Самостоятельное изготовление карточек Домана и Шичида на русском языке. Карточки для раннего развития ребенка


Материалы для изготовления карточек Домана и Шичида

  • Наталья пишет: 08 Фев 2015 в 06:05

    Огромное спасибо за материал, проделали большую работу!!! очень заинтересовала эта методика

  • admin пишет: 10 Фев 2015 в 23:32

    Спасибо! Очень рады, что карточки вас заинтересовали! Надеемся, они принесут пользу вашему малышу!

  • Юлия пишет: 10 Фев 2015 в 23:13

    Огромнейшее спасибо!!! Невероятно чудесно что у вас есть эти карточки!

  • admin пишет: 10 Фев 2015 в 23:30

    Спасибо вам за отзыв! Нам очень приятно!

  • Светлана пишет: 21 Фев 2015 в 23:09

    Спасибо вам огромное за это!Весь интернет перерыла!Только тут нашла)

  • admin пишет: 22 Фев 2015 в 01:54

    Рады, что вам пригодилось!

  • Эржена пишет: 01 Мар 2015 в 19:04

    Здравствуйте. Спасибо вам за материалы. Прошу Вашего согласия на размещение в группе вконтакте, я внесла коррективы и сделала ваши карточки на 3х языках — русском, английском и бурятском.

  • admin пишет: 01 Мар 2015 в 21:22

    Добрый день!Конечно мы не против, только за! Если поставите на нас ссылку — будем рады. Можно посмотреть ваши карточки вконтакте ?

  • Эржена пишет: 03 Мар 2015 в 09:40

    Спасибо! В Республике Бурятия проблема с родным языком (бурятский), так как многие уже перестают говорить на нем. В основном только сельчане, а городские — многие уже забыли.Этот вопрос меня очень волнует, и я хотела бы распространять среди мам желание учить самим и своих детей родному языку.

  • Эржена пишет: 03 Мар 2015 в 09:52

    https://vk.com/club88636789 Вот наша группа по вашим карточкам)))

  • admin пишет: 03 Мар 2015 в 15:48

    Эржена, здорово! Вы проделали большую работу!

  • Екатерина пишет: 16 Мар 2015 в 14:27

    Спасибо!

  • admin пишет: 16 Мар 2015 в 14:52

    Екатерина, пожалуйста! Надеемся, это принесет пользу вашему малышу!

  • София пишет: 03 Окт 2015 в 20:14

    Спасибо большое за очень хороший материал! Моему сынуле очень понравилось!

  • admin пишет: 06 Окт 2015 в 20:24

    Пожалуйста! Очень рады, что вам оказалось полезно!

  • Nika пишет: 21 Окт 2015 в 11:15

    Отличный материал, эти карточки просто находка для развития малышей, хороший полезный и интересный материал, спасибо

  • admin пишет: 22 Окт 2015 в 07:40

    Спасибо! Рады, что вам нравится!

  • Julia пишет: 22 Окт 2015 в 11:24

    Изготовила карточки по вашим материалам, но пока лежат без дела. Мы еще совсем маленькие. Скажите, а с какого возраста можно заниматься по этим карточкам?

  • admin пишет: 22 Окт 2015 в 12:07

    Julia,согласно методике, можно начинать занятия с малышом с полугода.http://giftedbaby.net/metod-glena-domana/http://giftedbaby.net/video-obzor-zanyatij-po-metodu-domana/

  • Алиса пишет: 24 Окт 2015 в 06:10

    судя по всему не буду оригинальной, если скажу вам огромное спасибо за этот материал, но зато правда, карточки Домана и Шичида это лучшее что я когда либо видела для развития малыша

  • admin пишет: 24 Окт 2015 в 09:14

    Алиса,спасибо за такой теплый отзыв! Нам очень приятно!

  • estelia пишет: 24 Окт 2015 в 12:24

    Да тут настоящий клад! Погода сейчас не очень, гуляем меньше, будет, чем заняться.

  • admin пишет: 24 Окт 2015 в 12:25

    estelia,спасибо!

  • Евгения пишет: 02 Ноя 2015 в 10:29

    Спасибо большое!!! начала делать числа сама,но получается как то коряво))) теперь сможем наконец-то начать заниматься)))

  • admin пишет: 02 Ноя 2015 в 10:32

    Евгения, рады, что вам полезно!Попробуйте наше приложение для телефонов и планшетов, с ним заниматься удобно!

  • Алёна пишет: 13 Мар 2016 в 19:38

    Огромное Вам спасибо!!!))

  • admin пишет: 13 Мар 2016 в 22:14

    Алёна,пожалуйста! Приятно, что вам полезно

  • Анна пишет: 29 Сен 2016 в 13:14

    Спасибо огромное!Не могла найти специальную технику для ребенка, у вас есть в хорошем качестве, все в одном месте.

  • admin пишет: 29 Сен 2016 в 14:07

    Анна,Спасибо вам за приятный отзыв! Мы очень рады, что наше приложение помогает вашему ребенку!

  • Елена пишет: 13 Окт 2016 в 20:29

    Огромное спасибо! Отличный материал.

  • admin пишет: 13 Окт 2016 в 22:08

    Спасибо вам за отзыв! Мы очень рады, что он вам пригодился

  • Фатима пишет: 14 Ноя 2016 в 23:10

    Большое спасибо за материал, который вы предоставили! Удачи Вам и всего самого хорошего.

  • admin пишет: 14 Ноя 2016 в 23:20

    Спасибо за отзыв! Нам очень приятно, что материал вам пригодился! И вам всего самого наилучшего!

  • Анюта пишет: 03 Янв 2017 в 22:17

    Спасибо большое за очень красивый и качественный материал, единственный момент в слове гречка ошибка.

  • admin пишет: 03 Янв 2017 в 22:46

    Анюта, спасибо за ваш отзыв, мы рады, что вам нравится наше приложение. В слове «гречка» ошибки нет. В русском языке два варианта «гречка» и «греча» равноправны. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0

  • Юля пишет: 21 Янв 2017 в 01:12

    Спасибо огромное за труд, это прекрасные карточки! Яркие, качественные изображения все очень красиво, спасибо огромное. благодаря вам мы экономим кучу денег и даем знания малышам.

  • admin пишет: 21 Янв 2017 в 01:48

    Юля, спасибо за ваш отзыв! Нам очень приятно и мы рады, что вам полезны!

  • Наталья пишет: 24 Авг 2017 в 17:31

    Большое вам спасибо!!!)))

  • admin пишет: 24 Авг 2017 в 18:07

    Наталья,Рады, что вам оказались полезны наши материалы

  • giftedbaby.net

    Карточки для развития ребенка до года, методики и занятия

    Обучение и ранее развитие по карточкам. Чем раньше, тем лучше

    Современный мир диктует свои правила жизни. И у нынешних детей в руках не книги, а планшеты и ноутбуки. Поэтому так популярны различные методики раннего развития деток.

