу. Как уже упоминалось, мозг не может полноценно развиваться, если его лишать основной информации, поступающей от осязательного и кинестетического каналов. Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность. При просмотре мультфильмов ребенок не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. НЕ РАЗВИВАЮТСЯ В ПЕРИОД НАИБОЛЬШЕЙ АКТИВНОСТИ И САМОГО БЫСТРОГО РОСТА МОЗГА! Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.

5. Пассивное времяпровождение, привычка к «уходу в другую реальность». Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям. Приучая ребенка получать удовольствия, ничего не делая, или испытывать яркие эмоции в пассивном положении родители могут спровоцировать его в более старшем возрасте обращаться к психотропным средствам. (Яркие эмоции, не подкрепленные деятельностью; пассивные удовольствия).

6. Детство — очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Просто жаль времени на то, что не приносит пользы, а наоборот, оказывает вредное воздействие. В детстве столько всего нужно успеть! И как можно отдавать драгоценные минуты разрушающим действиям?!

7. Сенсорные эталоны. Дошкольное детство — период накопления в мозгу сенсорных эталонов. Усваивая ненастоящие, рисованные образы, ребенок теряет возможность построить правильные представления о действительности. К концу дошкольного периода заканчивается формирование «первого абриса детского мировоззрения» (Д.Эльконин). Из чего будет складываться это мировоззрение? Из карикатурных, рисованных персонажей или впечатлений от окружающего мира? При наблюдении за реальным предметом, даже если его невозможно обследовать (гора, подъемный кран, и т.п.), у ребенка сформировываются пространственные представления, ощущение объема, и пр. При просмотре даже трехмерных изображений этого нет! (Следовательно, в мозгу опять ничего не связывается). Еще нужно учесть, что в дошкольном детстве нет сознания иллюзорности восприятия — то есть, дом вдалеке ребенок считает маленьким, даже если это высотка. И телепросмотры только подкрепляют это качество, мешая развитию правильного восприятия пространства. Особенно вредят восприятию макросъемка, разноплановая съемка, и другие операторские трюки.

8. Чередование активной деятельности и осмысления впечатлений. Для ребенка необходимо получать впечатления, но не менее необходимо их тщательно перерабатывать. Чем лучше переработаны впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность. Очень часто родители боятся, что ребенку «мало» впечатлений. Помните, пожалуйста, что для мозга важнее качество информации, а не ее количество! Поверхностность восприятия (много объектов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют и на речь и на мышление.

9. Желание родителей «найти себе заменитель». Самые яростные споры разгораются тогда, когда мы говорим о нежелательном использовании какого-либо средства. Родители согласны доброжелательно принять любую сумасшедшую идею: учить в год ребенка читать? Пожалуйста, можем даже в три месяца! Купать в проруби? Запросто, хоть в — 40! И так далее. Но если разговор заходит о том, что родителей нельзя ничем заменить, и именно их общество и их усилия нужны ребенку для развития, тут ломаются копья. Как это соска вредна. А как же я ребенка успокою? Сама. Я. Да вы что! Я ему соску дам, и спокойно занимаюсь своими делами! Как это коляска вредна? А что — я должна его таскать, что ли? Сама. Да вы что? Мне (тяжело, неудобно, как на меня все будут смотреть, мне нравится коляска — это очень модно, и т.п.). Как это — мультики не нужны? А чем же ребенку заниматься? Ах, со мной заниматься. Ну нет — я мультики включаю, и ребенок занят, я хоть от него отдохну! ТАким образом ничего не получится. Сначала необходимо понять, что ребенок — ВАШ, воспитываете его — ВЫ, не телевизор, не ясли, не садик, не (подставьте дальше). Ваше общество, участие в ваших делах, ваши слова, поступки и даже мысли. И если ребенок не занят непосредственно вашим делом (уборкой, стиркой, готовкой), то «крутится рядом» и пытается найти себе занятие возле вас, если он не дорос до того возраста, когда может настолько «заиграться» в куклы-машинки-строительство, что его не дозваться обедать. Я очень часто наблюдала картину — вот тебе мультики, дай спокойно маме по телефону поговорить. Ребенок очень быстро сделает из этого свой вывод, со временем найдет способы шантажа родителей (сделай так-то мне, а то буду тебе мешать). В подростковом возрасте это особенно ярко проявляется, «мелочи» раннего детства гипертрофируются. Из маленького семечка вырастает большое дерево. Хорошо подумайте, прежде чем приучать ребенка к методу «включу, лишь бы умолк».

