Топ-10 развивающих игрушек для малышей от 1 года до 2 лет. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца для развития


Игрушки в год и 3 месяца - запись пользователя Юлия (julianna1301) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Ну что же, видимо пора обновить информацию о наших игрухах. Может кому пригодится, потому что я выбирала и искала долго - мало уже информации, во что играют детки старше года...

Итак , вот наше богатство (часть еще осталась на даче))

1. Главный фаворит - мячики, шарики. Носим их , не расстаемся, пытаемся целовать , лизать (

2. Кукла Аленка Quaps- постоянно таскает за собой, нажимает на пузико ей, танцует под ее песенки, сажает в коляску, возит 

3. Кукла My Little pony- в восторге вся семья, включая дочь. Превосходный набор фраз, можно кормить, что мы постоянно и делаем, пытаемся повторять за ней слова - чаще мама, чмок) 

4. Слон Tiny love  грызет- так себе - иногда можем закинуть шарики, если мама попросит (ну ооочень попросит), соберем пирамидку

5. Слоник Playscool - ноль эмоций (до года был в фаворах) 

6. карусель тини лав- обожаем, включаем постоянно, трогаем, вытаскиваем, ставим обратно фигурки

8. Kiddieland ноев ковчег - все еще обожаем - уже учимся ставить фигурки на места  

9. Kiddieland ферма с пирамидкой - уже остыли к ней - подходим изредка (до года обожали) 

10. Коляска для кукол Fisher price - возит кукол, шарики, кубики в ней. но не так часто, как хотелось бы

11 Тележка с продуктами - пока ноль эмоций (собственно как изначально работа орга мне не понравилась, так и сама тележка)

12. Машинка два в одном ходунок Imoginatium- как ходунок не интересно, как машинка наверное рано... в общем не играем я в 

13. Кукла Disney БУУ нравится - нажимает на животик, та смеется, рычит, говорит по-английски - таскаем за волосы, пытаемся кормить  

14. Разные пупсики (из моего детства и китайского прома) - кормим, целуем

15 . Пластилин Playdoh и Малыши (разницы не почувствовала) - ставим штампики, изучаем, что получилось, кладем в формочки обратно, отрываем кусочки. Короче нравится

16. Пальчиковые краски Малыши - не наши (мы чистюли) и как только измажем пальчик- канючим, чтобы срочно вытерли

17 Деревянные пазлы - обожаем по полчаса кладем (правда пока не совсем на место, но стараемся)

18 Рамки-вкладыши , рамки большой-маленький- то же самое - очень нравится 

19. Пазлы картонные из 2 частей и большой-маленький- тоже пытаемся собирать. очень нравится

20. Рыбалка Melisa doug и Imaginarium - ХИТ!!! ЛОвим постоянно 

21. Школа семи гномов (правда пока от 0 до года) - хит - постоянно сама листает, повторяет за картинками то, что они делают

22. Любые книги - листает , рассматривает картинки, показывает на вопрос, кто изображен

23. ЛОжки, кастрюли, миски  (в точ числе стиральная машина, помойное ведро) 

24 Лего дупло - никак и ни о чем

25.фишер прайс веселый горшочек

 не пошел у нас.

26 Сортер средненько - редко

27 китайский сортер - обожаем

28.Черепаха ELC   поет, мигает, ползет, все ярко . уже надоела. раньше была хитом

29. кубики Djeco- не прониклись... 

30. лабиринт Melisa doug - не нравится (да и мне тоже - непонятно , куда вести некоторых животных) 

31 развивающий куб - играем часто 

32 деревянный лабиринт и лабиринт I'm toy - очень редко

33 игрушечная посуда - взрослая нам интереснее

34. машинки - редко. зато мышка от компьютера очень хорошо ездит по полам и мебели

35 кукла мягкая Trudi  - так себе - день на день не приходится.

36 пирмаидка из Икеа (замок) - играет, строит

37 ослик прыгунок - нет

38 мяч-прыгунок с ушками - редко

39 Tomy винни пух мобиль - до сих пор засыпаем под его музыку и используем как ночник 

40 большой ковер Tiny love- фигня 

41 Tiny love круглый мяч - не нравится  

42 шарики от воздушного бассейна- кидаем, носим. много шариков и мячей не бывает

43 китайская музыкальная дорожка - ничего особенного

44 китайский акваковрик для рисования - пока не интересно

45 китайский планшет с алфавитом и цифрами - неинтересно, да и буквы написаны очень мелко и сливаются с фоном- фигня полная

46 каталки - самая обычная из ашана - так себе, черепашка с зонтиком Molto может покатать

47 Ксилофон – стучим всем- и ложками и фигурками из песочницы, и соской )) кстати еще с моего детства )

48 Развивающая игрушка Башня из серии Playskool - Плейскул Хасбро Hasbro

 без восторга

49 пирамида брайт старс легкая, пустая внутри.главное - безопасная . одеваем колечки на руку - как браслеты...

50 Fisher-Price НАБОР ОБУЧАЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ "СМЕЙСЯ И УЧИСЬ" 

очень нравится музыка, мигание, 

51 . Музыкальная пчелка в улье

 хрень полная. жалею, что купила

52 Playskool. "Развивающие мячики" 3шт.ХИТ!!!!

53  Развивающие кубики для самых маленьких иманджинариум уже неинтересны (раньше были хитом)

54 Playgo Развивающий центр "Мой первый молоток"  уже не интересно

про игрушки для ванной писать не буду- у нас в основном резиновые и шарики пользуются успехом, а город на воде, животные на стены, мельница и прочие неинтересны (но это у нас всегда так- в ванной мы брызжимся, а не играем в игрушки)

если что еще вспомню, допишу)

www.babyblog.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год

Когда в семье появляется первый ребенок, родители словно сами возвращаются в детство. Они стараются накупить своему малышу всего самого лучшего, интересного, занимательного и чтобы этого «всего» было побольше. А уж когда дело заходит об игрушках, то родители начинают вести себя, словно девочка Женя из сказки про Цветик-семицветик («Хочу, чтоб все игрушки на свете были мои» — помните?) Но вот вопрос, насколько это рациональные покупки, встанет перед ними немного позже.

Возможно, это случится тогда, когда кроха начнет крушить все без разбора, или, когда в доме не останется свободного места от игрушек, или когда мама или папа осознают, что за всем этим изобилием они не сформировали у малыша привязанности к какой-то одной игрушке, как говорится «любимой». Во всяком случае, именно последний фактор становится причиной неаккуратного отношения детей к игрушкам, вещам, прочим предметам. А все ведь начинается с малого. Именно поэтому наш разговор пойдет о том, какие игрушки действительно нужны ребенку в 1 год, а что будет просто напрасной тратой средств.

