Мониторинг развития детей 3-7 лет теперь на ДИСКАХ! Мониторинг развития ребенка по фгос в доу


Таблица мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС, мониторинг в доу

Статьи по теме

Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Она обеспечивает непрерывное слежение за состоянием системы, позволяет прогнозировать ее развитие.

Педагогический мониторинг в ДОУ помогает достичь таких целей, как:

  • выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса;
  • выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения;
  • диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), ст. 3.2.3; Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”, ст. 11 п. 3.

Система мониторинга образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС позволяет комплексно подходить к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы, в том числе, позволяет оценивать достижения детей в динамике. В процессе мониторинга через беседы, наблюдения, посредством экспертных оценок, критериально-ориентированного тестирования, критериально-ориентированных методик нетестового типа и т.д. изучаются: 

  • интеллектуальные,
  • личностные,
  • физические качества воспитанника.

Полученные данные мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС заносятся в специальные таблицы.

Ваши коллеги рекомендуют:

17 лучших материалов по теме «Обучение и воспитание»

быстрая подписка: 8-800-775-4822

Необходимо ли педагогам проводить мониторинг в ДОУ

Нужно ли педагогам проводить диагностику воспитанников в детском саду?

Обратившись к пункту 4.3 ФГОС ДО, можно заметить, что речь не идет об обязательном проведении мониторинга в ДОУ: целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.

Однако, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Управление образовательной организацией

  • продолжительность – 120 часов (срок обучения 3 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Таким образом, данное положение не запрещает отслеживать эффективность усвоения детьми учебной программы. Очевидно, что отказ от проведения мониторинга в ДОУ невозможен с профессиональной точки зрения.

В основной образовательной программе (далее - ООП) каждого дошкольного учреждения определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольной программы и планируемые промежуточные результаты ее освоения. Проведение мониторинга в ДОУ предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Следовательно, педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ по ФГОС может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания пяти образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физического и социально-коммуникативного развития.

Методы и виды мониторинга в ДОУ

Методы мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС в большей степени зависят от условий, в которых проводится работа, и могут подразделяться следующим образом:

  • в естественных условиях: беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей;
  • в условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем;
  • качественный анализ и количественная обработка результатов;
  • групповая и индивидуальная экспертная оценка.

В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов: низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованные методы (пробы, тесты, аппаратурные методы и др.). При сочетании обоих типов диагностики достигается максимальная объективность и точность получаемых данных.

В зависимости от целей процедуры, в работе можно использовать один из четырех видов мониторинга в ДОУ по ФГОС.

  1. Информационный мониторинг (подразумевает накопление и распространение информации).
  2. Базовый мониторинг (диагностирует проблемы, позволяет собрать нужную информацию для проведения исследований).
  3. Управленческий мониторинг (отслеживает принятые управленческие решения, дает оценку их эффективности).
  4. Комплексный мониторинг (глубокое всестороннее исследование).

Функции и этапы мониторинга в ДОУ по ФГОС

Мониторинг в ДОУ строится из четырех последовательных этапов:

  1. Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение показателей работы.
  2. Сбор необходимых данных для мониторинга с помощью методов, соответствующих целям и задачам мониторинга.
  3. Анализ и рассмотрение полученных данных, их обсуждение, описание и интерпретация.
  4. Принятие управленческих и методических решений по регулированию образовательной деятельности.

Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС Скачать в .pdf

Процедура педагогической диагностики в ДОУ по ФГОС проводится в три шага, в которых принимают участие различные специалисты дошкольного учреждения: от музрука до старшего воспитателя.

1-ый шаг. Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят педагоги детского сада, а также узкие специалисты - инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель. Психическое состояние детей диагностирует педагог-психолог, медицинский персонал учреждения оценивает уровень физического здоровья воспитанников.

Педагоги коллективно со старшим воспитателем и психологом проводят анализ освоения детьми образовательных областей по ФГОС. На данном практическом этапе используются методы, позволяющие оценить уровень развития воспитанников, и определить степень реализации программы. К ним относятся: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности, диагностические, провоцирующие ребенка, ситуации, несложные эксперименты, специфические беседы. Результаты исследования заносятся в таблицу мониторинга детского развития по ФГОС или индивидуальную карту развития ребенка.