10. Ощущение «обделенности» ребенка чем-то. Очень многое зависит от позиции родителей. Если родители, понимая вред телевидения, не включают его ребенку, но при этом очень переживают, что он не получит такие прекрасные впечатления, он обязательно почувствует эти невербальные сигналы. Неуверенность позиции родителей передастся ребенку, и у него может сформироваться даже комплекс от постоянного ощущения родительских тревог. Если родители понимают, что взамен разрушающего суррогата они дают своему ребенку бесценное, незаменимое ничем свое личное общение, совместную творческую деятельность, то проблемы «обделенного ребенка» не будет существовать.Источник: www.soznatelno.ru

Тема: Связь между просмотром телепередач в раннем детстве последующей успеваемостью в школе и злоупотреблением вредными привычками (eng) ( это одно из немногих исследований, которое анализирует долгосрочный эффект просмотра телевизора и оно как нельзя более убедительно демонстрирует насколько важно ввести запрет на просмотр телевизора в раннем детстве. )Дата: Май 2010Авторы: Linda S. Pagani, PhD;. КанадаРезультаты: Изучалось 1314 детей 2-4 лет. Родители сообщали о количестве проводимого времени перед телевизором. Исследование выявило, что высокий уровень потребления телевизора в раннем детстве может привести в будущем к нездоровым привычкам и неуспеваемости в школе. Так каждый лишний час просмотра телевизора увеличивал:

  • снижение уровня коммуникации в школе на 7%;
  • снижение математических способностей на 6%;
  • нападки со стороны сверстников на 10%;
  • вероятность появления избыточного веса на 5%;

Тема: Длительный просмотр телевизора приводит к нарушениям структуры мозга Дата: Январь 2014Авторы: Ученые университета Тохоку ЯпонияРезультаты: Исследовалась активность мозга 276 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Исследуемые проводили у телевизора от 0 до 4 часов в день (в среднем 2 часа). Анализ мозговой активности при помощи МРТ выявил, что при увеличении времени проводимого у телевизоров происходит увеличение объема серого вещества во фронтополярной коре. При высоком интеллекте эта зона сильно истончается, соответственно её увеличение соответствует снижению вербального интеллекта!

Тема: Обзор зависимостей просмотра телевидения детьми до 3 лет (eng)Дата: Август 2013Авторы: Duch h2, Fisher EM, Ensari I, Harrington A. АмерикаПричины:Исследование выполнялось для выявления зависимостей просмотра телевидения детьми до 3 лет для составления рекомендаций по их сокращению. Статистические данные на момент исследования показывают, что увеличение экранного времени у детей раннего возраста связано с негативными последствиями для здоровья, в том числе увеличился индекс массы тела (учащаются случаи ожирения), снижается уровень когнитивного (умственной) и речевого развития.Результаты: Среднего экранного времени отмечается в большей степени у детей:с большим индексом массы тела;представителей национальных и этнических меньшинств;родители, которых подвержены депрессии;родители, которых злоупотребляют просмотром телевизора;родители, которых занимаются стимуляцией интеллектуального развития.

Тема: Связь между просмотром телепередач в детстве и последующим антисоциальным поведением (eng)Дата: Февраль 2013Авторы: Lindsay A. Robertson, MPHaРезультаты: Изучена биография 1037 людей на равных промежутках с рождения до 26 лет. Выявлено, что люди смотревшие телевизор в раннем детстве большее количество времени чаще имеют судимость и антисоциальные черты личности. Ученые обнаружили, что каждый час просмотра связан с 30% увеличением риска возникновения судимости в будущем.Тема: Связь между просмотром телепередач и нерегулярным графиком сна у детей младше 3-х лет. (eng)Дата: Октябрь 2005Авторы: Thompson DA1, Christakis DA. A. АмерикаПричины: Проверка гипотезы о влиянии телевизора на сонРезультаты: Исследованы 2068 детей из них 34% детей с нерегулярными графиками сна. Средние часов просмотра в день телевизора распределились следующим образом: 0,9 часа / день (95% доверительный интервал [ДИ]: 0,8-1,0 часа / день) Среднее время просмотра телевизора для детей:

  • 12 месяцев — 0,9 часа в день;
  • от 12 до 23 месяцев — 1,6 часа в день;
  • от 24 до 35 месяцев — 2,3 часа в день.