    Мозг ребенка −чистый лист. Все, что мы успеем на этот лист записать, то и станет фундаментом дальнейшего развития успешной личности. Самый простой и осуществимый в домашних условиях метод обучения – это развивающие карточки для детей. Не смотря на цивилизационный прорыв, человечество не может обойтись без элементарных обучающих способов. Маленькому человеку необходимо познавать окружающий мир, но при этом находиться в безопасности.

    Развивающие карточки − безопасный и удобный способ раннего познания мира

    Есть различные варианты развития ребенка при помощи картинок и карточек. Но, пожалуй, самый популярный – обучающие карточки Домана. Методика Глена Домана возникла на базе способов лечения и обучения деток с тяжелыми травмами мозга. По итогу, дети с явным отставанием в развитии, стали опережать своих сверстников как по физическим, так и по умственным показателям. В последствие Доман создал простую и удобную в применении программу обучения здоровых малышей. Обучающие карточки с яркой картинкой и словом дают возможность маме в домашних условия сделать из своего ребенка, если не гения, то разносторонне развитую личность.

    Карточки Глена Домана – это тематические картинки с подписью. На картинке яркий предмет-животное-растение и так далее. Подпись под объектом четкая, крупная и ярко-красная.

    • Вещи в доме.
    • Еда.
    • Одежда.
    • Игрушки.
    • Домашние животные.
    • Дикие животные.
    • Морские животные.
    • Птицы.
    • Насекомые.
    • Овощи.
    • Фрукты.
    • Цветы.
    • Ягоды.
    • На улице.

    Используя карточки можно развить кругозор малыша и показать крохе насколько богат красками окружающий его мир.

    Вместе с этим ищут и читают:

    Видео: Учим животных

    Как применять карточки

    Картинки нужно показать, когда ребенок здоров, сыт и в хорошем настроении. Не настаивайте, если интереса к занятиям нету. У малышей от рождения и до трех лет особенность мозга такова, что нервные центры, отвечающие за различные функции организма, не могут развиваться одновременно и с одинаковой скоростью. Поэтому, если ребенок активен физически, будет некоторое отставание в освоении речи. Но пусть вас это не пугает. Метод Домана как раз эту особенность развития мозга ребенка учитывает. Обучение развивает фотографическую память, что в дальнейшем облегчает обучение чтению, счету. Даже еще до года, не умея говорить, карапуз освоит массу названий предметов и явлений, что послужит дальнейшему правильному развитию речи и кругозора.

    Достаточно 1-2 раза в день показывать малышу обучающие карточки. Показывать быстро, 1 секунда на одну картинку, проговаривать отчетливо и весело слово. Если малыш проявляет интерес к такой игре, увеличивайте количество показов карточек в день. Но не переусердствуйте: обучающие игры должны приносить удовольствие как вам, так и вашему малышу. Изученный материал постепенно удаляйте из тематического набора, добавляя свежие картинки.

    По методу Домана ребенок видит объект, слышит его название, запоминает написание. То есть учится читать, но не по слогам, а целиком все слово. Для обучения счету Доман предлагает показывать малышу карточки с красными точками. Так формируется навык подсчитывать в уме.

    Доман или Монтессори

    Обучающие картинки, как один из способов познания мира, включает и метод Марии Монтессори. Но карточки Монтессори, во-первых, не основная возможность обучения, во-вторых, оформлены иначе с целью выделения объекта и контроля ошибок, в-третьих, существует ограничение количества карточек, в пользу изучения специально созданной и естественной обучающей среды. То есть, вместо картинки с цветком предпочтительно полить реально существующий на клумбе цветок. Сами карточки оформлены таким образом, чтобы ребенок развивал логику и правильно классифицировал предметы по тематике и категориям. На белом фоне предмет или животное, изолированное от окружающей среды.

    Карточки все одинакового размера. Цвет рамочки на картинке определяет тематическую группу. Например, зеленая рамочка – растения, красная – животные, желтая −предметы мира людей. Поскольку развивающие картинки всегда расположены на видном месте и по тематикам, ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать их и изучать. Педагог ничего не навязывает, а только презентует и отвечает на вопросы ученика. В этом отличие от обучающих карточек Домана, которые предлагаются к изучению, контролируется их количество и тематика.

    Когда начинать заниматься ранним развитием ребенка

    В этом плане рекомендации Домана и Монтессори разнятся. Методика Домана настаивает на обучении с самого рождения. И при всех благоприятных условиях возможно, что малыш до трех лет научится читать и считать. Если не ставить перед собой такую глобальную цель, то на практике развивающие карточки Домана хорошо начать применять до года (10-11 месяцев). И к трем годам ребенок будет иметь достаточный словарный запас и понятийный аппарат.

    По мнению Глена Домана интенсивный рост детского мозга от года до трех лет обеспечивает наибольшую эффективность обучения. А после трехлетнего возраста развитие мозговых центров замедляется и способность к усвоению нового материала так же снижается. В оригинале учение Монтессори рассчитано на детей от трех лет. В его основе свобода выбора ребенка и правильная организация обучающего пространства. Поэтому популярны методы Марии Монтессори в детских садах для обучения ребят младшего дошкольного возраста. Уже более поздние последователи итальянского педагога распространили учение на малышей от года жизни.

    В домашних условиях трудно в полной мере осуществить все требования методы Монтессори, особенно в части организации обучающего пространства. Но развивающие игры и картинки вполне реально приобрести и применять дома.

    Для лучшей адаптации маленького человека в окружающем мире очень важны карточки на бытовую тематику. Если применять методику раннего развития при помощи картинок, то ребенок уже от года будет ориентироваться в предметах обихода, одежде и обуви. Знать назначение и применение предметов быта, например, телефона, ключа, замка, книги, очков и так далее. От трех лет малыш сможет отличать виды бытовой техники и определять, какое оборудование представляет опасность для его здоровья и жизни (например, утюг горячий). Понимать, какую одежду и в каком порядке одевать. При какой погоде применять, например, зонтик или одевать сапожки. Определять, из какой посуды едят, а в какой хранят продукты.

    Три года – это возраст начала социализации. Ребенок идет в мир самостоятельно, учится дружить, общаться, проявлять себя. Он отрывается от мамы, идет в детский сад. Так при помощи методики раннего развития от года до трех лет идет подготовка ребенка к жизни в детских коллективах. Где придется самостоятельно одеваться и обуваться, отличать свою одежду от чужой, обслуживать себя. Каждый малыш – индивидуальность и личность от рождения. Поэтому наша задача максимально качественно и разнообразно подготовить ребенка к самостоятельной жизни в современных условиях, познакомить его с миром людей, природы и предметов.

    Оценить:

    babybrainy.ru

    РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ПО ГЛЕНУ ДОМАНУ

    Общение и раннее развитие малыша способствует развитию его слухового аппарата. Используя яркие карточки в соответствии с методикой Глена Домана, можно сообщать малышу ту же информацию, но в визуальной форме. Практика показала, что показ ярких карточек дети воспринимают как увлекательную игру, требуя демонстрации новых карточек снова и снова. Такое обучение по методике Глена Домана (даже по несколько минут в день)стимулирует развитие у малыша различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний.