2-ой шаг. В результате педагоги анализируют свои наблюдения, определяют насколько эффективны педагогические воздействия по образовательным областям в отношении каждого воспитанника, составляют профили индивидуального развития, оценивают картину развития группы в целом. Делают выводы, разрабатывают планы коррекции. В целом итоги постоянного мониторинга образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС позволяют видеть результаты работы педагогов с каждым воспитанником в отдельности и с группой в целом.

3-ий шаг. На основе выводов педагогов старший воспитатель ДОУ составляет аналитическую справку. В ней раскрываются причины низкого уровня освоения программы по образовательным областям. Полученные результаты становятся основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса образования на новый учебный год. Составляются рабочие программы педагогов, формулируются годовые задачи. Содержание аналитической справки оглашается на педагогическом совете.

Периодичность мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС

Мониторинг образовательного процесса в детском саду по ФГОС реализуется, как правило, два раза в год, с августа по май. Он позволяет оценить динамику достижений воспитанников; сбалансированные методы мониторинга предупреждают переутомление дошкольников, не нарушают процесс реализации образовательных технологий по ФГОС в ДОУ. В младших группах детского сада специалисты рекомендуют использовать диагностику нервно-психического развития детей 2-3 лет, разработанную авторами К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной.

Мониторинг достижения итоговых результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы проводится при переходе ребенка из дошкольного учреждения в школу. Данный мониторинг в ДОУ осуществляется каждый год в подготовительной группе детского сада, включает описание интегративных качеств выпускника, будущего школьника. Педагогический коллектив составляет портрет выпускника, который тесно связан с содержанием ООП.

Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС

Инструментариев для проведения педагогической диагностики в ДОУ два - диагностические таблицы и диагностические карты развития.

Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОССкачать в .zip

Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ включает два этапа:

Этап 1. Напротив инициалов воспитанника педагогом выставляются баллы в каждой ячейке заданного параметра, по которым впоследствии высчитывается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по строке) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Используя данный показатель, педагог составляет характеристики на каждого конкретного воспитанника, составляет индивидуальные маршруты, проводит персональный учет промежуточных результатов формирования у ребенка интегративных качеств личности.

Этап 2. Когда все детки прошли диагностику, в таблице мониторинга подсчитывается итоговый показатель по группе в ДОУ (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по столбцу) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Данный показатель используется для учета результатов освоения детьми ООП ДОУ, описания общегрупповых тенденций развития личности воспитанников.

Средние значения больше показателя 3,8 по каждому дошкольнику или общеколлективному параметру развития принято считать нормальными результатами развития личности, входящими в норму. Эти же параметры в интервале средних значений (показатели от 2,3 до 3,7) можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 свидетельствуют о явном несоответствии развития личности ребенка возрасту. На обратной стороне таблицы мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС педагог записывает проблемы детей с указанием фамилии, имени и среднего балла.

Второй вариант инструментария для проведения педагогической диагностики в ДОУ - диагностические карты развития. Они ведутся педагогом на каждого воспитанника, начиная с момента поступления его в дошкольное учреждение и до выпуска в школу. В диагностической карте учитываются все индивидуальные достижения малыша. В ней перечисляются образовательные области, которые ребенок должен освоить на определенном этапе своего развития, отмечаются планируемые результаты.

Полученные результаты интегративных качеств личности воспитанников сравниваются с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Для скачивания приводим таблицы для мониторинга в первой и второй младших группах, а также таблицы  педагогической диагностики в средней и старшей группах ДОУ.

Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОССкачать в .zip

Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС Скачать в .pdf

www.resobr.ru

Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС

Статьи по теме

Несмотря на то, что мониторинг в ДОУ сегодняшними нормативными документами не рекомендуется, в дошкольных организациях проводится оценка индивидуального развития воспитанников. В каких формах её допустимо проводить? Какие данные должны быть представлены в результатах? Как педагогическая диагностика может помочь в выборе направлений развития ребёнка?

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО

Согласно п. 4.3 ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде таблицы педагогической диагностики по ФГОС в ДОУ, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, педагогическая диагностика на сегодняшний день не предполагается, и даже запрещена нормативными требованиями.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Управление образовательной организацией

  • продолжительность – 120 часов (срок обучения 3 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития дошкольников в рамках педагогической диагностики. Проведение мониторинга в ДОУ в индивидуальном порядке предусматривается также авторами проектов примерных основных программ дошкольного образования, в частности в программах:

  • «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),
  • «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой),
  • «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой),
  • «Тропинки» (под ред. В.Т. Кудрявцева),
  • «На крыльях детства» (под ред. Н.В. Микляевой),
  • «Детский сад – дом радости» (автор – Н.М. Крылова),
  • «Мозаика» (авторы – В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева).

