Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет. Календарь план занятий раннего развития с ребенком 1 года по дням


Наш план занятий на день с 7-8 мес до 1 года и далее

1. Музыкальное сопровождение 0 мес +
Музыка фоном:

спокойная релаксирующая, для йоги и медитаций, звуки природы. Мои подборки можно слушать онлайн здесь. Коллекция постоянно пополняется. Такая музыка играет у нас на протяжении занятий, игр и иногда даже бодрствования. Рекомендуется включать детям до 3 лет музыку продолжительностью максимум 1 час в день. Не забывайте про это. Еще полезная информация про музыку для детей.Дочка положительно реагирует на музыку. В принципе, она юный меломан. Слушает любую музыку (русская попса, детские песенки, детские песенки на английском, русский рок типа Агаты Кристи и Арии).

Музыка для прослушивания/танцев/массажа/зарядки:

Эта музыка уже имеет более задорный и веселый окрас. Музыку для зарядки и массажа можно найти здесь.

Музыка для пальчиковых и жестовых игр.

Классическая музыка для детей.Для танцев и просто слушания у нас есть сборники:Детские песниДетские песни на английскомА также очень хорошие Детские песни на испанском языке, если вам не принципиально.Всю музыку я беру из открытых источников.

2. Обнимашки! 0 мес +

Это всегда очень мило, это сближает и придает положительный позитивный настрой. Мы можем кружиться по комнате, обниматься, баловаться..! Дочка обязательно услышит о том, какая она хорошая, умная, замечательная и о том, как сильно я ее люблю.Потом в спокойном темпе я объясняю, чем мы сейчас будем заниматься и играть.

3. Шар энергии (по методике Шичида) 7 мес +

Это упражнение мы делаем со стишком, который я придумала. Я сажу дочку на мои колени, спиной к себе. И начинаю читать стих + выполнять соответствующие движения руками.

1, 2, 31, 2, 3Ручки теплые внутри!(Трем ручки друг о друга)

1, 2, 31, 2, 3Шар растет, растет! Смотри!(Катаем «шар» в ручках, делаем его все больше и больше)

1, 2, 31, 2, 3Шар, тепло нам подари!(«Выливаем» шар на себя, с головы до пяточек проводим руками)

4. Упражнение для дыхания 7 мес +

Т.к. дуть дочка еще не умеет, но делает попытки, — поэтому пока дует только мама) Показываю, стимулирую.Обычно нам помогает ловец снов с перышками, дочка радуется, когда перышки взлетают в разные стороны!Также у нас есть декоративные перья. Пытаемся сдуть их с места (по одному).Для этого упражнения можно использовать мыльные пузыри.

Еще как вариант дыхания с самыми маленькими — сопение носом. Я показываю картинку ежика или просто произношу: «Это ежик. Как он сопит?». И дочка (уже знает) делает своеобразные дыхательные движения носиком.

Дыхательная гимнастика: все о ней + комплексы здесь.

5. Зарядка для глаз 0 мес +

Выполняем простое упражнение для зарядки глаз. Берем игрушку или картинку и двигаем ее вправо, влево, вверх, вниз, восьмеркой. Ребенок должен следить за ней глазками. Это упражнение можно сопровождать мини-рассказом (как танцует солнышко, куда пошел мишка, как летает птичка).

Картинки для зарядки глаз.

Черно-белые картинки для новорожденных.

6. Показ карточек и игры для развития памяти 6 мес +

Показ карточек. Это могут быть флеш-карточки или карточки по методике, которой вы занимаетесь. Мы проходим 1 ступень «Чтение с пеленок», поэтому смотрим их 3 раза в день.Флеш-карточки у нас пока в процессе. Напоминаю, что показывать их нужно быстро (0,5-1 сек на 1 карточку), четко называть изображаемый предмет (можно потренироваться заранее).Карточки можно распечатывать (но их будет у вас тогда оооочень много!), а можно включать на компьютере или планшете. Ребенку до года предпочтительнее бумажный вариант!

Галерея флеш-карточек.