    Методика Глена Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое – самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей заключается в том, чтобы с самого рождения дать малышу неограниченные возможности развития, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, – решать ему.

    Как заниматься методикой раннего развития ребенка?

    Для интеллектуального развития ребенка, по методике Глена Домана, следует выбрать время, когда малыш себя хорошо чувствует и способен заниматься. Его надо удобно усадить (уложить на животик), устроиться прямо перед ним, взять пять карточек первой серии и, держа их стопкой перед его глазами – на расстоянии 50-60 см. – сказать, например: «Сейчас я тебе покажу красивых птиц». Перекладывая карточки (последнюю вперед) громко и весело произносите то, что изображено на карточке. В первый день вы должны говорить: «Эта птица называется ворона», позже можно произносить только название – «ворона». Сами не заглядывайте на демонстрируемую карточку – это будет отвлекать ребенка. Заранее подпишите карточки с обратной стороны, чтобы вам было легче.

    Все что нужно делать для интеллектуального развития малыша – быстро отводить 1 секунду на 1 карточку. Заканчивать занятие следует до того, как малышу оно наскучит, горячим и искренним выражением радости и похвал. «Урок» следует проводить три раза в день. Через пять дней одну карточку следует убрать, а другую добавить. Занятия нужно проводить каждый день, перерыв между «уроками» должен быть не менее получаса. Обязательно перемешивайте карточки после каждого показа.

    Проводить занятия для раннего развития ребенка можно на любом языке. Однако очень важно не делать это вперемешку. Если вы хотите продемонстрировать карточки на иностранном языке, сообщите ребенку об этом (акцентируйте на этом его внимание!!!) и только после этого начинайте показ.

    Улыбайтесь в процессе обучения, показывайте малышу, как вы его любите, радуйтесь его успехам! Не стоит просить малыша повторять за вами, демонстрировать результат обучения, верьте в него и это произойдёт в самый неожиданный для вас момент.

     

    Все дети – лингвистические гении, поскольку они овладевают иностранным языком (первым) в два года. Годовалому ребенку легче, чем семилетнему освоить второй язык, научиться читать и еще многое другое.

    Особое значение уделяет Глен Доман физическому развитию ребенка. Необходимо наряду с интеллектуальным развитием проводить и физическое стимулирование малыша. Новорожденные дети должны как можно больше двигаться. Надо поощрять любовь к спорту, как можно раньше начинать плавать, помогать ходить, а потом бегать, кататься на коньках, лыжах и т.п.

    Главное, начните раннее развитие малыша, что вам больше всего нравится, в чем вы чувствуете себе уверенно.

    Основное, что вы должны всегда помнить, – вам надо быть вместе со своим малышом. Школа постоянно находит возможность дать почувствовать детям, что у них не получается, совершенно не обращая внимания на то, что они знают. Радуйтесь тому, что уже сделано, ведь в любом случае путь, расстилающийся перед вашим ребенком, – это путь в бесконечность!

    Если вы не уверены, что вести своего ребенка дорогой знаний – большое счастье, не делайте этого. Так будет лучше и для вас, и для него. Оставайтесь всегда веселы и не напрягайтесь. Следите за собой, хорошо спите и питайтесь. Обязательно доверяйте своему ребенку, никогда не обманывайте малыша. Выполняйте все данные ему обещания, поддерживайте его начинания. Исправляя ошибки, никогда не допускайте неприятных комментариев, а при каждом правильном ответе не забывайте похвалить. Всегда отвечайте на его вопросы, а если вы чего-либо не знаете, не бойтесь в этом признаться и покажите ребенку, где вы будете искать ответ. Высказывая свое мнение, всегда старайтесь обосновать его.

    Где купить материалы?

    О методике Глена Домана написано много книг, но найти в продаже готовые материалы, использующие эту методику довольно сложно. Теперь у родителей есть возможность заниматься со своими детьим по готовым и ярким карточкам «Вундеркинд с пеленок».

     

    Авторы пособий разработали уникальные по объему и качеству информации компьютерные диски на русском, французском и английском языках, содержащие более 200 озвученных презентаций на самые разнообразные и интересные темы для показа детям от 6 месяцев. Для крохи просмотр красочных картинок быстро станет любимым занятием и даст ему поистине энциклопедические знания об окружающем мире, поможет освоить чтение и счёт, форму и цвет, птиц и рыб, животных и растения.

    Презентации познакомят малышей с достопримечательностями мира, музыкальными инструментами, шедеврами известных художников и скульпторов, видами спорта, чудесами и явлениями природы; доступно расскажут о человеке, его анатомии, занятиях, окружающих предметах и явлениях; помогут развить интеллект ребенка и сформировать фотографическую память. Ни одного малыша не оставят равнодушными звуки живой природы и музыкальных инструментов, рычание льва и пение птиц, шум водопада и звучание скрипки.

    Диски «Wunderkind baby», озвученные носителем британского английского, являются выдающимся пособием для обучения малышей английскому языку буквально с самого рождения. Диски «Le Bebe Genie®» помогут малышу заговорить на красивом французском.

    Не стоит опасаться «приучать» малыша к компьютеру с самого раннего возраста – ведь одно занятие длится всего несколько секунд, а нагрузка на глазки минимальная – как при просмотре диафильма, т.к. нет присущей телевидению смены 24 кадров в секунду, а изображение и подпись к нему задерживаются на экране на 1-2 секунды.

    «Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, – это корни и крылья» – Х.Картер.

     

     

     

     

    www.baby.ru

    начать учиться никогда не рано. Развивающие карточки для занятий с детьми дома и в садике

    Учиться никогда не поздно и никогда не рано, об этом должны помнить все родители. В данной статье поговорим о том, как можно начинать развивать малыша с самых ранних лет и даже месяцев его жизни. Речь пойдет о том, что это такое и зачем существуют карточки для развития ребенка.

    Когда начинать?

    Итак, сначала стоит определиться со сроками, когда же можно начинать развивать своего малыша. Некоторые мамы удивятся, но делать это можно уже с первых месяцев жизни ребенка, когда зрение крохи более-менее приходит в норму и ребенок уже немножко может концентрировать внимание и задерживать взгляд на одном предмете. Начать учиться при помощи карточек малыш может уже с четырехмесячного возраста, однако лучше всего это делать с полугода, когда кроха уже может сидеть и с большим удовольствием воспринимает общение с окружающим миром.

    Первые карточки

    Какими должны быть первые карточки для развития ребенка? Тут существует несколько простых правил. Первое - все рисунки для самых маленьких детишек должны быть одноцветными, как можно более простыми. Например, это будет просто красный помидор или зеленый листочек. Не стоит покупать крохе рисунки, например, с профессиями или иными сложными картинками, все равно малыш пока не сможет их осознать. Также важно, чтобы фон был просто белым, ребенок так лучше будет воспринимать нарисованное. Не нужно ждать от крохи, что он через пару десятков занятий будет уже самостоятельно показывать, где лежит зеленый кубик, а где желтый мячик. Это произойдет примерно после года, а то и к полутора годам. Однако бросать занятия или оставлять их «на потом» не стоит, все, что малых видит и слышит, он запоминает. Толк от таких упражнений точно будет.