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Оценка развития дошкольника

Оценка развития ребенка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать совершенствование личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления образования (образовательные области).

Скачать книгу «Оценка качества обѵства образования» Скачать бесплатно в .pdf

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Таким образом, педагогическая диагностика в ДОУ в соответствии с ФГОС, представленная в виде таблиц, может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областей: 

  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое;
  • социально-коммуникативное развитие в ДОУ.

Оценка индивидуального развития дошкольников может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления личности дошкольника, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в учебном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Проведение мониторинга в ДОУ и педагогической диагностики в соответствии с ФГОС

Мониторинг в ДОУ и педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за развитием каждого ребенка в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Для исследовательской работы используются диагностические карты в ДОУ по ФГОС.

Мониторинг развития ребенка в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого дошкольника фиксируются педагогом. Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май).

Фиксация показателей выражается в словесной (опосредованной) форме:

  • не сформирован;
  • находится в стадии становления;
  • сформирован.

В качестве показателей оценки развития личности дошкольника выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его уровень на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. В качестве примера в приложении представлены некоторые показатели становления личности ребенка в образовательных областях по возрастам.

Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Скачайте показатели, предоставляемые ДОО для мониторинга системы образованияСкачать в .pdf

Результаты педагогической диагностики в ДОУ по ФГОС

Данные мониторинга в ДОУ должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить образовательные области, в рамках освоения которых ребенок нуждается в помощи.

Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики показателей становления личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу.

На наш взгляд, в случае отсутствия результатов диагностики дошкольников в ДОУ (в виде таблиц), не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Скачать ФГОС ДОСкачать в .docx

На момент подготовки данной статьи к публикации проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования еще не прошли экспертизу. – Примеч. ред

Читайте также по теме ФГОС в ДОУ:

Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО

Иван Кириллов, канд. психол. наук, доцент, заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ

www.resobr.ru

Мониторинг в 1 младшей группе детского сада по ФГОС (в таблицах).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Камлюко

Диагностика

педагогического процесса

в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)

дошкольного уровня образовании

на 2016/2017 учебный год

Воспитатели:

Заифова Рузана Аслановна

Канкулова Эма Леловна

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос­питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще­принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо­дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль­ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2,2б

Низкий уровень - 1-1,5 б

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-иедагогичсскому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи­сание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде­ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро­сы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцени­ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ­культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима­ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк­цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь опреде­ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

Формы проведения педагогической диагностики:

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

  1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

-Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»

-Метод: наблюдение

Материал: ситуация встречи/ прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»

  1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Кто/ что это?»

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат одного цвета и разного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птица летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальна.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй/ приклей

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом»

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пресс, 2011).

В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

уровни

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сент

май

сент

май

Агубекова Зарета

2

1

2

3

1

1

1,6

С

Диданов Тамирла

2

2

2

1

1

1

1,5

С

Дугужев Эльдар

2

2

2

1

2

1

1,6

С

Камергоева Самир

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канихова Алина

1

1

1

2

1

1

1,2

Н

Канихов Инал

1

1

1

2

2

2

1,5

С

Канихова Ирина

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канихова Эстелла

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канкулов Азрет

2

2

2

1

2

1

1,6

С

Канкулов Салим

2

2

2

2

2

2

2

С

Канкулов Эдуард

2

2

2

2

2

2

2

С

Коцев Алихан

2

2

2

2

2

2

2

С

Кушхова Дисана

3

3

3

3

3

3

3

Н

Тагиров Марат

2

3

3

3

2

2

2,3

В

Хашхожев Амирх

3

2

2

2

2

2

2,3

В

Хамукова Сара

2

2

2

2

2

2

2

С

Токбаева Ариана

1

1

1

1

1

1

1

Н

Ципинов Айдар

1

1

1

1

1

1

1

Н

Шаова Ларина

2

2

2

2

2

2

2

С

Шебзухов Расул

3

3

3

2

2

2

2,5

В

Шебзухова Самир

1

1

1

1

1

1

1

Н

Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)

1,9

2,0

2,0

1,8

1,8

1,6

1,8

С

Высокий уровень развития составляет – 3 (14%)