Зачем детям нужны игрушки

Игра для детей — это не только веселое времяпровождение, но и способ познать мир вокруг себя. С помощью игр маленькие дети развивают навыки и умения, примеряют на себя роли взрослых, готовясь таким образом к взрослой жизни. Главным атрибутом игр являются конечно же игрушки.

Родителей всегда волновал вопрос выбора игрушек для своих детей. Правильный выбор игрушек поможет ребенку в освоении необходимых навыков, развлечет его. В современном мире рынок изобилует всевозможными игрушками и порой родители, особенно молодые, теряются в этом многообразии.

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год, чтобы они были не только интересными, но и полезными?

Критерии выбора игрушек

Выбор игрушек для ребенка – дело очень ответственное. К нему следует подходить разумно и рационально. Покупая игрушку ребенку в любом возрасте следует подумать, как он будет играть с ней, что полезного несет в себе та или иная игрушка для малыша в определенный период времени, будет ли она ему интересна и «впору по возрасту». Особенно если речь идет о годовалом ребенке. Так как в возрасте одного года идет активное познание мира и развитие основных навыков, необходимо выбирать преимущественно развивающие игрушки.

При выборе игрушек необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Игрушки должны быть качественными.
  • Материал игрушек должен быть экологичный и нетоксичный, ведь дети в этом возрасте часто все тащат в рот и пробуют на зуб.
  • При выборе игрушек следует избегать ярких неестественных цветов.
  • Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.

При выборе игрушек стоит руководствоваться принципом: «лучше меньше, но лучше». Правильнее купить одну дорогую и качественную игрушку, чем пять дешевых плохого качества. В первую очередь это вопрос безопасности ребенка.

Некачественная игрушка часто сделана из дешевого и непрочного материала, такие игрушки чаще ломаются. Игрушки для годовалых детей должны быть прочными, ведь в это время дети проверяют все вещи на прочность. В процессе игры игрушка может сломаться и есть риск навредить здоровью ребенка: осколки могут оцарапать кожу, попасть в рот, нос. Некачественные мягкие игрушки дети могут разорвать и засунуть наполнитель в дыхательные пути.

Игрушки, окрашенные некачественными и дешевыми красками, могут линять и окрашивать все в процессе игры, нанося вред одежде и здоровью ребенка.

Выбирая игрушки, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество материалов. Пластмассовые игрушки не должны резко пахнуть, иметь неестественно яркую окраску. Игрушки для годовалого ребенка не должны содержать мелких деталей, материал должен быть прочным и не ломаться. Мягкие игрушки должны быть прочными, не рваться. Не допустимо наличие длинных тесемок, шнурков и бус. В качестве наполнителя должен быть холлофайбер. На любой игрушке должна быть маркировка производителя, которая содержит информацию о товаре.

Плюшевые мишки и собачки очень привлекательны. Но для детей возрастом 1 год мягкие игрушки – не самая лучшая покупка. Ребенок будет тащит в рот маленького забавного плюшевого питомца, при этом гигиенические правила будет грубо нарушены. Ели уж очень хочется купить малышу мягкую игрушку, то удалите ее от крохи на достаточное расстояние, чтобы он мог рассматривать ее. Или же играйте вместе с ним, и следите, чтоб он ее не кусал, не облизывал и не тащил ее в рот.

При выборе игрушки для годовалого ребенка следует удостовериться, что игрушка подходит по возрасту. Слишком простые либо сложные игрушки не принесут пользы и быстро наскучат. Дав ребенку игрушку, которая рассчитана на более взрослых детей, можно на какое-то время увлечь внимание ребенка, но затем такие игрушки надоедают. В результате деньги потратили, но игрушка валяется ненужная, а ребенку скучно.

Если ребенок играет с игрушкой, не подходящей ему по возрасту, то в этом случае обязательно присутствие взрослого.

Полезные игрушки для годовалых детей

Для развития полезных навыков у детей в один год необходимо выбирать развивающие игрушки, которые помогают в освоении:

  • мелкой и крупной моторики;
  • речи;
  • двигательных навыков;
  • цветового восприятия;
  • творческих навыков;
  • мышления.

Игрушки обычно совмещают в себе несколько свойств. То есть одна игрушка может тренировать и моторику, и цветовое восприятие, и логику. Например, кольца пирамидок окрашены в разные цвета, собирая пирамидку, тренируется моторика и заодно происходит знакомство с цветами и понятием больше и меньше.

Очень популярны игровые центры и музыкальные игрушки. Они могут быть выполнены в форме какого-либо животного, предмета, например, домика или пианино. Такие игрушки совмещают в себе несколько свойств — они тренируют моторику при нажатии на кнопки и кручение ручек; развивают речь, когда игрушка произносит слова, поет песни, тренируют логику, память и восприятие цветов и форм.

Игрушки для годовалых детей на развитие моторики

Развитие моторики очень важно для становления речи, правильной и ловкой работе пальцев и впоследствии пригодится малышу для успешного обучения письму. Поэтому с раннего возраста дети должны играть с игрушками, которые подразумевают работу пальцев.

Для развития крупной и мелкой моторики подойдут игры с «серпантинками» — бусинками на твердой проволоке, сортерами, вкладышами, магнитами, игрушками со шнуровками и липучками. Перебирая бусинки, вкладывая фигурки в соответствующие отверстия, дети тренируют моторику пальцев. Развивает моторику и учит соотносить предметы по размеру игра с матрешками, пирамидками, кубиками. Тренирует пальцы рук и развивает моторику игра с пластилином, тестом для лепки, кинетическим песком.

Для развития моторики и тактильных ощущения хорошо подходят мягкие игрушки, которые выполнены из различных по текстуре материалов. У таких игрушек часто бывают различные шнуровки, за которые можно браться и пытаться завязывать. Хороши липучки, которые отлично тренируют мелкую моторику; пуговицы, которые можно пытаться застегнуть и просто короткие тесемки, и другие детали, которые можно просто перебирать пальцами.

Игрушки для годовалых детей на развитие речи

По достижению одного года ребенок начинает активно подражать речи взрослых, копировать звуки. Появляются первые, самые простые слова. Помогает в развитии речи чтение взрослым вслух детских книг со сказками, стишками, прибаутками и песнями.

Для полноценного развития речи подойдут карточки с изображениями предметов, животных. Ребенку необходимо показывать карточку с изображением и вслух четко произносить название. Игра расширит представление ребенка о мире и сделает вклад в пассивный словарь. Игра с музыкальными и игровыми центрами и игрушками также расширяет словарный запас при условии, что при нажатии кнопок произносятся слова и звуки. Одновременно тренируется моторика, если ребенок сам нажимает кнопки.

Игрушки для годовалых детей, развивающие физические навыки

Первые шаги ребенок делает примерно в год. От первого самостоятельного шага до полноценной уверенной ходьбы проходит много времени. А до этого момента можно помочь ребенку в удержании равновесия и развития координации. Для этой цели подходят каталки, кукольные коляски, машинки, все то, что можно держать за ручку и толкать вперед.

