Упражнения для младенцев. Упражнения для детей до года. Развивающие упражнения для грудничков


Развивающие упражнения для новорождённого|Ребенок до года

Развивающие упражнения с новорожденным малышомКазалось бы, в первые недели жизни новорождённому развивающие упражнения не нужны, однако на деле это не так — ранний старт является залогом правильного развития. Первые несколько недель организм ребенка изо всех сил старается приспособиться к новым условиям существования, а потому несет серьезные энергетические затраты. Именно поэтому маленькие детки так любят спать и совсем немного времени проводят бодрствуя. Еще реже малыш пребывает в благоприятном для поглощения новой информации настроении. Не стоит составлять план развивающих упражнений для новорождённого на день или на неделю, просто используйте любой удобный случай поиграть с малышом, когда он сам того захочет. В первые месяцы после родов родители должны позаботиться о том, чтобы у малыша органично развивались все сенсоры.

Упражнения для развития слуха новорождённого

Для развития слуха новорождённого можно использовать погремушку или колокольчик, который  будет Uprazhneniia dlia razvitiia sluha novorozhdyonnogo-001подвешен над кроваткой . Если предмет будет  ярким, то, следя за его движениями, вместе со слухом новорождённый будет тренировать и зрение. С помощью погремушки можно прививать ребенку понимание того, что различные звуки исходят извне. Возьмите погремушку в руки и аккуратно потрясите ею, сначала с правой, а потом с левой стороны лежащего в кроватке младенца. Интенсивность встряхивания погремушкой можно постепенно увеличивать, позволяйте ему затихать перед тем, как игрушка выдаст новую трель. Через некоторое время вы увидите, как малыш пытается глазами найти источник звука — это и есть результат игровой тренировки.

Упражнения для развития зрения ребёнка

Uprazhneniia dlia razvitiia zreniia rebyonkaМы уже писали об особенностях зрения новорождённого — в первые пару недель он почти ничего не видит по физиологическим причинам, упражнения для развития зрения новорождённого целесообразно начинать через 10-14 дней после рождения, не раньше. Можно использовать детские игрушки, которые исполняются в виде каруселей, но лучше, если цвета предметов будут контрастными, и их будет не много (максимум 3-4). Музыкальное сопровождение движения игрушки привлекает внимание малыша. Когда ребенок будет в хорошем настроении, он выберет себе понравившуюся игрушку и будет следить за ней — так тренируется зрительный контакт и зарождается интерес к миру, который находится за пределами кроватки. Чтобы развить устойчивый зрительный контакт, также можно использовать обыкновенный фонарик, прикладывая к нему различные по цвету кусочки полиэтилена. Сначала фонариком двигают очень медленно, но постепенно скорость увеличивают, и малыш старается удерживать светящийся элемент в поле своего зрения.

Упражнения для развития осязания

Uprazhneniia dlia razvitiia osiazaniiaВсе осязательные ощущения для новорождённого новы, поэтому развивающим упражнением можно считать любой тактильный контакт с ребёнком. Для тренировки осязания достаточно положить ребенку в ручку палец, который он постарается зажать в своей ладошке. Можно использовать различные по фактуре и наполнению предметы, чтобы малыш тренировал осязание, знакомясь с новыми ощущениями. Отличным подспорьем станет развивающий коврик, сделанный своими руками или качественная готовая модель.

Физические упражнения для новорождённого

Пока интерактивные игрушки не особенно интересны новорожденному, следует привлекать его физическими упражнениями. Главное не переусердствовать, ведь если ребенок устает, он раскапризничается.Обратите внимание, что гимнастика для новорождённых идёт в тесной связке с массажем. Узнать об этом подробнее можно из видео:

Водные процедуры

kupanie novorozhdyonnogoМногие родители считают, что водные процедуры выполняют исключительно гигиеническую роль, но на самом деле для того, чтобы ребёнок оставался чистым достаточно купать его 1 раз в неделю и подмывать после каждого опорожнения кишечника. Водные процедуры дают новорождённому отличную возможность развить хороший аппетит и получить безмятежный сон. Кроме того, они являются важным элементом системы закаливания ребёнка водой. Обратите внимание, что приучать ребёнка к регулярным купания нужно только после того, как у него заживёт пупочная ранка (недели через 2 после рождения). Купание новорождённого имеет ряд важных особенностей, которые нужно знать новоиспечённым родителям.

www.rebenokdogoda.ru

Упражнения для младенцев. Упражнения для детей до года

Упражнения для младенцевЕсли малыш большую часть суток проводит, безмятежно посапывая, счастливые родители вряд ли задаются таким вопросом. Но не всегда мамочки наслаждаются отдыхом в первые месяцы после родов. Некоторые малыши требуют к себе внимания постоянно. Если ваш кроха относится к таким живчикам, воспользуйтесь этим и вам помогут инструкции упражнений для младенцев. Подумайте сами, когда мозг развивается больше: когда ребенок лежит, туго завернутый в пеленку, и смотрит в белый потолок или когда ползает и смотрит в разные стороны, причем в разных комнатах?Не думайте, что новорожденного можно только баюкать. Наоборот — с ним можно и нужно заниматься. Младенец рождается с определенными рефлексами. Ваша задача — поддерживать умения малыша, которые природа не зря подарила ему с рождения.

Какие упражнения для младенцев полезны для развития и хорошего самочувствия?

  • Совершенствуем хватательный рефлекс. Предлагаем малышу указательные пальцы рук, он хватается и на ваших пальцах повисает в воздухе. Если боитесь, что ребенок упадет, можно не поднимать его. Тяните младенца, лежащего на спине и держащегося за ваши пальцы. Отпустил хватку — повторите. Прогресс будет заметен, если в первые 2-3 дня вы сделаете по 5-6 подходов.
  • Не менее важным, чем само хватание, является, наоборот, «освобождение»руки, момент, когда ребенок отпускает ваши пальцы. Вы даете крохе палец и затем освобождаете его. Подобные упражнения полезно делать не только со всей кистью малыша, но и с каждым пальчиком в отдельности. Главное — беречь лицо младенца, чтобы при отдаче он сам себя не ударил.
  • Развиваем ползательный рефлекс. Самая полезная форма движения для малыша первого года жизни — ползание. Чем раньше вы позволите младенцу ползти, тем надежнее будет создан корсет для мышц спины, позволяющий выдерживать нагрузки, когда ребенок будет учиться сидеть и ходить. Почему-то большинство родителей разрешают малышам учиться ползанию с 4, а то и 5-6 месяцев. Гораздо полезнее, если вы позволите крохе заняться столь важным упражнением в первые недели жизни. В качестве тренировочной площадки может выступать матрас в детской кроватке, слегка приподнятый под разными углами. Стимулируя ползательный рефлекс, подпирайте пяточки малыша руками либо оставляйте его в кроватке, прижав ножки к боковой стенке. Вы будете удивлены, если попробуете подсчитать, сколько метров крошечный спортсмен проползает за день и даже во время сна.
  • Поддерживаем шагательный рефлекс. Даже в возрасте нескольких дней малыш в состоянии сделать несколько шагов, если поддерживать его в вертикальном положении. Важно, чтобы ребенком не был забыт этот опыт к тому моменту, когда он начнет вставать на ножки. Самое главное условие при выполнении упражнений для младенцев — отсутствие нагрузки на позвоночник. Держите кроху под мышками и давайте ему перебирать ногами по полу или по столу. Потом возьмите малыша на руки и имитируйте его прыжки на двух ногах: вы поднимаете и опускаете его, легко касаясь стопами поверхности стола. Малыши испытывают удовольствие от этого упражнения, его можно повторять десятки раз.