Средний уровень – 13 (62 %)

Низкий уровень – 5 (24%)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

Узнает шар и куб, называет размер (большой - маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Итоговый пока­затель по каждо­му ребенку (сред­нее значение)

уровни

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сен

май

Агубекова Зарета

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Диданов Тамирлан

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н

Дугужев Эльдар

2

2

2

1

2

1

2

2

1,7

С

Камергоева Самир

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Н

Канихова Алина

1

1

1

2

1

1

1

1

1

Н

Канихов Инал

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

Канихова Ирина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

С

Канихова Эстелла

2

2

2

2

2

2

2

2

2

С

Канкулов Азрет

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Канкулов Салим

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

КанкуловЭдуард

2

2

2

1

2

1

2

2

1,8

С

Коцев Алихан

2

2

2

1

2

1

1

1

1,5

С

Кушхова Дисана

3

3

3

3

3

3

3

3

3

В

Тагиров Марат

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Хашхожев Амирх

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

Хамукова Сара

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Токбаева Арияна

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

Ципинов Айдар

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

Шаова Ларина

2

1

2

3

1

1

1

1

1,5

С

Шебзухов Расул

1

1

1

2

2

2

1

1

1,3

Н

ШебзуховаСамира

1

1

1

1

1

1

1

1

1

С

Итого по группе(сред­нее значение)

1,6

1,3

1,6

2,0

1,5

1,4

1,3

1,3

1,4

С

По ОО « Познавательное развитие»

Высокий уровень имеет– 1 ребенок (5%)

Средний уровень –12 детей (57%)

Низкий уровень – 8детей (38%)

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»)

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Уровни

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сен

май

Агубекова Зарета

1

1

1

1

1,0

Н

Диданов Тамирла

1

1

1

1

1,0

Н

Дугужев Эльдар

1

1

1

1

1,0

Н

Камергоева Самир

1

1

1

1

1,0

Н

Канихова Алина

1

2

2

1

1,5

С

Канихов Инал

1

1

1

1

1,0

Н

Канихова Ирина

2

2

2

1

1,8

С

Канихова Эстелла

2

2

2

1

1,7

С

Канкулов Азрет

1

2

2

1

1,5

С

Канкулов Салим

2

2

2

1

1,7

С

КанкуловЭдуард

2

2

2

1

1,8

С

Коцев Алихан

2

2

2

1

1,8

С

Кушхова Дисана

3

4

4

2

3,0

В

Тагиров Марат

1

2

2

1

1,5

С

Хашхожев Амирхан

2

2

2

1

1,7

С

Хамукова Сара

2

2

2

1

1,7

С

Токбаева Арияна

1

2

2

1

1,5

С

Ципинов Айдар

3

3

3

2

2,7

С

Шаова Ларина

3

3

3

2

2,7

С

Шебзухов Расул

1

2

2

1

1,5

С

ШебзуховаСамира

1

2

2

1

1,5

С

Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)

1,6

2,0

2,0

1,2

1.7

С

По ОО «Речевое развитие»

Высокий уровень имеет – 1ребенок (5%)

Средний уровень -15 детей(71%)

Низкий уровень – 5 детей(24%)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

ФИ

ребенка

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина

Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушка, бубен

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Уровни

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент

май

1.

Агубекова Зарета

2

1

2

3

1

1

1,6

С

2.

Диданов Тамирла

2

2

2

1

1

1

1,5

С

3.

Дугужев Эльдар

2

2

2

1

2

1

1,6

С

4.

Камергоева Самир

2

2

2

2

2

2

2,0

С

5.

Канихова Алина

1

1

1

2

1

1

1,2

Н

6.

Канихов Инал

1

1

1

2

2

2

1,5

С

7.

Канихова Ирина

2

2

2

2

2

2

2,0

С

8.

Канихова Эстелла

2

2

2

2

2

2

2,0

С

9.

Канкулов Азрет

2

2

2

1

2

1

1,6

С

10.

Канкулов Салим

2

2

2

2

2

2

2

С

11.

КанкуловЭдуард

2

2

2

2

2

2

2

С

12.

Коцев Алихан

2

2

2

2

2

2

2

С

13.

Кушхова Дисана

3

3

3

3

3

3

3

В

14.

Тагиров Марат

2

3

3

3

2

2

2,3

В

15.