Полезным считается ходьба по специальным коврикам, они считаются отличной профилактикой плоскостопия.

Игрушки для годовалых детей на развитие творческих способностей

Для развития цветового восприятия подойдут игры с разноцветными игрушками — кубиками, пирамидками, разноцветные сортеры.

Играя с пластилином, рисуя акварельными, пальчиковыми красками закладывается основа творческих навыков, необходимых в дальнейшем. Пластилин лучше выбирать самый мягкий, чтобы ребенку легко было с ним работать. В этом возрасте лепка ограничивается катанием колбасок и общипыванием кусочков. Также можно попробовать размазывать пластилин по бумаге. Для лепки также подойдет пластичное тесто.

Для рисования лучше выбирать акварельные и пальчиковые краски, восковые карандаши, фломастеры, мелки. В процессе рисования можно изучать цвета, фигуры и даже буквы. Не надо гнаться за аккуратностью и ограничивать порывы ребенка. В этом возрасте идет познание свойств предметов. Только разобравшись в этом, дети приступают к творчеству. Если есть опасения за чистоту одежды, то можно одеть специальные фартуки.

Игрушки для годовалых детей сюжетные игры

Развивает сюжетное мышление и логику игра с пальчиковым театром, где взрослый рассказывает сказки, одновременно иллюстрируя рассказ соответствующими персонажами. Дети знакомятся с русскими сказками «Колобок», «Курочка Ряба, «Теремок».

О гендерных различиях в выборе игрушек

Выбирая игрушку для ребенка учитывают то, для кого она предназначается. Мальчикам чаще покупают машинки, пистолеты, а девочкам куклы и колясочки. В раннем возрасте дети еще не воспринимают себя девочками или мальчиками, это происходит гораздо позднее, примерно к 3-4 годам. Сам процесс игры не разделяется на игры для мальчиков или девочек. Поэтому нередко случается так, что в возрасте одного года мальчики могут играть с куклами, а девочки с машинками. Это считается совершенно нормальным.

В возрасте одного года набор игрушек как для мальчиков, так и для девочек практически одинаковый. В этом возрасте дети развивают навыки, изучают мир, свойства предметов. Малыши еще не пробуют примерять на себя роли взрослых, мальчики не играют в войну, а девочки в «дочки-матери».

Вместо заключения

Игрушки для детей необходимо выбирать соответственно их возрасту. А к выбору игрушек для годовалых детей необходимо подойти предельно тщательно. Ведь в этом возрасте игрушки помогают развиться необходимым для жизни навыкам. Не стоит покупать дешевые и некачественные игрушки, которые в лучшем случае могут быстро сломаться, а в худшем — навредят здоровью ребенка.

Но не стоит заваливать ребенка кучей игрушек, достаточно купить несколько качественных и действительно нужных игрушек. Ведь ребенку в первую очередь нужно внимание родителей. А придумать игры и сделать игрушки можно даже из обычных материалов — бумаги, ткани, картона. Игра с самодельными игрушками развивает воображение и творческие качества ребенка и заодно сбережет деньги родителей.

childage.ru

Какие игрушки нужны ребенку 1-2 лет

загрузка...

Игрушки — это особенно важные вещи для ребенка, именно через игру малыш познает мир, реализует свои творческие способности, учится общаться и многое другое. Поэтому к подбору игрушек для ребенка нужно отнестись вполне серьезно. Но и играть ребенка нужно учить. Малыш не знает, как можно распорядится кубиками, формочками и другими игрушками, задача родителя показать и увлечь кроху. В данной статье мы рассмотрим какие нужны игрушки для ребенка 1-2 лет. В настоящее время очень популярны «развивающие» игрушки, их можно купить в магазине и они как правило очень красочны. Только вот по моим наблюдениям малыши не так уж и увлеченно ими играют. Обычно они долго играют самыми простыми игрушками.

Кубики

Ассортимент достаточно разнообразен, пригодятся и кубики-мякиши, и кубики с гранями разных цветов и просто любые кубики, из которых можно строить башни, ворота, поезда и прочее. У нас дома прижились кубики «Хамелеон», с разными цветами граней – синим и желтым. Можно их выкладывать, чтобы получалась башня одного цвета, или чередовать. Все зависит от вашей фантазии. Также заслуженно популярны блоки Дьенеша (правда они полагаются детям с 3 до 7 лет), но и малышам они будут очень полезны, чтобы различать цвета, формы и размеры. Кубики Зайцева тоже очень нравятся малышам, учить читать конечно, в таком возрасте бесполезно, но звуки, которые они издают, детям нравятся.

Конструкторы

Прежде всего хотелось бы упомянуть Lego Duplo, которые рассчитаны для малышей от 1,5 лет и Mega Bloks (от 1 года). Детали его достаточно крупные, красочные и хорошо соединяются. Можно использовать как тематические наборы («Зоопарк», «Пожарная станция»), так и просто наборы кубиков. Главное, чтобы малыш научился их соединять, и понял, что из отдельных частей можно собрать ворота, поезд, сделать дом или соорудить жирафа.

загрузка...

Вкладыши и сортеры

Особенно моему сыну нравятся вкладыши стаканчики. Они бывают разных форм (круглые, квадратные). Можно как вкладывать их по размеру, так и строить башни. Также стаканчики пригодятся, чтобы складывать туда более мелкие предметы, или можно спрятать маленькую игрушку и искать ее сразу под несколькими стаканчиками (типа взрослой игры «Наперсток»).

Сортеры тоже очень полезная игрушка и способна увлечь малыша на несколько десятков минут. Обычно фигурки нужно опускать в отверстия соответствующие по форме и размерам. Существуют сотни готовых вариантов, а также их можно смастерить самим. У нас прижился самодельный сортер из банки от молочной смеси (жестяной с пластмассовой крышкой), в крышечке мы вырезали два прямоугольных отверстия (поменьше и побольше) и сыночек опускает туда блоки Дьенеша.

Камешки

Не могу не упомянуть про просто камешки из «ИКЕА» (могут быть и другие варианты). Почему-то именно они могут занять сына на достаточно длительный срок. Тут много вариантов – и раскладывать из по цветам, и по формочкам, грузить в машины, перекладывать в емкости ложками, пинцетами, или просовывать в дырочки в коробке. Следует выбирать камешки покрупнее, чтобы малыш не мог ими подавится. Игра с ними требует обязательного участия взрослого.

Машины-каталки и просто машины

Машины — это не только мальчиковые игрушки. Возить кубики и другие предметы или просто кататься на большой машинке интересно будет и девочкам. Пригодятся и просто машины, и инерционные модели и радиоуправляемые. Вариантов игр огромное множество – пригодятся и пластиковые дороги (например, Mega Bloks) и ворота из конструкторов или кубиков, шлагбаумы, светофоры и многое другое.