Игры с карточками для развития памяти. Memory Grid (Сетка памяти) — это игра на запоминание положения предмета. Суть игры проста: начинаем с 2х карточек, далее усложняем. Лучше использовать карточки со знакомыми малышу предметами (животные, игрушки). Карточки кладем картинкой вверх друг за другом по одной: «Смотри, вот уточка.» и переворачиваем карточку «рубашкой» вверх. «Вот мишка» — показываем мишку и переворачиваем карточку. Затем, когда картинки все закрыты таким образом, мы спрашиваем: «Где спрятался мишка?» — ребенок переворачивает карточку. Если угадал — карточка лежит уже картинкой вверх. Если ребенок открыл неправильную карточку, то мы говорим: «Ой, нет, здесь спряталась уточка. А где спрятался мишка?» и уточку мы снова переворачиваем, чтобы она была не видна. Надеюсь, я понятно объяснила. Нашу первую игру вы можете посмотреть здесь.

Когда простой вариант игры будет освоен, то переходим конкретно к сетке памяти:

Показываем ребенку сетку (2х2) из картиной в течение нескольких секунд. Задача ребенка: в своей пустой сетке разложить эти 4 картинки так, как было продемонстрировано.

   

После выполнения игры мама достает исходную сетку и они проверяют, все ли картинки в правильном порядке.

Далее усложняем сетку памяти до 3х3, 4х4 и т.д.)

Это игра развивает фотографическую память.

Скачать карточки для Сетки памяти.

7. Игры на интуицию 7 мес +

Или по-другому ESP интуиция. Играть в нее можно даже с пятимесячным ребенком. Все просто: прячем предмет под баночку. Баночек сначала должно быть две, а затем пробуйте усложнять. Ребенок должен угадать, где спрятан предмет. И мы не просто сидим наблюдаем и прячем — а делаем мысленный посыл ребенку о том, где находится предмет. Также можно прятать нарисованное солнышко за нарисованную тучку и т.д., т.е. не используя баночки-стакашки.Можно играть несколько раз подряд. Моя дочка очень любит игры на интуицию.

Скачать карточки для игры на интуицию.

8. Рассказываем абсурдную историю(Linkin Memory) 10 мес +

Чувствую себя почему-то чеширским котом)) Так и назовем тогда:

Чеширские истории

Наша версия подходит пока что для самых маленьких (детей, которые еще не говорят в полной мере).Для этой игры нужны карточки со всевозможными животными и предметами. Чем разнообразнее, тем лучше.

Карточки у меня в руке, показываю и выкладываю перед нами, озвучиваю. Достаю вторую картинку, придумываю мини-историю (в 1 предложение!), как эти карточки могут быть связаны между собой. И т.д. Сначала для рассказа хватит 3-5 карточек. Затем усложняйте игру до 10-20..50!Итак, рассказ закончен, мама перемешивает карточки (но все они остаются видны, мы их не переворачиваем). Начинаем вспоминать рассказ: «Где лошадка? Покажи лошадку», «Куда пошла лошадка/что съела/кого встретила/куда пришла». Ребенок должен показать нужную карточку.Эта игра способствует запоминанию цепочки картинок.

Скачать карточки для абсурдных историй (Linkin Memory).

9. Игры с разрезными картинками (пазлы) 1г +

Очень важно распечатывать картинку в двух экземплярах! Один неразрезанный — это образец для ребенка. Второй — разрезанный на две части (постепенно усложняя до 3, 4, 5 частей и т.д.). Ребенок собирает картинку из частей по образцу. Здесь вроде бы все ясно и понятно)

Скачать разрезные картинки (пазлы).

10. Игры с цветом 9 мес +

Развиваем цветовосприятие. Игры могут быть всевозможные: сортировка по цветам, сопоставление картинки и ее палитры (для старших детей) и т.д.

Игры с цветом.

11. Игра на поиск пары (соответствия), лото 1о мес +

Развиваем внимание и память. Правила как в обычной игре лото: необходимо найти нужную картинку и положить ее на поле.

Скачать карточки-лото.

12. Математические игры для малышей 1о мес +

Играем с такими понятиями как:— размер (большой, маленький; больше, меньше)— признак (один, много)Этого будет достаточно для нашего возраста.

Математические игры.

13. Игры в сенсорной коробке 8 мес +

Здесь нет предела фантазии! Создавайте все, что угодно в коробке, добавляйте различные материалы, сыпучие продукты. Чем разнообразнее — тем лучше!Еще очень интересно сделать— коробочку с запахами— коробочку с шумелками

Также для сенсорных игр можно использовать песок и камни.

Сенсорные коробки: идеи.