Хашхожев Амирхан

3

2

2

2

2

2

2,3

В

16.

Хамукова Сара

2

2

2

2

2

2

2

С

17.

Токбаева Ариана

1

1

1

1

1

1

1

Н

18.

Ципинов Айдар

1

1

1

1

1

1

1

Н

19.

Шаова Ларина

2

2

2

2

2

2

2

С

20.

Шебзухов Расул

3

3

3

2

2

2

2,5

В

21

ШебзуховаСамира

1

1

1

1

1

1

1

Н

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

1,9

2,0

2,0

1,8

1,8

1,6

1,8

С

По ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень имеют -4 ребенка(19%)

Средний уровень-13 детей(62%)

Низкий уровень- 4 ребенка(19%)

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Уровни

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сен

май

Агубекова Зарета

2

1

2

3

1

1

1,6

С

Диданов Тамирла

2

2

2

1

1

1

1,5

С

Дугужев Эльдар

2

2

2

1

2

1

1,6

С

Камергоева Самир

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канихова Алина

1

1

1

2

1

1

1,2

Н

Канихов Инал

1

1

1

2

2

2

1,5

С

Канихова Ирина

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канихова Эстелла

2

2

2

2

2

2

2,0

С

Канкулов Азрет

2

2

2

1

2

1

1,6

С

Канкулов Салим

2

2

2

2

2

2

2

С

КанкуловЭдуард

2

2

2

2

2

2

2

С

Коцев Алихан

2

2

2

2

2

2

2

С

Кушхова Дисана

3

3

3

3

3

3

3

В

Тагиров Марат

2

3

3

3

2

2

2,3

В

Хашхожев Амирха

3

2

2

2

2

2

2,3

В

Хамукова Сара

2

2

2

2

2

2

2

С

Токбаева Ариана

1

1

1

1

1

1

1

Н

Ципинов Айдар

1

1

1

1

1

1

1

Н

Шаова Ларина

2

2

2

2

2

2

2

С

Шебзухов Расул

3

3

3

2

2

2

2,5

В

ШебзуховаСамира

1

1

1

1

1

1

1

Н

Итого показа­тель по группе (сред­нее значение)

1,9

1,9

2,0

1,8

1,7

1,6

1,7

С

По ОО «Физическое развитие»

Высокий уровень имеют - 4ребенка(19%)

Средний уровень- 13 детей (6 2%)

Низкий уровень -4 ребенка (19%)

Таблица сводных данных по результатам педагогической диагностики

в 1 младшей группе на начало года.

(среднее значение)

1,8

1,5

1,6

1,8

1,8

1.7

Мониторинг образовательного процесса на начало учебного года в первой младшей группе дал следующие общегрупповые результаты следующие :

Высокий уровень- 1 ребенок (5 %)

Средний уровень- 16 детей (76 %)

Низкий уровень -4 ребенка (19%) (Шебзухова Самира, Токбаева Арияна, Канихова Алина, Диданов Темирлан)

Справка по результатам педагогической диагностики

на сентябрь 2016 года

дата проведения с 12.09 по 30.09.2016 г.

Цель: определение уровня индивидуального развития детей (на начало учебного года).

Педагогическая диагностика была организована в соответствии с Образовательной программой и годовым планом ДУО МКОУ «СОШ» с.п. Камлюко.

Направления деятельности:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

- образовательная область «Познавательное развитие»;

- образовательная область «Речевое развитие»;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- образовательная область «Физическое развитие».

Методы мониторинга:

- наблюдение;

- создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений;

- беседа.

Сроки выполнения: 5-15 сентября 2016 года.

Форма отчетности: таблицы (цифровое выражение), выводы по результатам.

Списочный состав 1 младшей группы составлял 21 человек; из них 10 девочек, 11 мальчиков. Мониторинг проводился в начале чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.

Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем что дети только начали посещать детский сад , эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением ДУ .Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е.развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью.В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.

.

infourok.ru

Мониторинг развития детей 3-7 лет теперь на ДИСКАХ!

Друзья!

Рады сообщить о том, что теперь можно приобрести «Мониторинг развития детей 3-7 лет» на дисках!

Автор: Телюкова Галина Геннадьевна

Программно-диагностический комплекс на диске заранее активирован, поэтому Вы сможете начать им пользоваться сразу после получения диска.

Получить диск

Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его взаимодействия с детьми.