Куклы, сказочные персонажи, пластиковые или резиновые животные

Сюжетно-ролевые игры очень важны в формировании мировоззрения ребенка. Именно через куклу малыш учится общению, заботе, сочувствию. Малыши могут кормить, купать, одевать, возить в коляске куклу или любую другую игрушку. Обычно к 2 годам у детей появляются любимые игрушки, с которыми они не любят расставаться. Правда у моего сына таковой пока нет. Он положительно относится к маленькому кролику, но не более того)

«Бусы» на шнурочке и различные «Шнуровки»

Бусы в этом случае представляют собой разные деревянные фигурки с отверстиями, которые нужно нанизывать на шнурочек. «Шнуровки» это фигурки животных (или предметов) с дырочками, через которые и нужно протягивать шнурок несколько раз. Этот процесс увлекает даже самых непоседливых детей! Развивается мелкая моторика рук, координация и внимательность.

Пирамидки

Малыша можно учить не только собирать пирамидку, но и раскладывать колечки по размерам, катать и крутить их, учить понятиям больше-меньше. Как правило, дети начинают правильно собирать пирамидку после 1,5 лет. Оптимально, если у вас будет несколько разных пирамидок (по размеру и материалу, из которого они изготовлены).

Существуют еще очень интересные игрушки по типу пирамидок, на которые нужно одевать различные по форме фигуры на соответствующие штырьки. Никак не могу найти как они правильно называются, наверно это ближе к сортерам. Но для малышей тоже очень увлекательно.

Игрушек конечно еще больше, не будем перечислять их все. Я написала о тех, которые больше всего пригодились в моем личном опыте. Не стоит переживать о том, что в вашем доме слишком много игрушек, главное, чтобы они были разнообразны и вы играли вместе со своим малышом.

Поделитесь обязательно своим опытом и расскажите, какие игрушки больше всего нравятся вашему ребенку!

Читать еще:

zayplyushki.ru

Развивающие игры в 1 год: какие игрушки нужны ребенку

Добрый день, уважаемые родители. Вот и пролетел целый год от рождения малыша. Теперь можете считать себя достаточно опытными родителями, ведь вы прошли подгузники, градусники, пеленки, колики и многое другое. Вы смело можете давать советы молодым мамочкам, у которых все это еще впереди.

А сегодняшняя наша встреча посвящена важному вопросу о том, какие можно использовать развивающие игры в 1 год. Не торопитесь отвечать, что вы точно знаете об этом. Ваш малыш делает первые самостоятельные шаги, это расширяет диапазон его перемещений. Теперь ребенок может территориально оказаться в любом неожиданном месте. И, конечно, он постарается приложить все усилия к изучению интересной обстановки до того, как вы обнаружите его.

Но, согласитесь, неожиданным местом может оказаться не только спальня или гостиная, это вполне может быть кухня или ванная. А там, как известно, можно найти немало неприятностей и даже опасностей. Согласны? Наша сегодняшняя задача – научить ребенка играть с предметами домашнего обихода «правильно», а на языке любой мамы, правильно – значит, безопасно.

N.B. Разрешали вам в детстве играть «взрослыми» вещами? Если да, то, какие из них вы можете вспомнить? А вашему малышу позволено трогать вещи бабушки или папы?

Вечный двигатель

Малыши после года, как правило, очень активны. Они просыпаются и засыпают в состоянии вечного любопытства и любознательности. Как направить их бурную энергию в мирное, а главное, полезное русло? Давайте рассмотрим несколько пунктов, которые помогут вам составить представление о том, чем мы с вами можем помочь карапузу в процессе познания:

  • Положительные эмоции. Возраст 12 месяцев и старше как нельзя больше подходит для закладки не только познавательных навыков, но и развития позитивного мышления. Ваша задача состоит в том, чтобы каждый день ребенка окрашивать в яркие краски радости, любви, познания, дружбы. Ищите плюсы во всем, даже если сначала вы их не замечаете. Помогайте и ребенку находить хорошее в любой ситуации.
  • Меньше запретов, больше свободы. Кризис 1 года редко проходит незаметно. Это связано с периодом становления личности ребенка, с возрастающей свободой передвижения и осознания себя отдельно от взрослого. Помогите малышу чувствовать себя в большом мире комфортно и безопасно. Для этого сведите к минимуму необходимость запретов. Старайтесь как можно чаще хвалить детские достижения и самого кроху за старания.
  • Разнообразие игр. Маленькие дети еще не могут много времени уделить одному делу. Поэтому вам нужно быть готовыми к частой смене деятельности. Для этого необходимо иметь примерный список игр, в которые можно играть с ребенком. Это поможет вам быстро перекроить ситуацию в случае, если малыш потеряет интерес к игре.
  • Игрушки живут у вас дома. Вы не задумывались, почему малыши стараются утащить пульт от телевизора или папин мобильник, хотя в корзине полно игрушек? Правильно, все дети любят повторять действия взрослых. И при этом нужно, чтобы пульт обязательно работал, а в телефоне слышался настоящий голос. Выделите из ваших повседневных вещей некоторые, которыми кроха сможет свободно пользоваться.

Когда кроха вовлекает вас в процесс своей игры, не спешите сбежать от него на кухню или закрыть за собой дверь в детскую. Тесное эмоциональное общение с малышом до года закладывает в нем основу дальнейших взаимоотношений не только в семье, но и в обществе.

Если вы будете играть с малышом, вы получите бесценный урок любви и понимания, общения с помощью одного лишь взгляда или жеста. Тем самым, вы дадите ребенку нечто важное, которое поможет ему в последующей жизни ощущать незримую связь с вами, чувство защищенности, надежность руки и тепло любящего сердца.

Когда вы создадите для ребенка эту основу, то сможете подобрать для него развивающие игрушки от 1 года до 2 лет, и будете уверенно вести своего кроху по пути прогресса.

Игрушки не из магазина, а из маминой корзины

Как мы уже отмечали, в любом помещении вашей квартиры или дома ребенку найдется, чем занять свои руки. Вопрос о том, какие игрушки нужны ребенку в этом возрасте, волнует многих родителей. Одни стараются приобрести в детских магазинах как можно более дорогие развивающие игрушки.

Но вы ведь знаете правило: дороже не значит лучше. Детям неизвестна стоимость игрушек, и цену деньгам они тоже пока не знают. Так что можете особо не стараться. Если малышу предложить поиграть c обувной щеткой (!), но вместе с папой, то, поверьте, радости не будет предела. А опыт развития такой малыш получит гораздо больший, чем тот, который будет в одиночестве мучить интерактивного зайчика.

Давайте поищем игры для вашего годовалого малыша среди предметов обихода.