С детишками, которые очень слабы для выполнения динамических упражнений, необходимо также заниматься.

Не ленитесь брать малыша на руки, прижимать к себе. Подобный контакт — кожа к коже — особенно энергетически важен при любом физическом неблагополучии. Если есть возможность, переносите кроху из комнаты в комнату, пусть младенец лежит на разных поверхностях. Смена впечатлений очень важна для развития интеллекта. Кстати, у беспокойных малышей значительно улучшается настроение, если вы время от времени меняете обстановку.

Даже если у вас только одна комната, при желании можно что-либо менять в ней. Например, положить на пол свернутое в несколько раз одеяло (с дивана дети часто падают), придвинуть кресло или крепкий стул и закрепить на нем с разных сторон погремушки, мягкие игрушки, воздушный шарик. Таким образом, вы создаете развивающую среду для малыша. Он, лежа на полу, будет тянуться за игрушками и приподнимать голову и туловище, разглядывая яркие предметы. Можно купить специальный развивающий коврик. Но особо требовательным капризулям быстро надоедают одни и те же элементы и упражнения для младенцев. Уберите из поля зрения все, что может нанести вред маленькому человечку: например, острые предметы, объемные пакеты и т.п. Подрастая, малыш станет развлекать себя сам, а в первые месяцы жизни «не забывайте» о крохе, даже если он лежит спокойно.

mamochki-detishki.ru

Упражнения для новорожденного ребенка - упражнения для развития новорожденных - запись пользователя ♥ღ•˙·Ленуська·˙•ღ♥ (helen_x) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры

Нашла в интернете интересные упражнения и игры для новорожденного.

А теперь обратимся к «серьезным» упражнениям. Какие же «уроки» нужно проводить с новорожденными? Прежде всего, те, в которых он сам заинтересован. Внимательно следите за мимикой и движениями малыша и постарайтесь понять, чего он хочет. Чаще следуйте за своей интуицией. Именно интуиция подскажет вам, когда пришла пора учить ребенка держать голову или хотя бы помогать ему в этом, а когда уже требуется ваша помощь. Итак, сигналы, которые посылает малыш, должны быть услышаны и восприняты вами правильно.

Пора учить малыша держать голову

Новорожденный еще не умеет самостоятельно держать голову, которая составляет четверть длины всего его тела. Шейные мышцы еще слишком слабы для подобных подвигов. Поэтому обязательно поддерживайте голову малыша, когда берете его на руки, перекладывая, к примеру, на пеленальный стол. Но в то же время ребенку необходима свобода движения. Если он не будет напрягаться, то не сможет развивать мышцы. Поэтому целесообразно время от времени делать следующее упражнение: держа малыша на руках и фиксируя ему голову, покрутите его не сильно в разные стороны.

«Я тебя утешу»

Новорожденный «высказывает» свои пожелания с помощью крика, притом крик этот может быть весьма продолжительным. В этом случае обязательно проявите участие, возьмите его на руки, покачайте. Только не оставляйте без внимания.

«Я здесь!»

Когда вы в первый раз берете новорожденного на руки, он сразу получает установку: он не один. Эта истина является для него незыблемой, с нее начнется его становление. Чем лучше закрепится в нем это ощущение родительской поддержки, тем позитивнее будет его мировосприятие в дальнейшем, а значит, тем успешнее он будет развиваться.

«Удобно ли тебе?»

Чувство защищенности у новорожденного тесно связано с его тактильными ощущениями: теплые, мягкие прикосновения мамы для малыша – рай на земле. Самое же приятное и правильное с позиции новорожденного – лежать у материнской груди. Это состояние как будто заряжает его жизненной энергией.

«Я тебя приласкаю»

Прикосновения, полные любви и нежности, объятия и поцелуи необходимы новорожденному. Когда вы, ваши родные или гости гладят малыша по голове, перебирают пальчики на его руках и ногах, то тем самым они дают очень важный импульс для развития его головного мозга.

«Это тебе знакомо»

Покачивания (в колыбели или на руках), которые сопровождаются пением, тихой речью, смехом прекрасно знакомы малышу еще с тех времен, когда он еще не родился на свет, с его внутриутробного существования. Поэтому, лежа у вас на руках, он чувствует себя дома. Подобное состояние несет успокоение для души и дает пищу для мозга.

«Какой маленький кулачок!»

Родители обычно обращают внимание на то, что маленькие ручки их ребенка бывают, как правило, сжаты в кулачки. Взрослым так нравится их целовать, гладить, разжимать пальчики. При этом мало кто догадывается, что эта игра является не только проявлением нежности, но и чудесной гимнастикой для детского мозга.

Детские песенки и прибаутки

Родители разговаривают со своим ребенком, хотя, казалось бы, что может понимать младенец? Верно, он не понимает слов, но ему важен сам тембр вашего голоса и ритм вашей речи. Это известно издавна. Именно потому так популярны среди родителей незамысловатые прибаутки и простые детские песенки. Ребенок будет реагировать еще активнее, если вы будете сопровождать исполнение выразительной мимикой и слегка покачивать ребенка.

«А где наш малы-ы-ыш?»

Родители очень любят общаться со своими новорожденными чадами на детском языке. Специалисты советуют как можно раньше начинать общение на языке взрослых, поначалу ограничиваясь самыми простыми предложениями, которые легче воспринять и запомнить.

«Купание приносит тебе удовольствие»

Любовь к купанию – совершенно естественное для малыша чувство, поскольку вода – родственная ему стихия. Но и сам процесс купания должен быть приятен ребенку. При погружении в воду восприятие малыша усиливается многократно: он смотрит, слушает, чувствует, усиленно воспринимает изменившуюся среду. Если ему все понравилось, то он вам весьма доходчиво продемонстрирует свое возмущение тем, что процедура так быстро закончилась.

«А теперь – вытираться!»

После купания осторожно промокните кожу малыша мягким полотенцем, тепло оденьте или заверните его. Возьмите на руки, чтобы усилить чувство защищенности. Будет очень хорошо, если вы ему пропоете песенку или расскажете стишок, например:

Почему течет водаС этого младенца?Он недавно из пруда —Дайте полотенце!

«Займемся чем-нибудь новым!»

У новорожденных свои причуды. Бывает, что без видимой причины ребенок делается нервным и напряженным. Как ни странно, одной из причин подобного состояния может быть банальная скука. Не волнуйтесь, часто бывает, что все меняется в лучшую сторону, стоит только родителям предложить ребенку какое-то новое переживание, новую пищу для его мозга. Обращаясь к ребенку, старайтесь использовать различные интонации Каждая смена интонаций – сюрприз для маленького человечка. Такая игра развивает его внимание.