Исследование подтвердило, что дети смотревшие телевизор имели нарушения в графике сна.

Тема: Связь между просмотром телепередач и развитием речи (eng)Дата: Январь 2005Авторы: Deborah L. Linebarger АмерикаРезультаты: В рамках исследования 51 ребенку начиная с 6-ти месячного возраста демонстрировалось различное видео. Также велись журналы наблюдений и статистическая обработка полученных данных. Результаты просмотра различного видео отличались: при просмотре Улицы Сезам уменьшалась выразительность языка, при просмотре Телепузиков уменьшался словарный запас и его выразительность. В то же время просмотр Dora the Explorer, Blue’s Clues, Arthur, Clifford, or Dragon Tales увеличивал словарный запас и выразительность языка.

Тема: Влияние просмотра телевизора на детей раннего возрастаДата: 1996Авторы: Селия Вард АнглияРезультаты:

Выявлено при активном использовании электронных средств общения (телевизоров и электронных нянь) у 20-ти % исследуемых детей в возрасте 9 месяцев наблюдалась задержка развития. В трехлетнем возрасте у таких детей наблюдалась задержка развития на один год (речь двухлетнего ребенка, отклонение в моторном и сенсорном развитии). В случае если родители изымали электронную технику в пользу непосредственного общения с ребенком, когда он был в 9-месячном возрасте, то через 4 месяца наблюдалось соответствие нормальному уровню развития всех функций ребенка.

Тема: Влияние видеоэффектов на психикуДата: 1986Авторы: Байрон Ривз из Стэнфордского университета, Истер Торсон из университета МиссуриРезультаты: Кадрирование, монтаж, панорамирование, электронное увеличение изображения, неожиданные шумы, независимо от содержания программ, «запускают» рефлекс «что такое?». При данном рефлексе человек чувствуют примерно следующие ощущения: «Когда телевизор включен, я не могу оторвать от него глаз», «Я не хочу смотреть телевизор так долго, как я это обычно делаю, но иначе не могу», «Когда передо мной загорается телеэкран, я чувствую себя загипнотизированным». Продюсеры образовательных телепрограмм для детей обнаружили, что, варьируя характеристиками телевидения, можно помогать обучению. Правда, они же поняли, что увеличение частоты кадров и «густоты» монтажа с целью передачи большего объема информации может перегружать мозг ребенка. Музыкальные видеоклипы и реклама, которые используют быструю смену кадров, тоже стремятся подольше удержать внимание зрителя и сообщить ему больше информации в единицу времени. При этом люди запоминают название рекламируемого продукта и его марку, но детали рекламы, как говорится, влетают в одно ухо и вылетают из другого. То есть рефлекс «что такое?» и в этом случае оказывается перегруженным. Зритель остается прикованным к экрану, пока не почувствует усталость и истощение нервной системы.Многие рекламные ролики сегодня строятся на увлекательном сюжете, но зрителю трудно понять, что ему пытаются продать. И впоследствии он не может вспомнить рекламируемый продукт. Однако специалисты по рекламе считают, что если они с помощью рефлекса «что такое?» сумели завладеть вашим вниманием, то при встрече с рекламируемым продуктом в магазине вы непременно припомните, что что-то о нем уже слышали.

Возможные физиологические последствия телепросмотра в раннем возрасте (в зято из публикации о вреде телевизора Елены Олеговны Смирновой — доктора психологических наук, профессора кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования. ):

Недоразвитие корковых отделов мозга

Нарушение зрения и зрительного восприятия

Проблемы с крупной и мелкой моторикой

Материалы: http://mamazanuda.ru/mojno-rebenku-smotret-televizor/

razvitielife.ru