  1. Мягкая книжка. Все дети любят яркие картинки и стишки. Сшейте для малыша мягкую книжку из разных тканей. На странички можно пришивать пуговицы, бусинки, молнии и разные звучащие элементы – целлофан, вшитые под него бусинки, пуговички. На каждой страничке будут яркие картинки и развивающие элементы. Вы вполне можете изготовить такую книжку сами, если наберетесь терпения и нужных материалов. Внутрь каждой страницы вставьте мягкий поролон, тогда книжка приобретет нужную форму и прослужит долго.
  2. Рисование. Развиваем воображение и мелкую моторику руки. Для этого берем специальные детские краски и зубные щетки из ванной комнаты. Отправляемся в ванную, усаживаемся и начинаем творить прямо на кафельной стене или на поверхности ванны.
  3. Сосчитаем ложки. Игра на развитие функции сравнения предметов по размеру. Берем ложки чайные, десертные, столовые, три коробки. Складываем ложки в большую миску все вместе, а потом начинаем выбирать из них по очереди ложки одинакового размера и складывать их в коробку. Начните с маленьких. К концу игры вы заполните три коробки.
  4. Матрешка. Развиваем мышление. Первый вариант. Возьмите три кастрюли разного размера и покажите малышу, как они становятся одна в другую. Пусть ребенок сделает то же самое сначала с вашей помощью, а потом самостоятельно.
  5. Второй вариант. Цель игры та же. Вместо кастрюль можете взять небольшие коробки из-под лекарств, например. На поверхность каждой коробки наклеиваем из цветной бумаги изображения, например, цыплят и курицы. Цыплята будут прятаться под крыло мамы-курицы. В самую маленькую коробочку можно спрятать небольшое поощрение для малыша.
  6. Забери приз. Игра на развитие мышления, мелких мышц и ловкости рук. Покажите малышу несколько пластиковых контейнеров или баночек с прозрачными стенками. В каждую положите маленькую игрушку (приз) и закройте крышкой. Предложите крохе забрать приз из каждой банки, открыв крышку.
  7. Большая стирка. Развиваем мелкую моторику рук, прививаем моральные нормы помощи старшим. Подберите несколько лоскутков ткани с разным составом. Пусть здесь будут шелк, шерсть, гипюр, хлопок, мех, сеточка. Чем разнообразнее, тем лучше. Используем желание крохи подражать взрослым. Предлагаем помочь маме постирать вещи. Показываете, как намочить, как делать движения руками по ткани для стирки. После отжима ткани разложите лоскутки на ровную поверхность и прогладьте ладошками каждый лоскутик.
  8. Кто спрятался в миске? Игра на развитие мелкой моторики рук, речевого навыка. В большую миску насыпьте много разных круп – манку, гречку, пшено, рис. Добавьте фасоль, горох, чечевицу. В эту массу спрячьте маленькие игрушки и попросите малыша найти, кто же спрятался в миске.
  9. Тихо ходит снеговик. Игра на совершенствование навыка ходьбы, координацию движений и тренировку вестибулярного аппарата. Для игры нужны обычные полотенца. Ими обматываем босые ступни малыша (чтобы было прямое воздействие поверхности полотенца на нервные окончания на ступнях), на лодыжке завязываем ленточку, чтобы полотенце не спадало. Рассказываем ребенку, что снеговик ходит тихо-тихо, его никто не слышит. Пусть малыш попробует поднимать и опускать ноги тихо без звука. А теперь снеговик пробирается, например, к коробке с игрушками.
  10. Продавец овощей. Игра хорошо развивает моторику, речь, мышление. Предложите малышу роль продавца овощей. Для этого хорошо вымойте картофель, морковь, свеклу, капусту. Прежде чем «купить» у малыша овощи, вспомните их названия. В процессе игры действуйте так, чтобы малыш как можно чаще брал в руки каждый вид. Вы можете сначала просить дать вам картошку или капусту, а потом возвращать их «продавцу» на обмен.
  11. Пылесосим вместе. Такая игра позволит ребенку тренироваться в ходьбе и укреплять мышцы ног. Почему бы не привлечь ребенка к уборке квартиры? Он вполне может пылесосить вместе с вами. В процессе уборки малыш может по желанию толкать пылесос впереди себя (по типу каталок) или сидеть на нем сверху (если конструкция пылесоса позволяет) и отталкиваться ногами от пола.

Конечно, еще много можно придумать игр с малышом, находясь в собственной квартире. Одно только зеркало чего стоит!

Я думаю, педагог-новатор Мария Монтессори была очень права, когда, создавая свою методику взросления, опиралась на помещение ребенка в его естественную среду и предоставляя его развитию свободу проявления и формирования. Многие домашние игры дают малышу так необходимую ему свободу.

Посмотрите интересное видео о том, как создать Монтессори среду у себя дома:

Учитывайте этот фактор, когда будете искать материалы о том, как заниматься с ребенком в 1 год. Старайтесь не создавать вокруг растущего человека искусственный мир, из которого он все равно рано или поздно должен будет выйти.

Пока ведущей деятельностью малыша выступает игра, постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы предметы из вашей повседневной жизни стали для крохи не только развивающими игрушками, но еще и настоящими помощниками.

Надеюсь, у вас возникло множество идей, какие развивающие игры можно придумать для малыша, используя окружающую обстановку. Многие из игрушек родители могут смастерить самостоятельно. Важно понимать, что вы хотите развить у ребенка.

А чтобы не пропустить полезные советы в сфере воспитания и развития малыша, заглядывайте к нам чаще и подписывайтесь на обновления. На этом я прощаюсь с вами. Желаю вам вдохновения и интересных игр с вашим любимым малышом.

 

 

pozitiv-child.ru

Игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года — Сайт Натальи Чалой 3 Карапузика

Каждая мама стремиться дать ребенку всестороннее развитие, но не все знают, какие игрушки нужны ребенку в 1, 5 — 2 года для этих целей. Совместные игры с детьми на развитие ничем сложным не отличаются.

Какие нужны игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года

Игры воздействуют на детей порою сильнее слов и нравоучений. Просто играясь, мама ненавязчиво помогает карапузу:

  • Осваивать логику,
  • Развивать внимание,
  • Развитие речи,
  • Развитие  музыкального слуха и чувства ритмичности,
  • Запоминать  какими свойствами обладают предметы,
  • Группировать слова в темы и лексические понятия,
  • Приобретать ребенку социальные навыки.

Не  следует думать, что для всего этого нужны специальные условия,  и уж тем более большие деньги. Для разностороннего развития ребенка в 1,5-2 года нужно огромное мамино желание. Самые обычные пластмассовые кубики (даже без картинок), пирамидка, мишка способны  справиться со всеми задачами, ведь мама может задействовать одну и ту же игрушку в разных занятиях.

Давно замечено, что имея 5 пакетов игрушек, малыш играет несколькими. Отвечая на вопрос: «Какие нужны  игрушки для развития ребенка в 1,5- 2 года» можно составить огромный список, и тратить на их приобретение последние средства, а можно просто не лениться, а уделять своему малышу качественное время.  Странный термин? Ничего странного. Можно провести с ребенком (в одном доме) сутки и ничему его не научить, а качественно проведя со своим ребенком  30-40 минут в час развивать его.