«А теперь мы покачаемся»

Возьмите новорожденного малыша на руки, тихонько покачивайте его, поддерживая со всех сторон. Тогда мир для него приходит в состояние полной гармонии. Этот ритуал никогда не надоедает ему, никогда не приедается.

Каждое его повторение вызывает чувство, что все вокруг идет так, как должно идти.

«Новая песенка!»

Спойте малышу песенку, которую он еще не слышал. Для него это маленькая сенсация, обостряющая его внимание и приносящая чувство радости. К тому же она дает новый толчок его развитию.

«Взгляд сверху»

Лежа на полу, поднимите малыша вверх над собой и вертите его в разные стороны. Как необычно выглядит мир сверху! Единственным условием для подобного развлечения является способность вашего малыша самостоятельно держать голову

Лучшая пища для мозга

Каждый новорожденный воспринимает окружающий его мир и себя самого через органы чувств: глаза, уши, нос, язык. Каждый новый запах, звук, картинка, прикосновение формирует в его мозгу определенные образы. Особенно полезно для развития, когда на него воздействует сразу несколько разноплановых источников возбуждения, порождая образы, связанные между собой.

«Ты это знаешь?»

Если мама положит рядом с головой малыша какую-то свою вещь, то через некоторое время она заметит, что ребенок повернулся лицом в сторону этой вещи. Дело в том, что младенец подсознательно реагирует на самый дорогой для него и самый вызывающий доверие запах – запах мамы.

«Здесь ты в безопасности»

Нигде малыш не чувствует себя настолько в безопасности, как в объятиях мамы. А если его еще при этом и покачивают, то ничего комфортнее и быть не может.

«Ты боишься щекотки?»

Замечательная игра для родителей и детей: очень нежно пощекочите ребенку пяточки. Если он реагирует благосклонно, то можно пощекотать его еще под коленками, под подбородком. Это не только отличная стимуляция мозга, но и игра, которая еще больше сблизит вас с малышом Чем чаще вы будете развлекаться подобным образом, тем лучше.

«Что ты видишь?»

Покажите своему малышу огромный красный шар. Несмотря на то что зрение у новорожденных еще недостаточно развито, этот большой и яркий предмет вызовет интерес и будет прекрасным «тренажером» для его развития.

«Что ты слышишь?»

Буквально все: звук закрывающейся двери, музыка, шум машин приводит к концентрации внимания малыша. Он поворачивает голову к источнику звуков, испытывая новые ощущения. Особенно большую пользу для развития несут в себе ваше общение и совместные игры.

«Улыбнись, малыш!»

Малыш очень интересуется человеческими лицами. Ему нравится смотреть, как меняется выражение вашего лица, наблюдать вашу улыбку. Пройдет совсем немного времени, и новорожденный уже ответит вам своей осознанной улыбкой.

«Что это за голос?»

Дети очень любят прислушиваться к голосам взрослых. Особенно им интересно, если взрослые имитируют разные звуки. Вы можете покаркать, как ворона, порычать медведем, пощебетать птицей. Будьте уверены, что ваше карканье, рык и щебет будут по достоинству оценены. А каждый новый звук станет для ребенка целым событием. Очень скоро малыш поймет, что звуки, издаваемые вами, имитируют голоса различных животных. Объясняйте каждый раз, кого вы изображаете в данный момент. Не забываете при этом смотреть ребенку в глаза, это усиливает мозговое возбуждение и улучшает запоминание. Чем чаще повторяется подобная игра, тем лучше идет развитие.

«Целую ваши пятки»

Поцелуй любящих родителей – это и ласка, и массаж для малыша. Особенно полезно, если мама что-то при этом напевает. Так намного интереснее. Ведь одно дело, если вы просто поглаживаете пяточки, и совсем другое, если при этом напеваете про то, что «мы наденем тапочки на четыре лапочки». Оба переживания: ваша ласка и ваша песенка – свяжутся в мозге малыша воедино. Мозговое развитие пойдет более интенсивно.

«Где ты?»

Для малыша нет ничего лучше, чем тепло тел и запахи родных ему людей. Вы никогда не обращали внимания на то, что, лежа у мамы на руках, ребенок тянется к ее груди? И это совсем не обязательно означает, что он хочет есть. Мама рядом – значит, все хорошо.

«Повторяй за мной!»

В общении родителей и новорожденного огромную роль играет мимика. Именно ваша мимика служит для ребенка примером для подражания. Позже он возьмет за образец и вашу манеру держаться. Подражание – важнейший ключ к обучению. Все новорожденные – мастера по части копирования. Важнейшим вещам они учатся именно благодаря этому своему умению. Процесс накопления опыта есть не что иное, как совместная работа папы, мамы, бабушек и дедушек – всех тех, кто окружает малыша. Проходит совсем немного времени после рождения, и вот уже маленький человек совершает какие-то действия, которые он подсмотрел у окружающих. Именно поэтому так важно общение, игры, смех. Малыш неосознанно копирует мимические движения губ мамы и папы, их манеру смотреть во время разговора, морщить лоб… Поэтому как можно чаще играйте с ребенком, стройте ему рожицы. Для него это не только игра, но и обучение.

«А ты так можешь?»

Занимаясь такими несерьезными делами, как воркование, «агуканье», гримасничанье, вы, сами того не ведая, интуитивно преподаете младенцу его первый урок. Отнеситесь к этому делу ответственно, поскольку скоро малыш ответит вам тем же. Личико младенца – это ваше зеркало.

«Ты уже умеешь смеяться?»

Время от времени на лице новорожденных появляется неосознанное выражение, которое взрослые склонны истолковывать как первую улыбку. Для ее обозначения есть даже специальный термин: «улыбка ангела». Эту детскую гримасу нельзя еще назвать полноценным выражением чувств. Однако пройдет совсем немного времени, и малыш в ответ на ваш смех тоже вполне сознательно улыбнется вам.

«Спи, малыш, спи!»

Самый крепкий сон у малыша – во время покачивания. Ребенок «вспоминает» свое внутриутробное состояние и ему становится хорошо и спокойно. Укачивая своего кроху перед сном, вы еще и тренируете его вестибулярный аппарат.

«Пеленать или нет?»

Так же уютно, как у мамы в животе, младенец чувствует себя в том случае, если вы его спеленали и «гуляете» с ним по комнате. До какого возраста пеленать? Не бойтесь ошибиться! Ваш ребенок сам покажет вам, где кончается тот период, когда пеленание действует на него успокаивающе и доставляет удовольствие.

«Все хорошо!»

Если малыш раскапризничался, положите свою ладонь ему на головку, погладьте его. Постепенно он успокоится (если он не мокрый и не голодный). Поступайте так чаще, и тогда ваша теплая рука, ощущение спокойствия и надежности, исходящие от вас, зафиксируются на подсознательном уровне в качестве жизненного переживания.