14. Конструируем! 8 мес +

Для этих игр нам понадобятся:— кубики— конструктор— баночки, стаканчики, коробочки— книги, подушки — ведь из них тоже можно строить!)

Играем и строим всевозможные башенки, пирамиды, домики и т.п

15. Рассматриваем картинки в книгах 6 мес +

Перед этой игрой не забывайте делать с малышом упражнение для глаз.Берем любую книгу, а лучше конечно специализированную типа виммельбуха. Энциклопедии тоже подойдут. Разглядываем, мама озвучивает все, во что тычет пальцем малыш) Или показывает сама.

Скачать картинки для рассматривания.

16. Изучаем окружающий мир о мес +

Рассказываем и показываем книжки/картинки/презентации/видео/журналы на различные темы, которые заинтересуют малыша:— природа— планеты— Земля— страны— народы— прир. явления— дома, зданияи т.п.

Мы с дочкой помимо картинок и книжек смотрим видео про животных. Ей очень нравится, она с интересом и даже восторгом проводит время у экрана. Но я показываю не более 5 минут в день! И не каждый день. Обычно 1 раз в неделю. Во-первых, чтобы не испортить зрение. Во-вторых, чтобы не вызывать привычку к тв.

Кстати, у нас есть огород. Мы каждый день смотрим, как растет лук + повторяем животных.

Познаем мир играя.

17. Игры на моторику о мес +

Это могут быть игры с мелкими предметами (только под присмотром взрослого!)— кнопки, пуговицы— наклейки— различные палочки, трубочки— крупа— листья, перья— камешки

Примеры игр:— палочки, трубочки втыкать в тесто/пластилин, потом вытыкать. Также с крупой и пуговицами.— приклеиваем наклейки на лист с картинкой или на себя, на тело— собираем мелкие предметы в коробочку— перекладываем предметы ложкой

18. Творческие занятия 6 мес +

Материалов для таких игр не перечислить, их очень много и они разнообразные. Кто во что горазд)— бумага, цв. бумага, картон, гофрированная бумага, фольгированная бумага— скотч, обычный и цветной, декоративный— листья, перья, вата— наклейки— «глазки», «носы» и пр.— фломастеры, пальчиковые краски, ручки, карандаши— печати, штампы— тесто, пластилин

Главное — дать ребенку простор для творчества.

Шаблоны для творчества.

19. Чтение книжек о мес +

Самое наше любимое занятие после рассматривания картинок в них! Читать нужно все, что интересно ребенку. Хоть одну и ту же книгу по 100 раз. Но лучше, чтобы дома все-таки пополнялась детская библиотека и у ребенка была возможность выбора книг.

Вот обзоры наших книг:Музыкальные книги от 0 до 1 годаНаши книжки с 9 месяцев до 1 года и далееНабеги на библиотеку

20. Бытовые игры 7 мес +

Они включают в себя:— помощь в уборке (дочка сама вытирает зеркало, я не заставляю!) Она просто берет тряпку и начинает мне помогать)— игры с куклами в дочки-матери (качаем куклу, укутываем, укладываем спать)— учимся вытирать салфеткой лицо — свое или мамино— подметаем ковер щеткой

Вот такой наш примерный план игр и занятий ~ с 7-8 месяцев до года. После года, в январе, возможно буду вносить корректировки. А может и не буду)

Скажу сразу, что мы не выполняем все 20 пунктов каждый день! Мы играем в течение всего дня, также у дочки есть время на свои дела.Не забывайте, что все игры (на то они и ИГРЫ) должны приносить радость и положительные эмоции ребенку. И только потом уже ориентируйтесь на новые знания и умения. Это же ДЕТСТВО! Мы не учим, мы играем и весело познаем мир)

Готова ответить на любые вопросы по теме.

www.mashenkina-mama.ru

Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет - запись пользователя Нинель (Если хочешь чуда, сделай его сам!) (ninusamamusa) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Такой план занятий может подойти для игр с детьми от года до пяти лет. Сложность и разнообразие игр будут расти вместе с ребёнком: от простого к более сложному.