Сегодня я опишу некоторые занятия на развитие логики, внимания и конечно каждая из этих игр по своему развивает мелкую моторику малыша. Если в грудничковом возрасте кормящая мамы давали крохам различную по структуре ткань (вельвет, джинс, трикотаж, мех) и всевозможные рифленые погремушки, то сейчас  должны добавляться занятия на координацию движений кисти рук и даже пальцев ног.

В какие  игры играть с ребенком в 1,5 — 2 года для его развития

С малышами в  1, 5 года можно играть в ролевые игры.

  1.   Положи мишку (куколку) баиньки.

Для этого не обязательно покупать мини-кроватку с постельными принадлежностями. Цель показать малышу в виде игры, что в определенное время нужно укладываться спать. Дайте крохе погладить игрушку, спойте песенку и покачайте её в определенном ритме.

  1. Умыть куклу, накормить,
  2. Игры с машинками полезны и девчушкам и маленьким мальчишкам.

Пусть кроха сам закладывает их в кузов, а вы комментируйте (большой кубик, а этот поменьше). В следующий раз уже ненавязчиво ставьте цель, задавая вопрос: « А где наш большой кубик, его нужно положить в машинку, а где тот, что поменьше»?

Некоторые мамы жалуются, что утомляются бесконечно разговаривать, но это необходимо ребенку, так же, как еда и сон в этом возрасте. Катая машинку вокруг ребенка, вы развиваете его вестибулярный аппарат.

  1. Отличное занятие стирка белья и её развешивание.

У одной мамы дочка обожала воду и все что с ней связано. Как быть? На пол клеенка, малюсенькая пластиковая мисочка и пара носочков. Куда их вешать? Переворачиваем табуретку —  наматываем нитку вокруг ножек и все-бельевая веревка готова! Обычные прищепки (послабее) всерьез увлекут малыша. Титанический труд постирать и повесить носочек при помощи прищепки на веревку!!!!

Таких игр вы можете придумать огромное множество.  Мы с моей дочуркой всегда вместе готовим салат. Я шинкую капусту и подлаживаю её в миску (перед этим мы демонстративно отправляемся мыть ручки с мылом)а она её изо всех сил «давит». Видели бы вы, как она напряженно это проделывает.

Развитие логики,  и усидчивости у малышей 1, 5 — 2 лет

Этому способствуют всевозможные игры на собирание.

Нам понадобятся самая простая пирамидка и снова кубики. Если возникает желание можно найти штук 10 огромных старых пуговиц и интересную шкатулку. Ваш малыш с удовольствием будет сам туда складывать эти пуговицы, за счет того, что пуговицы плоские будет развиваться именно мелкая моторика пальцев.

Собирание пирамиды тренирует кисти рук, и нужно терпение, чтобы выстраивать пирамиду, когда она снова и снова падает (помогайте крохе в этом занятии). И пусть в 1, 5 рано, но можно потихоньку начинать озвучивать цвета: «Ставим синий кубик, красный кубик, желтый кубик».

На кухне у меня стоят баночки со специями, и порою, я разрешаю дочурке ими играть. Опускаю полочку, на которой они размещаются, убрав только 2 баночки с перцами, и позволяю их вынимать и складывать. Вынимать миниатюрные баночки ей нравится естественно больше, чем складывать.

Навыки сортировки развивают логику и вырабатывают усидчивость у ребенка

Я буду все рассматривать на простых примерах.  Собираем пирамидку: «Дай мне все синие кубики».  Осенью легко насобирать каштанов и играя  попросить кроху: « Нужно сложить все каштаны».  Моя принцесса просто обожает монеты, и копилка сестры для неё всегда была поводом для слез. Такой страстью нужно умело пользоваться. Я тщательно вымыла и прокипятила 15 самых крупных монет и выделила ей в пользование с красивой круглой деревянной шкатулкой. Прошло 3 месяца, но она до сих пор их обожает.

Все мамы покупают деткам творожки. Не стоит легкомысленно выбрасывать упаковки, чуть позже из них можно делать башни, пирамиды и все что хочется.

Игрушки для развития памяти и внимания у ребенка в 1,5 — 2 года

Этому можно обучать  деток в любом возрасте, особенно если у вас «ручной ребенок». Кстати, вот тут статья, которая поведает вам о плюсах «ручных детей». Нося малыша по комнате, показывайте ему различные предметы, озвучивая их.

С детками ближе к 2 годам можно поступать иначе (разложить детские носочки недалеко друг от друга, но в разных местах» и отправиться на поиски). Такая игра именуется «найди пару». У меня, к примеру, на кухне аж 3 лейки разных цветов и размеров. Чем не игрушка для творчества (одну у мойки, вторую на стол, третью на подоконник и начинаем искать).

До 1, 5 годиков можно развивать их внимание иначе. У каждого карапуза есть любимая игрушка. Перекладывайте её с постоянного места, а потом спрашивайте: « Где твоя любимая машинка, мишка, или что там любимое у вашего сокровища.

Для разнообразия можно сварить настоящее мыло-скраб своими руками, ребенку будет любопытно наблюдать за процессом и частично принимать участие. Кроха может подсыпать в заготовку кофейный порошок.

Порою бывает, что дети по ряду причин игнорируют ваши просьбы, не нужно настаивать и тем более повышать голос. Моя дочурка на просьбу принеси кубики, мишку или что-либо иное реагирует исключительно по собственному настроению, но волшебная фраза: «давай читать» действует всегда безотказно. Причем из всего многообразия книжек, она запомнила название каждой и когда я говорю: «давай, почитаем», дочурка не просто несет книжку, но и озвучивает что принесла: «Искалочки, мой щенок».

Меня до сих пор поражают вопросы некоторых мам в песочнице: « Какие нужны игрушки  для развития ребенка в 1,5 — 2 года »? Те, в которые ВЫ БУДЕТЕ С НИМ ИГРАТЬ!!!!

                                                 Автор текста Наталья Чалая.

3karapuzika.ru

Развивающие игрушки от 1 года до 2 лет: для девочек и мальчиков

Доброго всем времени суток! Рада вновь встретиться с вами на страничках нашего блога.

Вы уже достаточно опытные родители, ведь вашему малышу исполнился один год. За это время вы успели многому научиться, освоить новые навыки и приобрести умения. Теперь ваш малыш не беспомощное существо, он уже умеет самостоятельно ходить, брать интересующие его предметы, дотягиваться до запретных полок и совать пальчики во все отверстия.

Иногда вам хочется, чтобы ваш кроха был похож на соседского мальчика, который в 1 год чуть ли не сам читает себе сказки на ночь. Не надо торопить психические процессы, ведь для каждого природа заложила свой темп развития.