Если не помогло поглаживание – возьмите малыша на руки и, покачивая его, начните напевать тихую, успокаивающую песенку. Звуки не должны быть громкими, поскольку любой громкий звук производит возбуждающий эффект.

Оставьте ребенка в покое

Сложно поверить, но новорожденному, как и взрослому человеку, иногда требуется, чтобы его просто оставили в покое. Оставшись в одиночестве, он не скучает, даже если не спит. Ведь у него есть столько важных и неотложных дел, например можно пососать большой палец.

«Все пройдет!»

Разболелся животик? Замечательный способ помочь малышу – положить его животом на живот маме или папе. Тепло кожи, мерное дыхание позволят ему согреться и расслабиться.

«Посмотри вокруг»

Новорожденные тратят много времени на то, чтобы осматривать и изучать этот огромный мир, в который они попали. Дайте им просто осмотреться, не бросайтесь к ним с играми или пояснениями. У маленького человека должно оставаться время на самостоятельную работу.

Взрослым трудно демонстрировать эмоции

Демонстрируйте свои эмоции малышу. Радуйтесь его появлению на свет, восторгайтесь им. Ваша радость, ваша ласка, совместные игры, самые разные ваши поступки и ситуации – все это вклад в копилку его развития.

«Наконец-то ты тут!»

Расскажите малышу о своей беременности, о том, как вы ждали его появления на свет, о своей благодарности за то, что вы можете наконец-то держать его на руках.

Вы думаете, что он вас не понимает? Ваши эмоции, ваша любовь, тон вашего голоса улавливаются им и смысл ваших слов передается на духовном уровне. А положительные эмоции опять-таки становятся основой мозгового развития.

«Морская качка»

Когда вы еще только начинаете купать ребенка, вы даже не подозреваете, сколько удовольствия могут принести игры в воде и вам, и ему. Попробуйте устроить малышу небольшую «морскую качку», чтобы волны набегали на животик малыша. Покачайте малыша на волнах, пусть он поплавает с вашей помощью в большой ванне. Главное при этом постоянно аккуратно поддерживать его головку и следить, чтобы малыш не испугался.

«Мои любимые цветы»

Наступил ответственный момент: вы впервые выходите гулять на улицу. Лучшее место для прогулок – это сад или парк. Если позволяет время года, не забудьте поднести малыша к цветам, растущим вокруг, особенно к тем, которые нравятся вам. Сами цветы для него еще представляют мало интереса, куда важнее ваша реакция на них.

«Любимая колыбельная»

Выберите ту колыбельную, которую вы будете петь ребенку перед сном. Это может быть традиционная «Спи, моя радость, усни», а может быть что-то личное, что нравится именно вам. Пусть эта песня станет частью вашего ежевечернего ритуала. Вскоре вы заметите, что раз от разу малыш все внимательнее прислушивается к вашему пению.

«Это твой дедушка»

Не забывайте привлекать своего малыша к участию в разговоре, когда вы общаетесь с бабушками и дедушками. Рассказывайте ему о них. Постарайтесь поиграть все вместе, конечно, не переутомляя ребенка.

www.babyblog.ru

Весёлые упражнения для развития грудничка|Ребенок до года

игры для развития ребенкаДля детей в нежном возрасте от шести месяцев до годика очень важно развивать  моторику и формировать представления об окружающем его мире. Как же можно помочь в этом малышу? Как преподносить информацию маленькому чуду? На этот вопрос мы постараемся вам дать исчерпывающий ответ.Предлагаем вам ряд занимательных и несложных развивающих игр, которые помогут вам в общении с вашим малышом.

Упражнения для развития мышц, которые помогут в становлении речи

Мамочке следует надуть щёки и дунуть в лицо своей крохе. Кроха должен дунуть маме в ответ. Если этого не произошло, повторите попытку, с максимальной силой выдохнув воздух, как бы показывая ребёнку, как правильно это делать. Можно сдувать с ладошки пушинки, мыльную пенку. Такие упражнения помогут научить управлять дыханием.

Упражнения для развития манипуляторных навыков у ребенка

Возьмите любую яркую погремушку. В горизонтальном положении протяните её ребёнку. Убедитесь, что малыш потянулся к ней, с готовностью её ухватить. Покажите и помогите правильно взять погремушку. Повторите упражнение несколько раз. Впоследствии переворачивайте погремушку в разных направлениях. Такие упражнения помогут развитию важных манипуляторных навыков ребёнка.

Упражнение — управление движениями рук вашего чада

Следует завернуть в бумагу небольшую игрушку и дать возможность ребёнку самостоятельно её развернуть. Такое упражнение развивает  восприятие.

Улучшаем восприятие младенца

К следующему упражнению приготовьте конструктор лего или обычные коробки, сделайте туннель, встаньте возле дальнего конца вашей конструкции и предложите ребёнку через него пролезть. Это весёлое занятие не только понравится малышу, но и улучшит его восприятие.

Игра с шариками

Вам потребуются прозрачные пластмассовые стаканчики и шарики. Вы накрываете стаканчиком шарик, а ребёнок должен найти его в ряде других, пустых. Эта игра формирует представление о независимом существовании разных предметов.

Упражнения для развития памяти угрудничка

Для развития памяти, поиграйте, например, в лису и зайчика. Зайчик прячется под одеялом, а хитрая лисичка его ищет. Возьмите любые яркие предметы, удачно подойдут lego игрушки. Расставьте перед малышом, называя цвета и название предметов. Поверьте, даже если ребёнок в этот день не укажет правильный цвет, то впоследствии эта игра ещё принесёт желаемый результат.

www.rebenokdogoda.ru

Упражнения для развития ребенка в 1 месяц

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения

В возрасте десяти дней, ребенок уже может общаться с внешним миром. Полагаясь не только на рефлексы, но и на свои сенсоры. Большая часть детей в этом возрасте может свободно удерживать в поле зрения предмет, который двигается, например, яркую погремушку (размером около 10 сантиметров).

Поместив ее на уровне груди ребенка, который лежит на спине ребенка и, перемещая ее вправо-влево, малыш будет фиксировать игрушку взглядом. Это фокусирование взгляда продлится несколько секунд.

Впоследствии и ориентировочные зрительные реакции малыша становятся намного развитее. В трехнедельном возрасте может фиксировать взглядом не двигающиеся предметы разного размера.

В конце первого месяца ребенок может зрительно следить. Например, если Вы повторите манипуляции с яркой игрушкой, то увидите, как ребенок фиксирует взглядом игрушку и даже провожает ее глазами.

В возрасте одного месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать головку, если его при этом положить на живот, на ровную поверхность. Некоторым деткам удается удерживать голову несколько десятков секунд.

Упражнения, которые направлены на интеллектуальное развитие ребенка.