    Учимся далее

    Когда малыш уже немножко подрастет, можно начинать усложнять свои занятия. Теперь карточки для развития ребенка могут быть более сложными. Рисунки могут состоять из нескольких цветов, может появляться уже цветной фон. Также можно вводить в обучение несколько блоков карточек с различной направленностью. Так, сегодня повторяем карточки «Бытовые предметы», а завтра - «Фрукты и овощи». Смешивать же тематику не рекомендуется для более легкого восприятия и настроя малыша на нужный лад.

    Буквы и цифры

    После того как крохе исполнится полтора года, можно начинать с ним изучать буквы и цифры. Для этого подойдут карточки для развития ребенка с написанными на них необходимыми символами. Однако следует сказать, что вопреки предварительно актуальным методикам, сегодня ученые говорят о том, что буквы крохе легче изучать не просто сами по себе, а в словах. Например, сегодня изучаем слово «мама», где есть две буквы – «а» и «м». Когда же буквы будут повторяться в словах, их необходимо, опять же, снова проговаривать, чтобы лучше усвоить. Такие карточки также можно приобрести в магазине, но можно и сделать самостоятельно. Так, например, начиная изучать слово, его можно с ребенком нарисовать или написать на листочке, сделав, таким образом, свои карточки для последующего обучения.

    Карточки Домана

    Сегодня весьма популярными являются развивающие карточки Домана, которые можно приобрести в любом детском магазине. Американский нейрофизиолог еще в первой половине прошлого века сделал удивительное на то время открытие, сообщив общественности, что малыш может обучаться различным знаниям из совершенно разнообразных областей еще в самом маленьком возрасте. Делать это никогда не рано, ведь мозг ребенка пока еще, как говорится, «табула раса» - полностью чист и готов в себя впитывать все то, что ему предоставляют. Глен Доман разработал методику, которая воздействует сразу же на слух и на зрение крохи. Обучать малышей он рекомендует при помощи различных тематических карточек, при помощи которых можно получать знания из различных областей науки. Они могут научить читать, считать, понимать окружающий мир и его предметы.

    Правила для карточек Домана

    Однако для своего обучающего материала Доман выдвигал строгие правила. Его развивающие карточки для детей должны были быть напечатаны на нетолстом картоне, идеальный размер их должен быть А4 (однако сегодня это правило не главное, карточки есть гораздо меньшего размера). Текст на карточках должен быть напечатан четко, крупными буквами обязательно с использованием красных чернил (это необходимо для того, чтобы цвет привлекал малыша, помогая ему запоминать увиденное и написанное). Если же на карточке изображено что-то одно, а не композиция или громоздкий рисунок, фон должен быть обязательно белым, чтобы малышу легче было концентрировать свое внимание на главном. У Домана есть также правила и для изображений. Это могут быть только реалистичные рисунки. Различные мультяшные варианты не подходят. Это, скорее, похоже на фотографию, нежели на рисунок. Необходимо это для того, чтобы малыш не путался в увиденном, понимая, что на рисунке находится то, что он без проблем увидит в жизни реальной.

    Суть урока

    Однако родители должны знать, что необходимо грамотно использовать карточки для развивающих занятий. Тут нужно помнить, что главная цель урока – рассматривание картинок. Поэтому нет ничего страшного, если малыш захочет взять карточку и получше ее рассмотреть, запрещать делать этого не стоит. Однако сам урок должен проходит в соответствии с несколькими правилами. Так, первое, на каждую карточку отводится примерно 10 секунд, этого достаточно для малыша. Далее одна карточка кладется и показывается вторая. Родитель может просто прочитать, что там написано, т. е. дать объяснение рисунку, а можно несколько усложнить задачу. Например, давать более точные сведения о том, что там нарисовано: где используется данный предмет, зачем он нужен и т. д. Однако следует помнить, что все знания должны быть как можно более энциклопедичными, не нужно озвучивать крохе свои домыслы или фантазии, он все это запомнит и когда-то воспроизведет. Также можно учить иностранные языки при помощи этих карточек, просто обозначая рисунок, например, по-английски. Необходимо сказать и о том, что развивающие карточки лучше не смешивать, а оставить их в своих тематических категориях. За одно занятие нужно показывать не больше одного блока карточек, а то и меньше. За день можно провести два-три небольших занятия, однако, опять же, из одной тематической категории.

    Общие правила

    Необходимо сказать, что использоваться детские развивающие карточки могут не только дома. Обучать по данной методичке можно малышей на различных развивающих занятиях, в детских садиках и т. д. Однако тут важно помнить и о том, что враги любого обучения – скука, усталость и отсутствие интереса. Если учитель (будет это мама или преподаватель) видят, что малышу неинтересно, занятие лучше отложить до более удачного времени. Также необходимо обращать внимание на желания малыша: если он хочет позаниматься дольше, не стоит его в этом упрекать, пусть так и будет, не нужно бояться нарушать прописанные правила. Однако необходимо также иметь и чувство меры, не стоит заставлять кроху делать то, что ему сейчас не хочется, все равно толку от такого занятия будет катастрофически мало.

    О плюсах

    Хотя сегодня еще большинство родителей довольно-таки скептически относятся к данной методике обучения, она уже завоевала свою популярность не только в странах Европы, но и на просторах нашей Родины. При помощи карточек малыш запоминает все увиденное и сказанное – тренирует память, учится абстрактному мышлению и соотношению предметов, тренирует зрение и слух. Такое вот раннее обучение точно заставит кроху заговорить гораздо раньше, чем это может произойти. Ну и, конечно же, это еще один способ совместного проведения времени с малышом и более тесного с ним общения.

    fb.ru

    Методика занятий с карточками Домана

    Кто такой Глен Доман? В чем заключается его методика раннего развития детей? Как же заниматься с карточками Домана? Какой эффект дают занятия? Что такое система энциклопедических знаний? Как можно изучать иностранные языки с помощью карточек Домана? Что такое "математика по Доману"?

    Наверняка, эти и многие другие вопросы задают себе многие родители, которые планируют купить карточки Домана или уже купили их.

    Попробуем вкратце разобраться в этих вопросах.

    Глен Доман  - это американский врач-нейрофизиолог, который является автором программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения.

    Его методика основана на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики заключается в следующем: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.

    Изначально Доман работал с детьми, имеющими повреждения мозга. И в результате кропотливой работы и многолетних исследований было выявлено, что такие дети догоняют и даже перегоняют своих сверстников в умственном развитии, если постоянно заставлять работать их мозг с помощью различных занятий.

    Впоследствии Доман также разработал программы занятий для здоровых детей, чьи родители желают вырастить их здоровыми, умными и гармонично развитыми личностями.