И многие родители стремятся применить все найденные в интернете методики раннего развития на своем ребенке. Поверьте, ни к чему хорошему это не приводит.

Чтобы развитие вашего крохи проходило в гармонии с его природой и приносило плоды, мы рассмотрим, какие нужны ребенку развивающие игрушки от 1 года до 2 лет. Многим родителям кажется, что если они купили развивалку и отдали ее в руки малыша, развитие началось само собой. Отнюдь, дорогие мои!

Не бежать впереди паровоза

Процесс познания продолжается, только теперь темп развития становится еще более стремительным. Чтобы все успеть, набраться опыта и вступить в новый возрастной этап, малыши играют в игры, которым их учат взрослые. В игровой деятельности проявляются уже сформированные навыки, происходит обучение новым и просто общение с родными людьми.

Важно правильно подобрать игровые упражнения, а для этого важно знать, какие игрушки нужны ребенку в этом возрасте. Конечно, кроме игрушек родители подбирают для своего малыша развивающие игры в 1 год, но сегодня речь пойдет именно об игрушках.

N.B. Уважаемые родители! Совет для вас: не покупайте малышу сложные и дорогие игрушки. Кроме расстройства от сломанной «Ламборджини» на пульте управления вы ничего не получите. Учитывайте возрастные особенности малыша, подбирайте игрушки в соответствии с возрастом и имеющимися навыками.

Игрушки для детей от года до 2 лет отличаются экологичностью материалов, яркостью и прочностью. Вывод сделан, давайте определять фаворитов.

  • 1. Игрушки для развития крупной моторики – каталки.

Ребенок после года при ходьбе еще нуждается в опоре, чтобы выработать координацию движений и усовершенствовать навык прямохождения. Для этой цели подойдут каталки с ручкой, которые нужно толкать перед собой. Важно подобрать устойчивую конструкцию, с которой малыш будет топать уверенно. Пусть в игрушке будут лампочки, пропеллеры или звоночки, которые будут отвлекать от процесса ходьбы, тем самым облегчая равновесие.

Купить каталку в «Жили-были», на «Ozone», в «My-shop», «Mytoys»

  • 2. Игрушки для координации движений и мелкой моторики – набор для песочницы

Ведро, совок, грабли, сито, формочки, — все это очень нужные ребенку игрушки. Они не только помогут весело провести время в песочнице или в снежном сугробе, но и помогут скоординировать действия обеих рук. Ковыряние руками в песке (не в снегу) положительно влияет на рецепторы подушечек пальцев и ладошек.

С той же целью для мальчиков можно приобрести набор инструментов:

  • Отвертка
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ и пр.

Купить набор для мальчика в «Жили-были», на «Ozone»

Не исключено, что девочкам тоже понравится закручивать отверткой болтики вместе с папой.

Также для развития рассматриваемых навыков подойдут специальные игрушки, которыми можно играть во время купания, в ванной. Всем известная игра «Рыбалка». Удочка с магнитом на конце и набор рыбок для ловли.

Купить набор «Рыбалка-утки» в «Жили-были», игрушку «Рыбацкая лодка» на «Ozone»

  • 3. Игрушки для развития интеллекта – кубики

Возраст 1 год – период разрушений. Это нормально для ребенка второго года жизни. Потом наступит созидательный период. Исходя из этого, любимые игрушки крохи – кубики разного размера для строительства башен и домов. Они знакомят малыша с формой, величиной, цветом, учат его сравнению, анализу. Сопоставление размера одинаковых игрушек приводит ребенка к логическим выводам и стремлению к результату.

Например, набор кубиков с картинками, из ткани или пластмассы, станет прекрасным началом для развития представлений об окружающем мире, расширении словарного запаса, как для мальчиков, так и для девочек.

Купить мягкие кубики в «Mytoys», деревянные кубики на « Ozone», пластмассовые кубики в «My-shop»

  • 4. Игрушки для всестороннего развития – лабиринты

Просто уникальные игрушки, созданные как раз для таких малышей. Здесь и шарики разного цвета (мелкая моторика, память, внимание), рычаги и ручки (координация). Зрительные образы животных помогут в развитии речи, логики и памяти, тонкие проволочки с бусинами помогут пальчикам приобрести желаемую ловкость.

Купить лабиринты в «Mytoys», «Жили-были» , на «Ozone»

 

  • 5. Музыкальные игрушки

Книги, которые работают от обычных батареек, подарят вашему крохе незабываемые минуты веселья и развития. В таких книгах должны быть большие картинки, лучше объемные, различные движущиеся детали и элементы, светящиеся солнышки или фонарики. Кроме того, кнопки для маленьких пальчиков помогут выбрать звуки понравившегося голоса животного или сказочного героя.

К музыкальным игрушкам неравнодушны абсолютно все малыши. Это может быть детское пианино, гитара с кнопками, барабан или труба. При нажатии на клавиши и кнопки тренируется мелкая моторика и развивается музыкальный слух.

Купить музыкальное пианино в «Mytoys», музыкальный набор в «Жили-были», «My-shop», «v3toys»

  • 6. Деревянные игрушки

Особая категория развивающих игрушек, сделанных из натурального дерева. Их очень любят дети и их родители. Можете выбрать для своего малыша деревянные конструкторы или счеты, пирамидки или кубики, домики с фигурными окошками или фигурки животных. Прикосновения к дереву подарят ощущение крепости и силы, помогут в развитии осязания.

Купить деревянный сортер в «Mytoys», игровой набор «Стучалка» на «Ozone»

 

Вот еще одна крайне полезная вещь в детском ящике с игрушками. Тренирует все группы мышц при включении его в подвижные игры, развивает координацию движений и внимание, если катить его в конкретном направлении. Игра в слова развивает мышление, речь. А если мячей несколько, займитесь элементарной математикой.

Купить мяч в «Жили-были», в «v3toys»

 

Пирамидные колечки должны быть основных цветов – красного, желтого, зеленого, синего, белого. Пока такого количества достаточно, чтобы в совершенстве овладеть искусством нанизывания колец, сопоставляя их по размеру. Пирамидки развивают интеллект, мелкую моторику, логику.

Купить пирамидку из 4 колец в «Жили-были», в «v3toys», на «Ozone»

Одно из любимых занятий малышей – тянуть за веревочки и ленточки. Используйте этот интерес в обучении шнурованию или вязанию узелков. Шнурок может быть закреплен на деревянном башмаке или на грузовике из плотного картона. Шнуровки незаменимы в развитии мелких мышц, помогают приучить кроху к опрятности и самостоятельности путем завязывания шнурков на собственной обуви.