  • Уложите малыша на живот в положение лежа. Опустите вашу руку на подбородок карапуза, а другой рукой дотрагивайтесь к стопам его ног. В ответ на эти действия малыш будет отталкиваться ножками, и продвигаться вперед.
  • Так же уложите малыша на живот. Руку одну положите карапузу под подбородок, а вторую под живот и осторожно подтягивайте малыша вперед. Он будет совершать ползающие движения.
  • Малыша поместите в вертикальном положении. Необходимо удерживать малыша на весу за бедра, так чтобы при этом держать баланс и не нарушать равновесие. Малыш будет пытаться самостоятельно держать вертикально голову и туловище.
  • Ребенка положите на спину, возьмите его за кисти рук и осторожно потяните на себя. При этом малыш будет стараться подтягиваться вперед за руками.
  • Живот малыша нужно обхватить и удерживать его на весу лицом вниз. Малыш должен поднимать голову.
  • Таким же образом удерживаете малыша на весу, только в положении наклонно-боковом (при этом обхватывая по очереди, правый и левый бока). Ребенок станет выпрямлять ножки и приподнимать голову.
  • Малыша поставьте на опору в положение вертикальное. В ответ на это ребенок станет выпрямлять туловище и ноги, поднимать голову. Если потянуть слегка вперед, то малыш сделает шаговое движение.
  • Любое из этих упражнений нужно повторять на протяжении трех-четырех минут, при этом терпеливо ждать ответную реакцию.

    Занятие на зрительное восприятие

    Поместите яркую игрушку, например, погремушку, шарик или кольцо перед глазами ребенка, на расстоянии около 80 см. над лицом. После нужно подождать, чтобы у ребенка взгляд задержался на игрушке. Затем можно начинать покачивать игрушкой то вправо, то влево. Упражнение должно длиться одну-две минуты, проводите его 1-2 раза за сутки.

    Правильно держать головку

    Для того чтобы развить умение держать голову, возьмите маленький мячик и начните катать его возле малыша. Карапуз явно изъявит желание потянуться за мячиком и прослеживать за ним взглядом, из-за этого ему придется напрячь мышцы шеи.

    Занятие для проверки слуховой активности малыша

    Возьмите маленький колокольчик (высотой около 7 см.) Уложите малыша на спину. Держа колокольчик на вытянутой руке и негромко позванивая, делайте два-три колебательных движения и давайте звуку затихнуть. Вы увидите, что малыш сосредоточенно прислушивается к звукам, еще раз позвоните в колокольчик.

    Перед тем как звонить, нужно дать звуку угаснуть. Колокольчик держите на расстоянии 50-70 см. над грудью малыша. После нужно привязать колокольчик к леске и перемещать его вправо (заглушив звук). На расстояние 90-100 см от центра переместите колокольчик, чуть–чуть позванивайте им.

    Это будет вызывать у малыша поисковые движения глазок, он будет поворачивать голову в разные стороны. Так же нужно и перемещать колокольчик влево. Упражнения проводите два-три раза в день, в течение трех-четырех дней. После сделайте перерыв на неделю, и далее можно уже проводить занятие, и в два и в три месяца.

    Занятие помогающее развивать психомоторику

    Малышу в полтора месяца будет полезно упражнение для развития психомоторики. А точнее массаж, который необходимо делать только теплыми руками, с помощью детского крема.

    Осторожными движениями массируйте малышу руки от кисти к плечу, после живот, туловище, спинку от шеи к ягодицам. Затем осторожно пощипывайте пальцами ягодицы, поглаживайте ножки, начиная движения от стопы. Необходимо растирать стопы малыша от пальцев к пятке и обратно.

    Источник: http://mama66.ru/child/520

    Развивающие игры и упражнения для ребенка в возрасте 1 месяц

    Упражнение №1. «Мордашки». Развитие зрительного сосредоточения и умения плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом у ребенка в 1 месяц

    Что нужно приготовить:

    Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

    На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

    Как заниматься с малышом:

    Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.

    • Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (см. статью «Упражнения для новорожденных»), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Ведь то, что не тренируется, не развивается или развивается медленнее. Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
    • Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
    • Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
    • Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.

    Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

    Упражнение №2. «Две гирлянды». Развитие умения рассматривать игрушки длительное время у ребенка в 1 месяц

    Что нужно приготовить:

    Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.

    Как заниматься с малышом:

    Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.

    • Упражнение можно проводить и с двумя игрушками.
    • Можно не только рассматривать гирлянды игрушек, но и гирлянды из цветных картонных фигурок с колокольчиками

    Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.

    Упражнение №3. «Две бабочки». Развитие умения следить глазами за поочередным перемещением двух предметов у ребенка в 1 месяц

    Что нужно приготовить:

    Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.

    Чтобы сделать бабочку:

    • Вырежите прямоугольник из бумаги.
    • Сложите его гармошкой.
    • К середине гармошки привяжите длинную прочную нитку (не ленточку), за которую Вы будете держать бабочку.

    Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.

    Как заниматься с малышом:

    Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.

    Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь. Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.

    • Это упражнение для малыша очень сложное, поэтому его выполняют, когда малыш уже хорошо следит глазами за одной игрушкой по горизонтали и по вертикали.
    • Если малыш теряет траекторию движения бабочки (это нормально для ребенка в 1 месяц), то просто подставьте под его взгляд ту игрушку, которую он «потерял».

    Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).

    Упражнение №4. «Шумелки». Развитие у ребенка в 1 месяц умения сосредотачиваться на звучании предмета, отыскивать звучащий предмет по звуку, поворачивать голову вслед за звуком

    Что нужно приготовить:

    • Колокольчик, маракас, шаркунок или любую другую звучащую игрушку или детский музыкальный инструмент – треугольник, дудочку, ксилофон, шарманку, музыкальную шкатулку, металлофон.
    • Шумелки – самоделки: коробочки или баночки (из-под крема, киндерсюрприза и т.д.) с насыпанными вовнутрь бусинками, косточками, горохом, гречкой, семенами подсолнуха. Для безопасности ребенка (чтобы наполнитель не просыпался) эти баночки вкладывают в мешочек из лоскутка яркой ткани и очень прочно его завязывают. Можно нарисовать на шумелках смешные рожицы.
    • Обязательно надо чередовать игрушки с разным звучанием – звонкие и приглушенные, шуршащие и поющие и т.д. Не используйте для игры с ребенком предметы с резким звуком!

    Как заниматься с малышом:

    Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.

    • Если малыш не поворачивает голову, то подставьте игрушку под его взгляд и продолжите. Снова доведите траекторию движения звучащей игрушки до ее исчезновения.

    Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка

    Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее трактории движения.

    Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории ( по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.

    Упражнение №5. «Диалоги с малышом». Развитие слухового сосредоточения и речевых реакций у ребенка в 1 месяц

    Как проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи – « Месячный ребенок»

    Упражнение №6. «Ладушки-ладошки». Развитие тактильной чувствительности у ребенка в 1 месяц, содействие раскрытию кулачков и разжатию и выпрямлению пальчиков рук малыша

    К 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.

    Как заниматься с малышом:

    Сначала делайте круговые движения , гладя сжатый кулачок малыша. Затем начинайте поглаживать его пальчики по одному друг за другом. Начинаем гладить от основания пальчика и идем вверх до кончика. Затем теребим пальчик за кончик. Каждый пальчик массируется под одну строчку пестушки:

    Мальчик-пальчик, где ты был? (гладим кулачок)

    С этим братцем в лес ходил (указательный пальчик)

    С этим братцем щи варил (средний пальчик)

    С этим братцем кашу ел (безымянный пальчик)

    С этим братцем песни пел (мизинчик).

    Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»

    Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»

    Для такого массажа можно использовать и другие слова, например:

    Сорока-ворона кашку варила, деток кормила:

    этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

    а этому не дала: ты в лес не ходил, ты дрова не рубил,

    ты печку не топил, и кашу не варил! Нет тебе ничего!

    После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.

    Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.

    Упражнение №7. «Игрушка». Развитие длительного сосредоточения на предмете у ребенка в 1 месяц

    Что нужно приготовить:

    Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки 7-10 см и более.

    Как заниматься с малышом:

    Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.

    Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.

    Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

    Что нужно приготовить:

    Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки. Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

    Как заниматься с малышом:

    Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

    На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

    Упражнение №9. «Попевки и переклички». Развитие речевого слуха, подготовка к овладению речью, развитие музыкального слуха у ребенка в 1 месяц

    Как заниматься с малышом:

    Мама встает сбоку от малыша на расстоянии 40-50 см и начинает петь детскую песенку. Ребенок начинает прислушиваться (примерно 5 секунд) и поворачивает голову к маме. Мама приближается к малышу, разговаривает с ним, улыбается. Это ее появление для ребенка «награда» за удачное действие. Малыш тоже улыбается.

    Мама начинает разговаривать с малышом. Если он ей отвечает звуками, то она их произносит: ааааа, эээээ. Малыш может повторять маме. Затем мама поет детскую песенку или играет с малышом в пестушку.

    Упражнение № 10. «Учимся лежать на животе» Развитие движений головы у ребенка в 1 месяц. Развитие сенсомоторной активности

    Что нужно приготовить:

    Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)

    Как заниматься с малышом:

    Положите малыша на живот на твердую. поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй

    те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д.

    В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.

    Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

    Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.

    Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев. Что это такое — в видеоролике.

    Желаю радости общения с крохой!

    О дальшейшем развитии Вашего малыша Вы узнаете из статьи «Двухмесячный ребенок».

    Показатели развития ребенка в раннем возрасте ( от рождения до трех лет) Вы найдете в статье «Развитие детей в раннем возрасте: основные показатели» Эти показатели нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить и предупредить возможные проблемы и помочь малышу.

    Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

    «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

    Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

    Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

    Спасибо за подробную статью, трудно найти сразу всю информацию в одном месте. Нам эта статья очень пригодилась. А теперь мы уже взялись за освоение второго месяца.

    Пожалуйста :). Успехов Вам и здоровья малышу 🙂

    Присоединяйтесь к нашей

    Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2017.

    Копирование материалов без письменного согласования

    с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

    Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/razvitie-rebenka-v-1-mesyats/

    Развивающие занятия с малышом первого месяца. Сборник лучшего от гимнастики до игрушек

    Большую часть дня новорожденный спит, и многие взрослые считают, что в этом возрасте ребенку достаточно обеспечить лишь хороший уход и питание. Но короткое время бодрствования можно провести с пользой, развивая новые навыки и умения.

    Главное – внимание

    Самое важное для грудничка – чувство тепла, покоя, безопасности. Знакомый голос, запах матери, ее прикосновения сообщают малышу о том, что все в порядке. Это необходимые условия для нормального развития на раннем этапе жизни. Когда мама уделяет максимальное внимание своему ребенку, происходит закладка фундамента для его будущей уверенности и успешности. Ничто так не вредит развитию крохи в этот период, как дефицит общения с самым близким человеком.

    В течение первого месяца следует сосредоточиться на физическом здоровье малыша. Двигательная активность важна в любом возрасте, а для грудничков она является основой развития. Обязательно нужно включить в ежедневный режим зарядку, время для массажа, игр в воде. Педиатрами доказано, что занятия с массажем и двигательными упражнениями стимулируют более быстрое, гармоничное формирование физических и интеллектуальных навыков.

    Развитие психических процессов

    Современные мамы знают, что чем раньше начать заниматься с ребенком, тем он умнее будет. Родители стремятся с первых дней жизни дать своему чаду все лучшее. Но не все четко представляют, как развивать ребенка в 1 месяц.

    Самое главное в этот период – чаще разговаривать с грудничком, напевать ему песенки и потешки, используя разную высоту и интонацию голоса. Прекрасное воздействие имеет музыка. Исследования доказывают, что классические мелодии оказывают успокаивающее действие на малыша, способствуют гармоничному развитию нервной системы.

    Для занятий с ребенком в 1 месяц можно использовать игры:

    Разговаривайте с крохой, копируя его звуковые реакции, агукайте вместе с ним. Делайте паузу, посмотрите за реакцией ребенка, совсем скоро он научится вам отвечать.

  • «Ку-ку»

    Спрячьте на несколько секунд лицо за ладонями, выразительно и эмоционально приговаривайте: «А где мама? Вот мама!».

  • «Рожицы»

    Находясь на расстоянии 20-30 см от глаз малыша, корчите различные рожицы, копируйте эмоции, движения лица можно сопровождать звуками разной высоты и громкости.

  • Даже не нужно выделять специального времени для таких занятий с грудничком. Играть, разговаривать с ним, петь песенки можно, выполняя обычные действия во время купания, пеленания, одевания на прогулку.

    Техника массажа и упражнения для месячного малыша

    Если ребенок здоров, заниматься гимнастикой можно уже с 1 месяца. Массаж очень полезен для полноценного роста малыша:

    • Улучшается кровообращение во всех органах;
    • Стимулируется развитие нервной системы;
    • Повышается иммунитет;
    • Устраняются кишечные колики.
    1. Массаж рук.

    Уложите кроху на спинку. Легкими движениями не спеша пройдитесь от кисти к плечу и подмышкам. Поглаживания выполняются по внутренней поверхности рук. Повторите 6-8 раз.

  • Подъем со спины.

    Когда младенец находится на спинке, протяните ему пальцы, чтобы он их схватил. Далее приподнимайте его на несколько сантиметров от кроватки. Упражнение повторяется 7-8 раз. Спустя пару недель высоту подъема можно постепенно увеличивать.

  • Массаж ног.

    Выполните поглаживающие движения по задней поверхности нижних конечностей от пятки до бедра по 6-7 раз с каждой стороны.

  • Лежание на животе.

    Это базовое упражнение позволяет формировать правильную осанку. Периодически укладывайте малыша в эту позу в течение дня на 5-10 секунд.

  • Массаж спины.

    Пока кроха находится на животике, нежно гладьте спинку сверху вниз и наоборот. Выполните 4-5 движений.

  • Разгибание позвоночника.

    Поверните новорожденного на бочок, одной рукой придерживайте ноги, а пальцами второй руки проведите по спинке от копчика к голове. Упражнение основано на врожденном рефлексе, когда кроха при касании разгибает спину.

  • Массаж живота.

    Выполняйте круговые поглаживания от правой стороны животика по часовой стрелке 4-5 раз. Это улучшает работу кишечника, стимулирует отхождение газов.

  • Укрепление мышц живота.