    Вот основные тезисы  программы Домана (по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»): 

    1) Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности.

    2) Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.

    3) Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.

    4) Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

    5) Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делать это искренне и радостно, с использованием фактов.

    Основные принципы и правила обучения ребенка:

    1) Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.

    2) Радуйтесь успехам малыша и хвалите малыша.

    3) Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

    4) Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

    5) Создавайте подходящую обстановку для обучения.

    6) Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

    7) Чаще вводите новый материал.

    8) Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.

    9) Не проверяйте знания своего ребенка.

    10) Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

    11) Если вам или ребенку неинтересно - прекратите занятия.

    Доман работал по нескольким основным направлениям:

    1) Раннее физическое развитие ребенка - залог его умственного развития. Т.е. он считал, что, например, ребенок  уже с рождения должен большую часть времени проводить на полу головой вниз и учиться ползать. Родители должны максимально помогать ребенку в физическом развитии с самого рождения и способствовать всеми возможными способами. Физическая активность стимулирует развитие мозга.

    2) Формирование системы энциклопедических знаний у детей раннего возраста. Для этих целей в нашем ассортименте в настоящее время имеется 65 комплектов карточек на русском языке.

    Например, знаете ли Вы, чему можно научить ребенка за 30 секунд?Представьте себе ситуацию: к вам подошел ребенок и спрашивает вас что-то об увиденной собаке.

    Вот несколько возможных вариантов ответов взрослого:1. "Не знаю, отстань". 2. "Это - гав-гав". 3. "Это - собака".4. "Это - пудель".5. Показать ему десять карточек с породами собак. 6. Научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с породами собак и сказать: "Взгляни, малыш, все эти картинки изображают животных, называемых "собаками". Собаки бывают разных пород: немецкая овчарка, колли, лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, ротвейлер, чау-чау, болонка").

    Если вы предпочтете именно шестой вариант, то ребенок сможет сам сделать выводы: все собаки имеют шерсть, лапы, хвост и т.д., но могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п. Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка и дать ему значительный объем новых знаний. Таким же образом можно поступать при обсуждении любой другой темы: фрукты, овощи, дикие или домашние животные, цветы и насекомые и т.д.

    Доман пишет: «По большому счету, цель жизни – это приобретение разносторонних знаний об окружающем мире. Объяснять что-либо детям бесполезно – они еще ничего не знают. Детский мозг может воспринимать только голые факты".  

    Поэтому Доман советует не бояться давать детям как можно больше информации об окружающем мире. Эту информацию ребенок может получать как в процессе специально организованных занятий с карточками, так и спонтанно на протяжении дня при появлении удобного случая.  

    Карточки должны быть разделены на темы-категории. На первом этапе необходимо просто показывать ребенку карточки с изображением различных объектов и соответствующим написанием. Т.е. ребенок на этом этапе сможет запомнить изображение объектов, их написание и звучание. При показе необходимо четко произносит название объекта. Карточки должны показываться в достаточно быстром темпе (1-2 секунды) на 1 карточку. Начинать можно с 10 карточек из одной категории и показывать их примерно 3 раза в день. Постепенно  довести количество показываемых  за одно занятие карточек до 20 штук. Таким образом, если в категории 20 карточек и Вы показываете их со скоростью 1-2 секунды, то на одно занятие уходит в среднем 30 секунд. И если Вы показываете карточки трижды в день, то это всего около 1,5 минут в день. По настроению ребенка можно укорачивать или удлинять занятия. Прекращать нужно быстрее, чем ребенку успеет надоесть. Каждую карточку в конечном итоге желательно показать 20-30 раз. Т.е. если трижды в день показывать каждую карточку, то итого на один комплект из 20 карточек необходимо потратить 7-10 дней. После этого можно приступать к новым 20 карточкам.

    Доман рекомендует, что на первом этапе (указанном в предыдущем абзаце) необходимо познакомить ребенка примерно с 1000 карточками, а потом приступать к более углубленной интеллектуальной программе, т.е. знакомить малыша с энциклопедическими и просто интересными фактами о том или ином объекте. Несложно посчитать, что если на 20 карточек уходит 7-10 дней, и если заниматься систематически с самого раннего возраста (например, с 3 месяцев), то примерно к 1,5 годам ребенок освоит 1000 карточек, т.е. пройдет 1-й этап. Если Вы начали заниматься с ребенком позже, то, скорее всего, на освоение 20 карточек будет уходить не 7-10 дней, а меньше, например,  3-5 дней или даже еще меньше. Т.е. общий срок освоения всего материала будет гораздо меньше.

    По окончании 1-го этапа начинаем использовать познавательную информацию (в наших комплектах она имеется в виде приложений-вкладышей). К этому времени ребенку уже, скорее всего, будет 1,5-2 года (возможно меньше или больше в зависимости от того, в каком возрасте были начаты занятия и насколько регулярно они проходили). Т.е. ребенок уже в состоянии выслушать, понять и запомнить многое из того, что ему говорят. Показывая карточки примерно в таком же режиме, как на 1-м этапе, при показе каждой карточки добавляем какой-нибудь факт о показываемом объекте. При следующем показе этой же карточки, озвучиваем другой факт и т.д. И так повторяем несколько циклов, чтобы информация улеглась в памяти ребенка. 

    Например, показывая карточку с изображением жирафа, можно поэтапно озвучивать следующую информацию:

    1. Млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства жирафовых.
    2. Является самым высоким наземным животным планеты. Достигает высоты 5,5м.
    3. Высокий рост увеличивает нагрузку на систему кровообращения, поэтому сердце у жирафов особенно сильное: оно пропускает 60 л крови в минуту и весит 12 кг.
    4. Язык жирафа очень длинный и мускулистый: жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.
    5. Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь.
    6. Жирафы являются исключительно травоядными животными, любимое лакомство – акация.
    7. Ежедневно жираф потребляет около 30 кг пищи и проводит за едой от шестнадцати до двадцати часов в сутки.
    8. Несмотря на такую длинную шею, у жирафа, как и у человека, всего 7 шейных позвонков.
    9. Рисунок на шерсти жирафа уникален  для каждой особи подобно отпечаткам пальцев у человека.
    10. На голове у жирафов обоих полов находятся два обтянутых шерстью рожка, утолщённые на концах. Изредка встречаются и две пары рожков.
    11. Жирафы умеют высоко  прыгать, преодолевая даже барьеры высотой до 1,85 м.
    12. Среди всех млекопитающих у жирафов одна из наименьших потребностей во сне — от десяти минут до двух часов в сутки; в среднем жирафы спят 1,9 часа в день.

    В итоге ребенок не только будет знать, как выглядит жираф, как пишется и произносится слово "жираф", а также запомнит множество фактов из жизни жирафов. Аналогично и по другим объектам. 