Общий план занятий:

Физическое развитие:Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.Читать подробнее »

Музыкальное развитие:Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.Читать подробнее »

Творчество:Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.Читать подробнее »

Развитие мелкой моторики:«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.Читать подробнее »

Предметы:Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.Читать подробнее »

Сенсорика:Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.Читать подробнее »

Развитие речи:Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.Читать подробнее »

Интеллектуальное развитие:Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.Читать подробнее »

Игры с водой:Тонет - не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.Читать подробнее »

Подробный план на неделю:

Понедельник:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.2. Муз.развитие: слушаем музыку.3. Творчество: рисование.4. Мелкая моторика: «бытовые игры».5. Предмет: чтение.6. Сенсорика: цвет.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.8. Интеллектуальное развитие: логика.9. Игры с водой.

Вторник:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.2. Муз.развитие: инструменты.3. Творчество: лепка.4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.5. Предмет: подготовка руки к письму.6. Сенсорика: форма.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.8. Интеллектуальное развитие: память.9. Игры с водой.

Среда:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.2. Муз.развитие: музыкальные игры.3. Творчество: аппликация.4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.5. Предмет: математика.6. Сенсорика: величина.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.8. Интеллектуальное развитие: внимание.9. Игры с водой.

Четверг:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.2. Муз.развитие: поём песенки.3. Творчество со счётными палочками.4. Мелкая моторика: игры с крупами.5. Предмет: английский язык.6. Сенсорика: Расположение в пространстве.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.8. Интеллектуальное развитие: воображение.9. Игры с водой.

Пятница:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.2. Муз.развитие: танцы.3. Творчество с крупами.4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.5. Предмет: окружающий мир.6. Сенсорика: запах.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.9. Игры с водой.

Суббота:

1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.2. Муз.развитие: слушаем песенки.3. Творчество: конструирование.4. Мелкая моторика: игры в книжке.5. Предмет: этика.6. Сенсорика: вкусовые ощущения.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.9. Игры с водой.

Воскресенье:

1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.2. Муз.развитие: ноты.3. Творчество: поделки из природных материалов.4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.5. Предмет: география.6. Сенсорика: тактильные ощущения.7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.9. Игры с водой.

массаж мелкой моторики

www.babyblog.ru

План занятий с детьми от 6 мес до года - запись пользователя Анастасия (tingna) в дневнике

Эту таблицу мне дала невролог, сказав, что если ребенок не сидит в 6 мес, он и не должен сидеть, у него все впереди. Следующее поможеть мамочкам понять, что всему свое время.

Крупная моторика. Развивать общую двигательную активность, тренировать в выполнении следующих действий:

7 мес переворачиваться с живота на спину, лежа на животе и опираясь на предплечье одной руки, другой рукой тянуться до игрушки, ползать по-пластунски

8 мес самостоятельно садиться и уверенно сидеть, вставать на колени, стоять с поддержкой

9 мес сидя без опоры, поваричаться в стороны; ползать на четвереньках

10 мес вставать у опоры

11 мес ходить за движущейся опорой, стоять самостоятельно, ходить с поддержкой за одну или две руки

12 мес ходить самостоятельно

Мелкая моторика. учить ребенка:

7 мес активно захватывать игрушку из любых положений, перекладывать из руки в руку, захватывать мелкие предметы

8 мес использовать для захвата большой палец, поднимать предмет двумя руками, брать удаленный предмет, отталкивать мяч в случайном направлении

9 мес снимать со стержня пирамидки несколько колец, хлопать в ладоши ("ладушки"), брать мелкие предметы большим и указательным пальцами

10 мес нанизывать кольца на стержень пирамидки, ставить один предмет на другой, исследовать предмет на ощупь, пользоваться указательным жестом

11 мес активно пользоваться указательным жестом, бросать предметы в игре

12 мес перелистывать страницы у картонной книги, опускать мелкие предметы в узкое отверстие, держать 2 предмета в одной руке

Зрительное восприятие. Развивать у ребенка навыки:

7 мес зрително контролируя свои действия, захватывать игрушку из любых положений, стучать предметом о предмет

8 мес раздичать близких и знакомых, обращать внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, бусинки и т.п.)

9 мес искать взором спрятанную на глазах игрушку

10 мес узнавать себя и близких в зеркале

11-12 мес рассматривать фотографии, мелкие предметы с четкими контурами, показывать по названиям отдельные предметы в быту, наблюдать за взрослым, когда он пишет или рисует

Слуховое восприятие. формировать способность:

7 мес повторять интонацию речи взрослого

8 мес проявлять интерес к предметам, издающим звук

9 мес воспроизводить новые услышанные звуки, совершать плясовые движения под веселую музыку

к 11 мес находить источник звука, находящийся за спиной

12 мес повторять знакомые двусложные слова

Импрессивная речь (понимание устной речи) Стимулироват способность ребенка:

7 мес понимать команды с жестовым подкреплением - "иди к маме", "обниму маму", "поцелуй маму", "помаши ручкой" и т.п.