    Возьмите кроху под мышками, пальцами придерживая голову. Медленно приподнимайте туловище до положения сидя и опускайте. Ребенок должен немного напрягать боковые мышцы живота. Повторяется 4-5 раз.

  • Массаж стоп.

    Легко надавливайте в области верхней части стопы. Здесь также стимулируется рефлекс, данный с рождения, заключающийся в подгибании пальчиков при внешнем воздействии. Достаточно 4-5 повторений с каждой стороны.

  • Ползание.

    Уложите малыша на живот, согнутые ножки разведите в стороны, стопы держите вместе. Крепко зафиксируйте свои руки на поверхности стола. Возьмите голени грудничка, не затрагивая ступни, и большими пальцами прикоснитесь к пяткам. Реакцией новороженного должно стать отталкивание вперед. Сделайте это 2-3 раза, увеличивая число повторов в дальнейшем до 7.

  • Массаж груди.

    Подушечками пальцев легко массируйте грудь, начиная от животика поднимаясь к ключицам. Затем переходите к боковым поглаживаниям от подмышечных ямок вниз по ходу ребер – 5-6 движений.

  • Переступание.

    Держите ребенка под мышками, приподнимите над твердой поверхностью. Опускайте вниз, позволяя слегка коснуться носочками опоры. Благодаря имеющемуся рефлексу, малыш будет переступать ножками, имитируя ходьбу.

  • Встряхивание рук.

    Уложите ребенка на спину, взяв его за кисти, легко встряхните обеими руками. Если кроха сопротивляется, значит, его мышечная система еще недостаточно развита и находится в повышенном тонусе. В этом случае просто выполните массаж рук.

  • Поза «эмбриона».

    Ладонью обхватите ступни крохи, а другой держите голову. Имитируя положение «эмбриона», покачайте корпус в разные стороны. Повторите по 2-3 раза.

  • Качание на мяче.

    Для этого упражнения потребуется большой надувной мяч. Уложите малыша животиком вниз на приспособление и в таком положении выполняйте легкие покачивания, придерживая его за спинку.

  • По времени комплекс занимает не более получаса. Не нужно стремиться выполнить его весь сразу. Если грудничок слаб, быстро утомляется, сделайте 1-2 упражнения и легкий массаж.

    Занимаясь с малышом, нежно разговаривайте, успокаивайте, если он начинает капризничать, поддерживайте позитивные эмоции крохи.

    Упражнения для слуха и зрения

    Не меньшее значение для полноценного формирования психических процессов в раннем возрасте несут занятия по развитию слуха и зрения.

    Развитие слуха

    Упражнения на формирование слуховых представлений закладывают основу для будущей речевой деятельности. Готовить малыша к овладению речью можно начинать практически с самого рождения. Для этого маме нужно как можно больше разговаривать с крохой, используя различные интонации, читать вслух стишки, петь песенки. Уже с первых месяцев жизни младенец учится звукоподражанию. Повторяйте с ним отдельные гласные, важно, чтобы он видел ваше лицо.

    Для развития слухового восприятия полезно использовать различные звучащие игрушки, это может быть погремушка, колокольчик, пищалка. С этими предметами можно придумать простейшие игры, которые понравятся вашему ребенку и научат определять, с какой стороны находится источник звука.

    Важно знать этапы развития малыша:

    Развитие зрения

    Ребенок в 1 месяц еще не умеет фокусировать взгляд на одном предмете длительное время. На этом этапе можно заинтересовывать его яркими погремушками. Для этого нужно показать игрушку на расстоянии до 35 см от лица и медленно отдалять её, наблюдая за тем, как кроха на нее смотрит. В дальнейшем движения можно усложнить – двигать предметом вправо-влево или по кругу.

    Чтобы младенец не пугался, перемещение игрушки должно быть медленным, плавным. Если предмет издает звук, он не должен быть резким и слишком громким.

    Для развития зрительной функции отлично подойдет мобиль, закрепленный над кроваткой. К нему можно присоединять различные игрушки, на которых малыш будет учиться фиксировать свой взгляд.

    Главным условием таких занятий должна стать планомерность. Нельзя сразу перегружать новорожденного большим количеством информации. Для начальных уроков достаточно 1-2 минуты. Постепенно время игр можно увеличивать до 5-10 минут.

    Занятия в воде

    Игры в воде хорошо дополняют массаж и гимнастику, когда речь идет о физическом развитии грудничка.

    Многие дети очень любят купаться. Родители могут проводить это время с пользой. Можно начинать учить малыша плавать. Для этого аккуратно погрузите его в воду и поддерживайте за спинку. Чтобы разнообразить занятия, используйте игрушки, покажите, как они плавают, ребенок будет с удовольствием наблюдать за ними.

    Полезно будет научить кроху отталкиваться ступнями от бортика. Для этого, поддерживая его за корпус, приблизьте к краю ванночки, чтобы он почувствовал опору. Здесь сработает врожденный рефлекс, и новорожденный оттолкнется. То же самое можно повторить и в вертикальном положении, выполняя шаги при касании дна ванны.

    Ежедневно уделяя внимание физическому и психическому развитию вашего крохи, вы укрепляете его здоровье и стимулируете формирование первых навыков. Какие методики и игры бы не использовались, самым важным моментом остается общение. Прямое взаимодействие с мамой лучше всего способствует гармоничному развитию новорожденного.

    Автор: Анастасия Вылегжанина

    О важности гимнастики и занятий с грудничком на фитболе всем известно. Это развивает двигательные процессы, расслабляет .

    На вопрос, как убрать живот после родов, казалось бы ответ прост, надо просто меньше есть. Правда после родов это недост.

    Беременность вносит определенные ограничения на деятельность женщины. Рекомендуется не качать пресс в самом начале берем.

    Плавание считается альтернативой другим видам спорта во время беременности. В этом спорте легко регулируется нагрузка и .

    Крохапуз Карапуз 2017 © Все права защищены. Копирование материалов возможно только при активной ссылке на сайт первоисточник.

    Источник: http://krohapuz.ru/razvitie-mladenca/zanytiya-dly-pervogo-mesyaca.html

    progrudnichkov.ru

    Развивающие упражнения для новорожденных детей. Упражнения для грудничков.

    Развивающие упражнения для новорожденных детей

    &nbsp &nbspНоворожденный ребёнок с самых первых дней жизни начинает познавать мир и активно развиваться. А помочь ему в гармоничном развитии могут родители, освоив первые развивающие упражнения для новорожденных детей.

    &nbsp &nbspБуквально через несколько месяцев после родов у вас, уважаемые мамы, наступает так называемая золотая пора. Ведь вы уже успели отойти от своей беременности и освоиться со своей новой ролью, у малыша уже выработался определённый режим сна. прогулок, кормлений.

    &nbsp &nbspНо самое главное заключается в том, что вы научились понимать состояние своего младенца и можете теперь сделать многое для укрепления его здоровья.

    Полезные занятия

    &nbsp &nbspСтимулируйте младенца к движению. Делайте с ним зарядку, массаж. Начинать стоит с самого простого комплекса. И уже когда полностью освоите все упражнения, то старайтесь каждую неделю добавлять в него 2-3 новеньких движения.