     

    Дорогие родители! Конечно, строгое следование  вышеописанной методике может стать "непосильной ношей" и тяжелой работой для многих. Родители  могут потерять интерес,  ребенок может потерять интерес. Но даже частичное следование этим принципам дает очень хорошие результаты и  уж лучше хоть как-то заниматься, чем вообще никак. Также можно придерживаться принципа: лучше поздно, чем никогда. Т.е. если Вашему ребенку, например, сейчас 2 года или более, а Вы еще совсем не занимались по этой методике, не надо думать, что поезд "ушел безвозвратно". Очень многое еще можно успеть сделать!

     

     

     

    3) Обучение ребенка математике с раннего детства, что стимулирует мозговую активность. Для этих целей в нашем ассортименте имеется комплект "Математика" (с красными точками и цифрами). 

    Дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. Если мы скажем «три», ребенок представит количество - три предмета, а мы взрослые – значок – цифру «3». Т.е. ребенок мыслит фактами, и если мы дадим ребенку такие факты, он научится определять количество предметов, не пересчитывая их, и откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.

    Для обучения ребенка счету возьмем 20 карточек, на каждой из которых будет нарисовано в хаотичном порядке от 1 до 20 красных точек диаметром чуть меньше 2 см. 

    Показ карточек осуществляется таким же образом, как и с карточками по чтению. Только в данном случае на начальном этапе используются: карточки с точками от 1 до 5 и карточки с точками от 6 до 10. Показывая карточку необходимо четко называть количество кружочков, изображенных на карточке. 

    Очень скоро ребенку достаточно будет одного взгляда на карточку, чтобы определить, какое количество кружочков изображено на той или иной карточке.  Ребенок с легкостью отличит карточку с 19 кружочками от карточки с 20 кружочками. При этом взрослому это сделать достаточно сложно без предварительного подсчета (для упрощения задачи для взрослых на обратной стороне карточки указано количество красных точек). 

    После запоминания всех 20 карточек с кружочками можно использовать комбинации 2-3-4  карточек (и т.д.) для получения большего количества кружочков. Например, 21 - это комбинация карточек с одним кружочком и двадцатью кружочками и т.д.

    Последовательность обучения счету на фактическом материале выстраивается следующим образом:

    Первый этап - освоение понятия "количество" (т.е. на этом этапе ребенок учится определять количество красных точек на карточках, см. выше). 

    Второй этап – уравнения. После освоения 20 карточек с кружочками можно приступать к уравнениям. Например, операция сложения: "Один плюс два равняется трем". Произнося это предложение, показываем последовательно: сначала карточку с 1 кружком (произнося при этом "один"), потом убираем ее и говорим "плюс"; далее показываем карточку с 2 кружками (произнося при этом "два"), убираем ее и говорим равняется, и, наконец показываем карточку с 3 кружочками.  И так по 3 уравнения ежедневно. Например, в первый день: 1+2=3, 2+3=5, 4+2=6 и т.д. Используя только карточки от 1 до 20 можно составить 190 различных уравнений. После нескольких недель занятий в таком режиме аналогичным образом можно освоить операцию вычитания. Далее аналогичным образом осваиваем операцию умножения. После этого можно ввести понятие "ноль". Для этого в нашем наборе есть одна совершенно пустая карточка. Проводя занятия на операции сложения, вычитания и деления можно включать в эти уравнения "ноль". Т.е. получится, например, 2+0=2, 5-0=5, 6*0=0 и т.д. Ребенок очень скоро поймет, что означает  понятие "ноль". Далее переходим к освоению операции деления аналогично  операциям сложения, вычитания и умножения.

    Третий этап - решение задач. На данном этапе можно предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания. Например, показывая ребенку карточку с 16 и 20 кружочками, можно спросить: " Где двадцать?" Если ребенок указывает на нужную карточку, то необходимо его поощрить. Если нет, то нужно указать на карточку с 20 кружочками и сказать"А разве двадцать не это?" Вне зависимости от ответов ребенка нужно сохранять спокойствие и энтузиазм.  Потренировавшись выбору из двух вариантов  несколько дней можно переходить к решению задач. При решении задач не нужно просить ребенка назвать точный ответ. Нужно всегда предоставлять ему возможность выбора из двух вариантов.  Задачи представляют из себя  трехчленные уравнения с различными комбинациями операций сложения, вычитания, умножения и деления. Например: 2*2*3=12, 20:10+4=6 и т.д. Уравнения показываются, используя карточки с кружочками по той же системе, что и на предыдущем этапе. При этом каждый раз даем ребенку возможность выбрать из двух вариантов ответа. Через несколько недель занятий Вы с удивлением обнаружите, с какой легкостью ребенок решает любые предложенные уравнения.

    Четвертый этап - освоение понятия "цифра", запоминание цифр. На этом этапе настала очередь познакомить ребенка с понятием "цифра", т.е. "1", "2", "3" и т.д. Напомним, что до этого все занятия проводились только с карточками с кружочками и ребенок, решая достаточно сложные уравнения понятия не имел, что существуют цифры, т.к. для него главное было - количество кружочков, изображенных на карточке. Для данного этапа в нашем комплекте "Математика" имеются все цифры от "0" до "9" в нескольких экземплярах, чтобы можно было из 2-3 карточек составлять достаточно большие числа. Цифры изучаются также, как на первом этапе - количество красных кружочков. После того, как ребенок усвоил цифры от 1 до 20 необходимо начать соотносить количество красных кружочков с определенными цифрами. Например, можно взять карточку с пятью кружочками и положить ее на пол. Рядом положить карточку со знаком "=", и далее цифру "5". И ребенок поймет, что означает это равенство. Также можно использовать знаки "больше" или "меньше". Например, положить карточку с десятью кружочками, далее знак "больше", а потом цифру "8". Изучение цифр - это очень простой этап для ребенка.

    Пятый этап - цифровые уравнения. Это по сути повторение второго и третьего этапов, только с использованием цифр, а не карточек с красными кружочками. Т.е. уравнения и задачи показываются ребенку с использованием традиционных цифр. Таким образом, мы пришли к  тому, что маленький ребенок решает  достаточно сложные математические задачки, для решения которых многим взрослым потребуется калькулятор.  

    4) Обучение иностранным языкам. Все дети, по мнению Домана, являются лингвистическими гениями. Они усвоят столько языков, сколько будут слышать в раннем детстве. После 6 лет (когда практически прекращается рост мозга) сделать это будет гораздо сложнее, а зачастую вообще невозможно. Т.е., когда в наших традиционных школах начинают изучать иностранный язык, это заведомо невыполнимая задача, если только не используется "метод погружения" в течение длительного периода времени и другие очень дорогостоящие методики, требующие от ученика полной самоотдачи и невероятных усилий. Другое дело - дети раннего возраста. Они играючи и без  каких бы то ни было усилий запоминают то, что слышат и видят. На этой особенности детского мозга и основано изучение иностранных языков в раннем возрасте. Одним из инструментов для изучения языка являются карточки  Домана на иностранных языках.

    В настоящее время мы предлагаем 58 комплектов карточек Домана на английском языке. Обращаем внимание на тот факт, что мы регулярно выпускаем новинки. А также возможно изготовление карточек Домана на других языках по индивидуальным заказам. 