Электронное пособие «Мониторинг развития детей 3–7 лет» серии «Программно-диагностический комплекс» создано с целью организации системы управления качеством в дошкольных образовательных учреждениях и предназначен администраторам и педагогам ДОУ.

Программный продукт СОНАТА-ДО представляет методику экспресс-анализа и оценки детской деятельности, разработанную специалистами НГПУ им. Горького и НГЛУ им. Добролюбова (Нижний Новгород). Данная методика отличается простотой в использовании и не требует специальной подготовки. В качестве основной единицы анализа рассматривается детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая деятельность.

Программно-диагностический комплекс позволяет обеспечить четкий и оперативный сбор данных о состоянии и результатах процессов воспитания и обучения, о качестве управления ими, об их направленности на раскрытие потенциальных возможностей детей. Возможности программы помогают использовать предложенные методы, при необходимости адаптируя их к особенностям своей работы или добавляя собственные методики и методики других авторов. Автоматизированная система обработки данных способствует быстрому формированию индивидуальных и групповых карт результативности, а также сводных отчетов по динамике всех показателей в течение года.

Программный инструмент СОНАТА-ДО состоит из следующих структурно взаимосвязанных блоков:

  • Блок «Профили»  предназначен для внесения данных о воспитанниках и формирования списков групп.
  • Блок «Показатели» содержит структурированный по возрастам диагностический материал, составленный на основе методик экспресс-анализа, объектами которого являются игровая, изобразительная, трудовая и конструктивная деятельность ребенка, а также его музыкальное, физическое и речевое развитие.
  • Блок «Результаты» позволяет автоматически формировать диагностические карты, групповые и сводные отчеты, делать количественный и качественный анализ результативности и эффективности педагогического воздействия.

При разработке программно-диагностического комплекса авторы исходили из типичных для педагогов проблем, т. е. создавали универсальное средство, позволяющее сделать образовательный мониторинг быстрым, качественным и эффективным.  Программа легко адаптируется под запросы и особенности конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Работа с материалами, содержащимися на диске, осуществляется с помощью программной оболочки, позволяющей пользователю:

  • вносить данные о воспитанниках;
  • создавать, удалять и редактировать параметры оценки уровня развития детей;
  • вносить результаты наблюдений и анализа;
  • генерировать, распечатывать, экспортировать в офисные приложения карты результативности.

Программный продукт СОНАТА-ДО способствует экономии времени педагогов ДОУ, затрачиваемому на механическое оформление документов: составление таблиц, формирование списков детей, подсчет суммарных баллов, соотнесение баллов с оценочной шкалой и присвоение соответствующих оценок уровня развития каждому ребенку. Программа позволяет воспитателю однократно внести данные на воспитанников ДОУ  или педагогов, чтобы потом за считанные минуты формировать любые списки, ведомости и отчеты. При оценке уровня развития интегративных качеств ребенка  программные возможности диска позволяют автоматически проставить баллы, сверить по таблице, какому уровню этот балл соответствует, осуществить подсчет среднего балла по группе на начальном этапе обучения и в итоге учебного года и определить в процентном отношении шкалу изменений этих баллов.    

При запуске программы в правом верхнем углу  вниманию пользователя предлагается постоянно обновляющаяся новостная строка, отражающая актуальные  новости образования, продукцию и новинки печатных и электронных пособий издательства «Учитель». Для доступа к этой информации пользователю необходимо подключение к интернету.

На диске содержится папка «Приложения» с дополнительными материалами, содержащими справочную информацию о выпускаемых программных продуктах СОНАТА-ДО и СОНАТА-ПРО. Каталог электронной продукции представлен полным перечнем пособий,  выпускаемых в серии «Программно-диагностический комплекс», и сопровождается активными гиперссылками для скачивания версий программ, просмотра записей вебинаров, которые существенно облегчат деятельность администрации и педагогических работников ОУ и ДОУ.

В электронном пособии предлагается подробная справка и видеодемонстрация работы в программе.

  Заказать диск можно на сайте интернет-магазина «УчМаг»: перейти

По вопросам оптовых поставок Программно-диагностического комплекса обращайтесь по адресу [email protected] (в теме письма, пожалуйста, напишите Мониторинг развития 3-7 лет) или по телефону (8442) 42-25-58.

Подпишитесь на рассылку и оперативно узнаете о выпуске новых дисков.

www.protema.ru


Смотрите также