8 мес зрительно дифферинцировать названные знакомые предметы, понимать некоторые речевые команды без жестового подкрепления

9 мес уверенно показывать части лица на кукле

10 мес узнавать предметы на однопредметных картинках

11 мес понимать команду "нельзя"

12 мес понимат как его зовут, хорошо дифферинцировать однопредметные картинки

Экспрессивная речь (вопроизведение устной речи). Учить ребенка:

9 мес повторят новые слоги, подражая взрослому

10 мес называть людей и предметы слогами

12 мес говорить несколько первых слов

Интеллект. Стимулировать познавательную активность, развивать навыки:

7 мес исследовать игрушку (трясти, стучать, катать и т.п)

9 мес реагировать действием на фразы: "помаши ручкой", "дай ручку" и т.п.

11 мес узнавать значение коротких фраз "где мячик?", "покажи носик" и т.п.

12 мес искать спрятанную игрушку (на глазах у ребенка взрослый накрывает игрушку полотенцем или коробочкой и просит найти ее)

Конструирование. Стимулировать выполнение действий:

9 мес снимать со стержня пирамидки несколько колец

10 мес нанизывать кольца на стержень пирамидки

11 мес ставить кудик на кубик

Эмоции, коммуникация. Стимулировать своевременное развитие у ребенка следующих коммуникативных и эмоциональных навыков:

8 мес адекватно эмоционально реагировать в ответ на общение

9 мес легко идти на контакт с взрослыми на игровом, эмоциональном уровне

12 мес отчетливо проявлять эмоциональное состояние мимикой, двигательными и голосовыми реакциями, махат рукой на прощание, по просьбе обнимать родителей, проявлять робость, стеснительность, любопытство.

Самообслуживание. Обеспечить развитие в умении:

7 мес пить из бутылочки, придерживая ее руками

8 мес пить из чашки, которую держит взрослый

9 мес грызть сухарик, печенье

10 мес прожевать полутвердую пищу (банан, мягкую грушу и т.д), пить из чашки, удерживая ее руками, пытаться есть ложкой

к 12 мес помогать одевать себя (подавать руку, ногу)

Игра. Учить ребенка:

7 мес детским играм "Ладушки", "Сорока-белобока" и т.п.

8 мес повторять знакомые действия за взрослыми (стучать предметом о поверхность, др.)

9 мес осваивать новые действия, повторяя их за взрослыми (складывать предметы в ведерко и пр.)

12 мес играть играть самостоятельно (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, прикладывать телефон к уху, произносить "бах", когда что-нибудь падает).

www.babyblog.ru

Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша - игры для годовалого ребенка - запись пользователя Вери (Verika) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни

Решила составить этот план дабы не пропали мои старания и труды в развитии сына, т.к. некотрорыми упражнениями для усвоения и закрепления необходимо заниматься каждый день. Тем более все, что будет приведено ниже, ОЧЕНЬ нравится моему сынуле, и мы с ним вместе с интересом и удовольствием всем этим занимаемся.

План составлялся исходя из индивидуальных особенностей моего ребенка. Если вас заинтересовала данная информация, но вы с чем-то несогласны, можете некоторые пунты убрать или дополнить свои. Было бы интересно выслушать мнения!

Хочу добавить, что мама должна учитывать настроение малыша, когда предлагает ему то или иное занятие. И если малыш все же отказался или сейчас ему интереснее позаниматься чем-то другим, то настаивать не стоит. А так же не стоит настаивать на том, что бы закончить начатое, когда малышу стало неинтересно и он хочет позаниматься чем-то другим. В противном случае вы рискуете отбить у ребенка охоту в деле, которым вы были заняты. Это касается абсолютно всех игр и занятий.

На каждое занятие отводите не более 5-15 минут, т.к. детки в этом возрасте еще неусидчивые, им быстро надоедают однообразные занятия, даже если по вашему мнению это весело и интересно!