    Занятия с английскими карточками Домана аналогичны занятиям с русскими (см. выше). В идеале, постоянно  должно быть в ходу 2 комплекта карточек: один на русском языке, а второй на английском. Показываем русские карточки по 3 раза в день и английские также - по 3 раза в день. Комплекты  на русском и английском языке, которые изучаются параллельно, должны быть разными. Например, на русском языке - "Животные", а на английском языке - "Геометрические фигуры".  Это необходимо, чтобы ребенок не путал языки. Потом, через пару месяцев, можно показывать "Животных" и на английском. При таком режиме занятий ребенок с одинаковой скоростью будет запоминать и русские, и английские карточки. Т.е. через 7-10 дней показа 20 карточек на английском языке можно менять комплект. 

    Для того, чтобы с английскими карточками могли заниматься даже те родители, которые не владеют свободно языком, а  знают его в рамках школьной программы, мы предлагаем на нашем сайте бесплатно скачать транскрипцию к английским комплектам. Если Вам не удается скачать файл или к какому-то комплекту его просто нет, то напишите нам и мы Вам его вышлем.  Безусловно, лучше, чтобы занятия с ребенком (в форме игры!)  проводил специалист, но зачастую это невозможно. Однако, это не значит, что Вы должны лишить ребенка шанса изучать язык в раннем возрасте. Попробуйте начать заниматься и Вы сами усовершенствуете свои знания, принося при этом огромную пользу своему ребенку!

    Небольшое лирическое отступление по поводу "неправильного" ("небританского") произношения многих родителей. Часто это останавливает  родителей от занятий с ребенком английским языком. Да, это действительно так, наше произношение зачастую нельзя назвать идеальным. Но даже те люди, которые в совершенстве владеют  английским языком, имеют акцент, который с легкостью заметит настоящий британец. А найти настоящего "носителя" языка для занятий становится все труднее. Часто те люди, которые выдают себя за носителей языка на самом деле являются, например, ирландцами, выходцами из Ямайки или других стран Содружества Объединенного Королевства и имеют сильнейший акцент (!!!) с точки зрения британцев. Так что, уважаемые родители, выбор за Вами. 

    Хочется отметить, что для изучения английского языка на уровне, приближенном к родному, конечно же карточки не являются панацеей. Занятия с карточками необходимо совмещать с чтением английских книг, заучиванием стишков, просмотром мультфильмов на английском языке, прослушиванием английских сказок, песенок, живой беседой с ребенком, играми на английском языке. В общем необходимо делать все то же самое, что Вы делаете при изучении родного русского языка. Но если Ваших знаний для живой беседы и игр на английском языке пока недостаточно, то даже занятия с карточками, дополненные просмотром английских мультфильмов, прослушиванием сказок и песенок с раннего детства (а эту комбинацию занятий могут обеспечить ребенку практически все родители!), создадут прекрасную базу для дальнейших занятий английским языком со специалистом.   

    5) Обучение раннему чтению.

    Система обучения раннему чтению по Доману основана на том факте, что увидев написанное на карточке слово, ребенок запоминает его целиком, и впоследствии может воспроизвести в каком-то контексте, например, увидев это слово в книге.  Таким образом, ребенок начинает читать не по слогам (как при обычных методах обучения чтению), а целиком словами, что способствует развитию скорочтения.

    Обучать ребенка чтению можно начинать с шестимесячного возраста. Для этого используют карточки со словами, написанными на них красным цветом крупными печатными буквами. Для начала, подбирают слова хорошо знакомые ребенку (члены семьи, предметы ребенка, одежда, части тела, любимые блюда и т.п.).

    1-й день. В течение 5-10 секунд мама показывает ребенку друг за другом 5 карточек со словами и четко произносит написанное на них: «мама», «папа», «бабушка» и т.д. Всё, занятие окончено. Теперь малыш получает награду – мамин поцелуй, объятия, ласку, слова любви и т.п. В течение первого дня показ этих карточек нужно повторить еще 2 раза.2-й день. Повторите вчерашние карточки и добавьте еще 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий – 3 по старым карточкам и 3 по новым.3-й день. Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов.4-й и 5-й день. Таким образом, постепенно вы доходите до 25 карточек и 15 демонстраций в день.6-й день. Добавляем новые пять карточек, убирая в изученных комплектах по одному слову.

    Примерная ежедневная программа обучения:

    Ежедневное содержание - 5 наборов слов (25 карточек).Одно занятие - 1 набор из 5 слов, показанный лишь однажды.Частота - каждый набор по 3 раза в день (5 наборов по 3 раза = 15 занятий).Продолжительность одного занятия - 5 секунд.Введённые слова - 5 слов ежедневно (по одному в каждый набор).Удалённые слова - 5 слов ежедневно (по одному из каждого набора).Количество демонстраций каждого слова - 3 раза в день в течение 5 дней, т.е. всего 15 раз.Количество занятий и количество карточек  могут меняться в зависимости от желания и настроения ребёнка.Постепенно шрифт букв будет уменьшаться, а красный цвет сменит черный. Последовательность обучения чтению выстроена от простого к сложного:Первый этап - отдельные слова. Второй этап - словосочетания. Третий этап - простые предложения. Четвертый этап - распространенные предложения. Пятый этап - книги.

    Мы рассмотрели пять основных направлений раннего развития детей по методике Глена Домана.

    Безусловно, эти направления могут использоваться как все вместе, так и по отдельности. В зависимости от целей родителей и поставленных задач, а также желаний ребенка. 

    Уважаемые родители, не бойтесь заниматься со своми детьми. Пусть даже Вы считаете невозможным придерживаться всех принципов описанной выше методики. Попробуйте адаптировать эту методику под свои цели и задачи, а также под интересы ребенка. И при регулярных занятиях Вы обязательно заметите результаты. 

    Всем удачи в занятиях и превосходных результатов!

     

     

     

    xn--80aaaotkbskedt0a5e.xn--p1ai

    Развивающие карточки - карточки для детей - запись пользователя Годовёнок (Godovenok) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

    Когда мой старший сын только родился, я искала разные развивающие карточки. Найти вообще что-либо похожее на требуемое тогда было сложно, не говоря уже о качественных карточках. Поэтому приходилось делать самой: искать картинки, печатать, ламинировать. Столько времени ушло и денег. Брррр.Сейчас недостатка в разнообразных развивающих карточках нет: выбор огромный. Покажу Вам три комплекта карточек, которые понравились мне:*Карточки «Познавательное и речевое развитие» (посмотреть в Лабиринте, в Read, ОЗОН)*Развивающие карточки для детей от 0 до 18 месяцев (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)*"Мои первые английские слова" (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)Итак, начнем:

    "Развивающие карточки для детей от 0 до 18 месяцев" На мой взгляд очень удачное издание. Отличие этих карточек от множества подобных - размер.ОНИ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ! 20*20 см. Т.е. это квадрат, сторона которого равна меньшей стороне стандартного листа А4.