    &nbsp &nbspРасполагайте рядом с ребёнком яркие игрушки и укладывайте кроху на животик. Если малыш изо всех сил пытается до них добраться, то помогите ему в этом, дайте упереться пяточками в ваши ладони. Пусть не сразу, но у ребёнка всё получится!

    Тренируем мышцы

    &nbsp &nbspИзначально попытки крохи подняться на четвереньки кажутся неуклюжими. Ребёнок заваливается то на бочок, то падает плошмя. Но что самое удивительное, так это то, что упрямо поднимается и продолжает тренировку.

    &nbsp &nbspСпециалисты считают, что таковой настойчивости развитие ребёнка не представляется возможным.

    &nbsp &nbspДотягиваясь до какого-либо предмета, младенец тренирует косые и прямые мышцы живота. В итоге со временем у ребёнка формируется крепкий пресс.

    &nbsp &nbspА вот мышцы спины и поясничный отдел укрепить не так уж и просто. Тут малышу никак не обойтись без помощи любимой мамы. Маме стоит изучить комплекс упражнений, которые представлены ниже, и приступить к занятиям.

    Упражнения для грудничков

    &nbsp &nbspНеоспоримую помощь в гармоничном развитии вашего младенца окажет следующий ряд упражнений:

    &nbsp &nbsp 1. "Качели"

    &nbsp &nbspУложите кроху на спинку. Одной рукой прижмите к животику согнутые в коленях ножки, а другой рукой обхватите ручки. Несильно потяните малыша к себе. Если он подтягивается, то попробуйте покачать его вперёд-назад. Но следует учитывать, что в таком положении довольно сильно нагружаются мышцы шеи, поэтому ребёнку необходимы коротенькие передышки.

    &nbsp &nbspЦель упражнения заключается не в том, чтобы посадить ребёнка, а укрепить мышцы верхнего пресса. И хотя малыш очень хочет сесть, пока не стоит этого делать.

    &nbsp &nbsp 2. "Как самолёт"

    &nbsp &nbspУказательным и большим пальцами левой руки обхватите левую ножку в нижней части голени, а остальными пальцами обхватите на том же уровне правую ножку. Правую руку положите под животик. Поднимите ножки вверх, чтобы младенец слегка прогнулся в поясничном отделе. Затем верните его в исходное положение.

    &nbsp &nbspПостепенно ребёнок научится подниматься на вытянутых ручках и даже шагать ими. Данное упражнение отлично тренирует мышечный корсет.

    &nbsp &nbsp 3. "На бочок"

    &nbsp &nbspПоложите ребёнка на спинку. Вложите в его ладошку большой палец своей руки. Немножко отведите её вправо - и малыш повернётся в эту сторону. Только следует учитывать, что кроха должен сам подтягиваться, не помогайте ему в этом.

    &nbsp &nbspЕсли у малыша не получается, то тогда прижмите его ножки к поверхности, на которой он лежит, это сделает его задачу полегче.

    &nbsp &nbsp 4. "Столбик"

    &nbsp &nbspВозьмите малыша на руки, прижмите его к себе спиной. Следите, чтобы ножки были ровными. Крепко удерживайте кроху в области коленей. Слегка наклоните его вперёд. Ребёнок попытается удержаться в вертикальном положении, сильно прогибаясь при этом в поясничном отделе.

    &nbsp &nbspКогда кроха начнёт делать это упражнение уверенно, то можно наклонять его вправо-влево, что особенно окажет благоприятное воздействие на косые мышцы.

    &nbsp &nbsp 5. "На мяче"

    &nbsp &nbspИсходное положение - лёжа спиной на фитболе. Выровняйте младенцу ножки и удерживайте его за бёдра. Малыш попробует приподняться. Подстрахуйте его, ведь в таком положении довольно легко можно потерять равновесие.

    &nbsp &nbspКогда кроха устанет, то дайте ему попрыгать на мячике, покататься. Затем переверните ребёнка на животик. Положите перед ним на полу игрушку. Теперь прижмите ровные ножки к мячу и наклоните ребёнка вперёд. Малыш прогнётся в поясничном отделе и попытается достать предмет.

    &nbsp &nbsp 6. "Солдатик"

    &nbsp &nbspЭто первое упражнение, которое малыш может выполнить самостоятельно. Положите ребёнка на живот, ручки выпрямите вдоль туловища. Кроха попытается вытянуть их вперёд перед собой. Если у него это упражнение не получается, то можно чуточку помочь, приподняв немного плечико младенца вверх.

    &nbsp &nbspДанное упражнение помимо всего прочего является ещё и проверкой того, как уходит физиологический тонус из рук. Если у ребёнка получилось вытянуть ручки сразу и без особых усилий, то это означает, что тонус практически ушёл. Продолжайте занятия.

    &nbsp &nbsp 7. "Эмбрион"

    &nbsp &nbspТакое положение нравится практически всем ребятишкам. Оно напоминает младенцу о прекрасных девяти месяцах, которые он провёл в утробе мамы.

    &nbsp &nbspКисти и стопы крохи сгруппируйте и обхватите левой рукой, а правой рукой поддерживайте малыша за шею и головку. Очень медленно покачивайте ребёнка вперёд-назад, вправо-влево, по часовой стрелки и против.

    &nbsp &nbspДанное упражнение можно проделывать неограниченное количество раз.

    Профилактический массаж

    &nbsp &nbspПосле занятий с младенцем будет очень полезным сделать ему профилактический массаж. Это будет способствовать улучшению общего состояния организма, укреплению мышечного корсета и улучшению аппетита у малыша.

    &nbsp &nbspВ настоящее время уже доказано специалистами, что детки, которым регулярно делают массаж, демонстрируют большую внимательность и они лучше ориентируются в пространстве.

    &nbsp &nbspКроме того, массаж оказывает благоприятное воздействие на психологическое состояние мамы и младенца, способствует установлению более тесного контакта между ними.

    &nbsp &nbspПеред тем как начать массаж, ополосните ребёнка и аккуратно промокните его тело полотенцем. Кожа малыша должна быть сухой и чистой.

    &nbsp &nbspТехника детского профилактического масажа должна быть довольно простая. Она не требует от мамы особых знаний и больших усилий.

    &nbsp &nbspГлавное, чтобы движения были очень лёгкими и скользящими. Для этого перед началом процедуры нужно налить небольшое количество детского масла на ладони и растереть.

    &nbsp &nbspНачинать масаж следует с личика, пройтись по бровкам и крылышкам носика. Затем спуститься к животику, погладить ручки и ножки малыша. Завершать массаж следует поглаживанием спинки ребёнка.

    &nbsp &nbspПроведённые исследования также подтвердили благотворное влияние массажа на сон малыша. детки, которым родители делали ежедневно расслабляющий массаж перед сном, засыпали быстрее и даже сон их был крепче.

    Источник: cynepmama.ru

    • < Эффективные упражнения для пресса фото. Mon-mari
    • Упражнение кошка >

    getmedic.ru