Итак:

Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:

  1. Изучение букв. У нас есть книга с буквами, по которой мы их и изучаем. Санька всегда начинает гоготать, когда я ему озвучиваю одну и туже согласную быстро-быстро. Потом, если у него получается, то он сам ее произносит. Важно! Показываю на букву, я произношу только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите, т.е. не БЭээ, а просто Б без всякого Ээээ. За один раз мы проходим 4 буквы - 2 повторяем с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.
  2. Показываю карточки с красными точками по Доману и называю их количество. Т.е хочу привить кооличественное воприятие, а не воприятие цифры, как мы взрослые привыкли делать. Из всей методики я почему-то посчитала, что это самое важное и необходимое. К тому же такое умение в дальнейшей жизни обязательно пригодится. Сынуля всегда смотрит с таким вниманием, просто удивляюсь каждый раз. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днем менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. У меня пока сделано 19 катрочек, но планирую довести их количество до 100. И так опять же по кругу.
  3. Знакомство с цветами и формами. Цвет: беру предметы, одинаковые по форме и содержанию (из одинакового материала и с одинаковой поверхностью), но разного цвета, например, разноцветные пластиковые шарики, показываю и проговариваю цвет. Три цвета за один раз. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы - разные, например, желтые кубик и шарик. В дополнение к озвучанию названия фигуры, я рассказываю об особенностях того или иного предмета, например в нашем случае, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив,чем шарик. И т.д.
  4. Чтение книг. Читаем выразительно и с интоннацией.
  5. Рассмотрение картинок в книгах с моими комментариями и вопросами: "Покажи где самовар, собачка, матрешка..." и т.д.
  6. Танцы под музыку. Я выбрала песни Железновой. Они просты, а движения под них легки. Но есть и песенки, движения под которые годовалому малышу не осилить - они для более старшего возраста. Скачать видео с песнями Железновой можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1412778
  7. Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры ("Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала - он в лес не ходил, дрова не рубил"; "Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчи - я. Вот и вся моя семья"), игры с маленькими предметами - перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. Работа с крупой, например, закопать малекькую игрушку в крупе - ребенок должеп ее найти. Или есть еще одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких "сюрпризиков" будет 4-5. Сначала покажите сами как развертывать,потом можно будет это сделать руками ребенка, а затем предоставить ребенку все проделать самотоятельно.
  8. Изучение частей тела человека. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.
  9. Рисование, апликации. Для этого надо запастись карандашами, фломастерами (спец. для детей), пальчиковыми и обычными красками, кисточкой и соленым тестом. Техника рисования пальчиковыми красками здесь: http://jovikatalog.ru/risuem-palchikovymi-kraskami.html
  10. Изучение различных поверхностей и их свойтсв: метлл, дерево, стекло, шесть, шелк, шершавое, гладкое, холодное, телое, горячее и т.д. Этим можно заниматься в процессе различных игр. Достаточно просто прокомментировать, когда ребенок до чего-то такого дотронулся.
  11. Пополнение словарного запаса (пассивный способ) - проговаривание в слух названий предметов, с которыми ребенок сталкивается, играет или просто обращает внимание.
  12. При вечернем купании игры с водой: переливание из разных емкостей, пускание струйки воды - детки очень любят ее ловить :-) Можно сделать брызгалку и дать ее поиграть ребенку и т.д.
  13. Знакомство с внешним миром. Во время прогулки обращать внимание на окружающую природу: деревья,траву, снег (можно показать и рассказать почему снег тает,и что это всего лишь вода,которая превратилась в кристаллы-снежинки) - вообщем все, что нас окружает.
  14. И конечно не забывать про зарядку и легкий массаж.

Возможно сейчас ваш малыш не поймет того, что вы ему рассказываете, но будте уверены, бессознательно у него заложется то оношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Это очень важно. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребенком!

Вместе с малышом вы будете узнавать что-то новое и вспоминать забытое, т.к. некоторые вопросы требуют дополнительных знаний (из собственного опыта).

Желаю всем мамам увлекательных и занимательных будней, а малышам много-много интересных открытий :-)

развитие по доману видео

www.babyblog.ru

Расписание занятий (1,5-3 года)

Приветствую Вас, читатели, гости и друзья блога «МАСТЕРИНА»!

Я уже рассказывала о нашем распорядке дня в возрасте 1 – 1,5 года и об организации ежедневных занятий, хранении материалов для этих занятий и о хранении карточек по математике.