    Как написано в описании: "... формат карточки и изображения приблизительно совпадают по размеру с человеческим лицом (доказано, что ребенок лучше всего различает именно лица)".В наборе 27 двухсторонних карточек. Карточки сделаны из картона. Обычного, не плотного. Картинки четкие. Цвета очень насыщенные и узнаваемые. Синий - это синий, а не голубой или "немного фиолетовый". Качество исполнения карточек мне очень понравилось.Можно, конечно придраться: например, я не везде согласна с подборкой предметов: зачем картинка самоката, светофора или игрушечного бегемота? Мне кажется, что для новорожденного малыша можно найти более актуальные для изучения картинки. Но это именно придирки, ведь заявленный возраст до 18мес, а в это время как раз нужно начинать учить правила перехода через улицу. И карточка со светофором в это время очень пригодится.

    Это одна сторона карточек,а это другая.Раскладывала на полу, т.к. на столе их все разместить невозможно :)Обратите внимание, часто картинки на сторонах карточки взаимосвязаны: солнце-луна, девочка-мальчик, яблоко-груша, кошка-собака т.д.

    ********************************************************************************************************"Мои первые английские слова"Карточки маленькие, и это, на мой взгляд, их плюс. Мало кто изучает с ребенком английский с рождения.А для старших дошкольникой - школьников размер хороший. Да и взрослым хорошо - нужно меньше места для хранения этих карточек.Всего в наборе 333 карточки по 12 тематикам: семья, дом, еда(в т.ч. посуда), природа, растения, животные, человек, одежда и обувь, школа, увлечения, профессии, город.На лицевой стороне карточки картинка, слово на английском и транскрипция. На обороте этаже картинка, только черно-белая и слово на русском (на фото 4 карочки лежат лицевой стороной вверх, и последняя, пятая - оборотной)Карточки снизу пронумерованы. Нумерация сквозная, от 1 до 333. Цвет, на котором указан номер соответствует цвету тематики (см. эти цвета на фото выше). Есть еще две пустые карточки. Их назначение я не поняла. Если для того, чтобы самому сделать доп. карточки: то количество "2" как-то маловато для этого.Описание на упаковке:

    ********************************************************************************************************Карточки «Познавательное и речевое развитие»Очаровательные небольшие карточки. Тематик много, цена невысокая (около 20р за один комплект).На фото ниже 10 наборов карточек по 16 в каждом

    Карточки картонные, достаточно плотные (но если будете заниматься с маленьким ребенком, наверное, все-таки стоит заламинировать)На лицевой стороне карточки картинка и надпись печатными буквами, на обороте - надпись прописными буквами, и это же слово на английском языке. На мой взгляд интересное решение: купив эти карточки малышу, у Вас потом будет возможность еще не раз к ним вернутся: сначала рассматриваем животных, учим "кто как говорит" "мама-ребенок" и .п., потом начинаем читать слова (например, можно отрезать слово и попросить ребенка соеденить слово с картинкой), а далее уже пользуемся нформацией на обороте карточки: учимся писать это слово и произносить его на английском

    Размер карточек 6*9 см.Изображения: есть фотографии, а есть рисунки. Но рисунки очень правдоподобные.Ниже содержимое наборов:

    Все указанные выше карточки есть в популярных Интернет-магазинах:*Карточки «Познавательное и речевое развитие» (посмотреть в Лабиринте, в Read, ОЗОН)*Развивающие карточки для детей от 0 до 18 месяцев (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)*"Мои первые английские слова" (посмотреть в Лабиринте, в My-shop, в Read, ОЗОН)

    изучение английских слов карточки

    www.babyblog.ru

    Карточки для развития ребенка

    Все молодые родители заботятся о физическом и интеллектуальном развитии своего новорожденного младенца и стремятся, чтобы он ни в чем не отставал от своих сверстников. Для этого ребенку необходимо уделять достаточно много времени и регулярно заниматься с ним различными способами.

    Сегодня мамам и папам можно не придумывать ничего самостоятельно, а воспользоваться одной из многочисленных методик раннего развития, специально разработанных профессиональными психологами, врачами и педагогами. Они могут иметь различную форму, но наиболее доступной для малышей считаются развивающие карточки, с помощью которых мальчики и девочки усваивают новую для себя информацию за минимально возможное время.

    Подобные карточки для развития ребенка применяются в работе как отечественных, так и зарубежных специалистов. В данной статье мы расскажем вам, в каких системах раннего развития используются наглядные пособия такого рода, и как с их помощью можно заниматься с ребенком.

    Методика Глена Домана

    Самые популярные карточки для развития ребенка с рождения разработаны американским нейрохирургом Гленом Доманом. В основу его методики положен принцип того, что маленькие дети начинают воспринимать окружающий их мир при помощи слуховых и зрительных анализаторов.

    На всех карточках Глена Домана для развития ребенка до года крупными красными буквами напечатаны слова, имеющие особый для него смысл, - «мама», «папа», «кот», «каша» и так далее. Именно с этих простейших терминов рекомендуется начинать обучение. Все демонстрируемые ребенку слова подразделяются на несколько категорий – овощи, фрукты, продукты питания, животные и так далее.

    Малышам постарше уже необходимо показывать карточки, на которых изображены не только слова, но и соответствующие картинки. Использование пособий такого рода в занятиях с крохой направлено уже не на его эмоциональный отклик, как в предыдущем случае, а на развитие логического мышления.

    Ежедневные упражнения с карточками формируют у малыша четкую взаимосвязь между словом и зрительным образом, что, по мнению нейрохирурга, способствует плавному переходу к последующему чтению. Ребенок, несмотря на свой юный возраст, учится сразу воспринимать целые слова, а не отдельные буквы, как предлагает большинство других специалистов.

    Кроме того, Глен Доман уделяет внимание и цифрам. Он полагает, что малышам гораздо легче воспринимать не абстрактные изображения, которые для них ничего не значат, а конкретное количество символов. Именно поэтому для обучения счету в его методике применяются наглядные пособия с нанесенными на них точками красного цвета в определенном количестве.

    Карточки Глена Домана предназначены для развития у ребенка активной речи, памяти, логического и пространственно-образного мышления, концентрации внимания и других навыков. Его наглядный материал пользуется большим спросом у молодых родителей, поэтому в книжных и детских магазинах он стоит достаточно дорого. В этом нет ничего страшного, ведь карточки для развития ребенка можно с легкостью изготовить своими руками, просто распечатав их на плотной бумаге на цветном принтере. Все необходимые для этого файлы можно без труда найти на просторах сети Интернет.

    Другие методики

    Существуют и другие методики для развития памяти и других навыков для маленьких детей, в которых применяются специальные карточки, а именно:

    1. Методика «100 цветов» - разноцветные карточки для малышей с рождения.
    2. «Skylark English» - методика обучения английскому языку крошек с момента произнесения ими первого слова до 6-7 лет.
    3. «Кто или что здесь лишнее?» - карточки для развития ребенка в возрасте 2-3 года и другие.

     

    womanadvice.ru


    Смотрите также