Но время идет, дочка растет, её навыки развиваются, интересы меняются, распорядок и режим дня тоже.

Расскажу о нашей организации занятий и распорядке дня на сегодняшний момент (1,5 – 2,5 года).

Сразу оговорюсь, взрослея, дочка начала высказывать свое мнение, настаивать на своих предпочтениях и составленный мной план часто корректируется. Поэтому пришлось измерить внешний вид плана. Этот план отличается от предыдущего.

Если до полутора лет Арина с удовольствием смотрела, делала и слушала всё, что я предлагала, то сейчас (2 года 3 месяца) она может наотрез отказаться от неинтересной ей игры, и я уже на практике убедилась, что заинтересовать, увлечь Арину в таких случаях просто невозможно.

Поэтому план есть (с ним гораздо удобнее и проще готовиться к занятиям, контролировать выполнение – невыполнение пунктов, к тому же план очень дисциплинирует меня), но он не догма и я не стремлюсь к выполнению всех пунктов в один день. В наш план может показать огромным, зато из множества вариантов всегда найдется тот, который дочке понравится.

Опишу, как выглядит наш план, а сами пункты плана можно скачать, подробно изучить и распечатать.

Для удобства я взяла большую тетрадь формата А4, расчертила таблицу, вписала пункты плана, обрезала часть страниц, чтобы не переписывать план каждую неделю. На фото всё хорошо видно.

Хочу поделиться с Вами еще одной идеей отслеживания выполнения пунктов плана.

Кармашки для карточек с названиями пунктов плана: Речь, Лепка, Рисование, Музыка, Шичида и т.д. В начале недели карточки повернуты надписями наружу, а по мере выполнения, карточки переворачиваются к стене. Так очень наглядно видно, что уже сделано, а что нет.

Вот такой у нас глобальный план развития.

Повторюсь еще раз, мы не выполняем этот план строго по пунктам. План нужен для того, чтобы я могла отследить, что мы выполняем регулярно, а что упускаем, где можно расслабится в подготовке, а на что обратить внимание. В течение дня мы просто играем, а вечером (точнее ночью) я расставляю галочки и анализирую.

Надеюсь, эта статья принесёт пользу для Вас и Ваших деток. Буду рада, если кому-то наш план пригодится.

В организации занятий нам помогают распорядок дня (1-1,5 года), план на неделю (1,5-3 года), папка для карточек по математике, кармашки для хранения на дверь, хранение всех материалов и карточек в отдельных коробочках (вариант 1 и вариант 2).

Подарите своему ребенку радость и яркое, интересное детство! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

Буду рада Вашим комментариям!

Спасибо за внимание!

                                                                             Искренне ваша, Елена Лазарева.

Сохранить

master-rina.ru

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет

Нашла очень классную и нужную в данный момент мне статью, потому что составляю свой график занятий с малышом ,для его развития на сайте www.ourkids.ru, может этот краткий план станет помощником в вашем планировании 🙂 ДелюсьЗанятия с детьми от 1-3 летФизическое развитие и шумные игры• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)• бег (догонялки, с препятствиями)• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)• прыжки (через препятствия, резинки, классики)• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)• хороводы и танцы• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках• плаванье или игры в воде• прятки и жмурки• зарядка в т.ч. со стишками• велосипед

Моторика• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)• Что-то рвать• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, — просеивать)• Всякие липкие картинки• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.• Шнуровки разные• Песок (куличики, секретики)• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин• Конструкторы, кубики, блоки• Пальчиковые игры

Творчество• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)• Ножницы детские (учиться резать)• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)• Обводить формочки• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.• Магазин, парикмахерская• Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что — изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения — и т.п.)• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)• Домино• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы• Игры Никитина• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, —— оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.• Угадывать запахи и вкусы• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь• Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики — Зайцева, презентации по Доману и прочие.• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.• Вставлять слово или фразу в стишок• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,• Придумать имя предмету, дню• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят —— (картинки, презентации, сказки, постановки)• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники• Выращивать растения, кормить птиц• Свет и тени• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, ——— презентации, картинки)• Общение, этикет, телефон, вежливость• Измерения (рост, длина, вес, объем)• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

В скором времени поделюсь нашим индивидуальным графиком 😉 Удачи! Советую по этой теме прочитать еще одну интересную статью и книгу » Поверь в свое дитя», которую можно скачать здесь , в конце статьи 😉 Автор книги Сесиль Браи-Лупан. Самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми. На личном опыте, автор делиться своими методами развития ребенка включая современные методики 😉 Книга является настольным пособием для всех тех, кто хочет с раннего детства развивать своего малыша всесторонне и не жалеет на это своих сил 🙂

Привет, я автор этого сайта. Я мама двоих мальчиков Ярослава и Никитки с разницей 4 года. Мы любим посещать новые места, знакомиться с новыми людьми, узнавать что-то новое и делиться интересной информацией.

Давайте дружить?

(Если найдете опечатку на блоге — нажмите Ctrl+Enter. Заранее спасибо!)

Интересное по теме:

www.momslife.com.ua

Программа по раннему развитию на учебный год "Бэби-старт"

Что представляет собой программа «Бэби-старт»?

Программа «Бэби-старт» — это 300 планов часовых занятий по развитию малышей с 6 месяцев до 3 лет (по 100 планов на каждую из 3-х возрастных категорий) + подробное руководство для проведения занятий с описанием всех видов деятельности, рекомендациями, рецептами, фотографиями рабочего материала.

Программа разработана таким образом, что НЕ исключает творческий подход педагога по раннему развитию, а является прекрасным подспорьем для его деятельности.

Каждое занятие — часть целого годичного плана, в котором учтены как подача новой информации, так и повторы и закрепление информации. Смена видов деятельности от занятия к занятию построена таким образом, что за год ребёнок успевает освоить огромное количество новых навыков, с каждым занятием всё более углубляя свои знания и умения.

Подробное руководство, которое прилагается к программе, является удобным справочником и учебником для работы. Опираясь на него, педагог сможет создавать качественный успешный авторский урок!

Для кого предназначена эта программа?

Это программа для квалифицированных специалистов в области раннего развития, для проведения занятий в группах и индивидуально.

Преимущества программы:

  1. Подбор материала учитывает все возрастные психо-физиологические особенности детей раннего возраста.
  2. Направлена на создание развивающей среды во время занятий, на гармоничное развитие ребенка.
  3. Построена на эффективном взаимодействии взрослого и малыша
  4. Практически апробирована, поэтому содержит множество рекомендаций, советов и рецептов.
  5. Базируется на принципах системности, постепенного усложнения материала.
  6. Программа авторская, составлена с учетом использования принципов, элементов эффективных развивающих методик (Марии Монтессори, Макато Шичиды, Николая Зайцева).
  7. Каждый план рассчитан на проведение 1 часового занятия в среднем темпе для каждой отдельно взятой возрастной категории.
  8. Планы занятий составлены в лаконичном удобном формате с возможностью подбора собственных элементов для каждого занятия. Благодаря этому, занятия каждого педагога будет носить авторский характер. Это удобно для педагогов раннего развития, которые любят своё дело и подходят к нему творчески. Программа не ограничивает педагога, а вдохновляет и направляет, помогая ему гармонизировать и структурировать свои занятия. В таких занятиях исключено однообразие, поскольку все виды деятельности включены в неё с определённой периодичностью.
  9. Используя данное планирование, преподаватель легко подберет материалы, игрушки, игры к занятию исходя из материальной базы клуба, особенностей группы. Создавая данную программу, мы учли тот факт, что эффективней адаптировать обучающую программу к материально-технической базе, чем, наоборот, призывать к созданию новой материально-технической базы, требующейся для внедрения программы.
  10. Данная программа экономит время педагога на планирование работы, оставляя возможность для творческой реализации и роста.

Вы можете бесплатно получить план первого занятия для возрастной группы 1,4-1,6 года на вашу электронную почту.

!!! Обратите внимание, что один урок — это часть гармонично спланированного года. В дополнение к планам уроков идёт подробное руководство, в котором подробно расписаны виды деятельности, необходимые материалы, рецепты, советы по организации и другие обучающие материалы для успешной эффективной работы.

В программу не входят сказки, потешки, песенки, образцы поделок, звуковые  и визуальные презентации.

Стоимость и условия продажи

  • один возраст: 4000 грн / 13000 руб
  • скидка 20% при покупке 2 и более возрастов (скидка распространяется на дополнительный возраст)
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Желаю творческой и легкой подготовки к эффективным занятиям!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

biz.totosha.kiev.ua


Смотрите также