Купить шнуровку в «Жили-были», в «v3toys», на «Ozone»

  • 10. Пальчиковый театр

Совершенная игрушка для мелкой моторики. Конечно, придется персонажи добавлять постепенно, ведь малышу трудно будет удерживать героев сказок на своих маленьких пальчиках. Первое время вам обязательно нужно ставить спектакли вместе. Позже малыш и сам с гордостью и удовольствием покажет вам любимых героев в прямом смысле «на пальцах».

Купить пальчиковый театр в «Жили-были», на «Ozone»

Наш список завершен. Как видите, основная масса игрушек для детей до 2 лет направлена на развитие мелкой моторики руки. Это не случайно. Как вы знаете, развитие мелких мышц неразрывно связано с умственным и познавательным развитием. Поэтому важно предложить ребенку развивающие игрушки вовремя. А как заниматься с ребенком в 1 год подскажут полезные игры и занятия.

На этом разрешите закончить. Все самые необходимые материалы о развитии ваших детей читайте на нашем блоге. Подключайте обновления, чтобы быть в курсе новинок. Всего вам доброго!

pozitiv-child.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год – виды и характеристики

Родители нередко теряются, пытаясь понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Традиционные и инновационные изделия ярких цветов и всевозможных форм пестрят в глазах, усложняя процесс выбора. Нужно учитывать тот факт, что с данного периода жизни детей начинается их активное развитие, причем сразу в нескольких направлениях.

Приобретаемые для малышей игрушки должны их не просто радовать, а стимулировать во всех сферах. Перед тем, как отправляться в магазин и покупать все, к чему тянется ребенок, необходимо составить список того, что действительно полезно и важно для малыша. Не обязательно набирать все и сразу, расширять арсенал развивающих принадлежностей лучше постепенно, учитывая интересы и потребности карапуза.

На что должно быть направлено действие игровых предметов?

Практически у всех предметов, которые есть в распоряжении маленьких детей, присутствуют развивающие свойства. Родителям остается только следить, чтобы они работали в разных направлениях. Для годовалого малыша особенно важна стимуляция и совершенствование следующих сфер:

  • Равновесие и координация. Разнообразные качели, прыгунки, каталки и качалки позволяют карапузу подключать вестибулярный аппарат, отрабатывать действия, которые понадобятся в будущем. Дополнительным плюсом данных приспособлений является тот факт, что они заставляют активно работать мышцы и суставы ребенка, снимают чрезмерную напряженность волокон или восстанавливают их утраченный тонус.
  • Мелкая моторика. В данном случае используются пирамидки, кубики, вкладыши, шнуры, бусы, паззлы из крупных частей и многое другое. Их развивающие свойства должны основываться не только на форме предметов, но и их текстуре. Гладкие, шероховатые, рельефные и даже скользкие поверхности стимулируют рецепторы на пальцах детей, активизируя работу отдельных зон головного мозга.

Совет: Родителям, которые в будущем хотят, чтобы их малыш активно занимался изучением иностранных языков, стоит обратить на мелкую моторику ребенка особое внимание. Многочисленные исследования доказали, что дети, много занимающиеся распутыванием шнурков и составлением паззлов, начиная с первого дня рождения, в будущем испытывают меньше сложностей с запоминанием новых слов.

  • Ловкость. Магнитные удочки, мячи, мыльные пузыри, игрушки на веревочках позволяют ребенку научиться управлять своим телом с большим результатом и меньшей опасностью травм. Приобретая подобные игрушки для ребенка, необходимо учитывать его возраст. В противном случае тяжелые предметы вызовут у него дискомфорт и пользы от их применения не будет.
  • Органы чувств, восприятие. Различные мигающие предметы, музыкальные инструменты, погремушки, пищалки и барабаны, купленные для детей, должны быть использованы именно ими. Не стоит приобретать синтезаторы, на которых сможет играть только мама. Малышу нужно самостоятельно совершать действие и видеть его результат.
  • Творчество. Большие карандаши, пластилин, безвредные краски, водные раскраски, доски для рисования, наклейки можно приобретать в практически неограниченных количествах. Эти игрушки не только позволят занять ребенка на какое-то время, но и поспособствуют стимулированию заложенных в нем талантов. Работа с подобными предметами прекрасно снимает напряжение, поэтому нередко используется в релаксационной терапии.

Для начала рекомендуется приобретать для детей по 2-3 предмета из каждой группы. Тогда, если какая-то развивающая игрушка надоест малышу, ассортимент можно будет обновить, простимулировав интерес крохи.

Важные моменты при выборе игрушек для мальчиков и девочек

Подбирая игрушки для девочки или мальчика, многие родители допускают одну и ту же ошибку – слишком категорично придерживаются половой принадлежности. Психологи рекомендуют так сильно не зацикливаться на данном моменте, особенно, в столь раннем возрасте. В детской маленькой принцессы должны быть и машинки, с помощью которых годовалой малышке будет проще познать особенности строения сложных механизмов и принцип их передвижения. Мальчику совсем не повредит пара кукол, на которых мама будет ему показывать части тела и лица, доступно объяснит принцип работы суставов и технику выполнения физических упражнений.

Конечно, помимо этого, в игрушках девочки должны присутствовать расчески, сумочки, коляски, украшения, посуда. В игровую комнату мальчика обязательно покупаем конструкторы, роботов, инструменты (молотки, пилы), удочки и сачки. Не стоит переживать, если ребенок в год больше интереса проявляет к игрушкам, более характерным для представителей противоположного пола. Чаще всего, это просто обусловлено их незначительным количеством и необычностью.

Предметы, которые должны быть у каждого малыша, и их особенности

Приобретая игрушки для ребенка 1 года отроду, нужно учитывать тот факт, что скорее всего они ему понадобятся только в течение ближайших 12 месяцев, после чего ассортимент нужно будет существенно обновлять или даже полностью менять. При этом рекомендованный минимум для годовалых детей все же выглядит довольно внушительно:

  • Кубики. Это могут быть самые обычные изделия или современные мякиши, предметы с разноцветными гранями. Их них можно строить различные конструкции, постепенно усложняя проекты. Их можно засовывать в коробочки разного объема, просто «возить» по полу, трогать ручками или грызть зубами. Для детей в возрасте до 3 лет не стоит приобретать звуковые или световые модели, малыш будет отвлекаться и не сможет использовать предметы по первоначальному назначению.

  • Конструкторы. Сегодня их делают даже для самых маленьких. Лучшие наборы отличаются яркими, но не броскими цветами, присутствием какой-то темы, многообразием вариантов использования. Они должны содержать не просто отдельные детали, а подразумевать простые варианты соединений. Родители могут только помогать малышу конструировать, категорически запрещено самостоятельно собирать изделия и просто показывать их ребенку.

  • Вкладыши. Сегодня очень популярны эти развивающие игрушки. Они могут состоять из каркаса с отверстиями различной формы, в которые вкладываются более мелкие детали. Не менее востребованы матрешки, стаканчики, наперстки. Нужно только проследить, чтобы детали не были слишком мелкими.

  • Камешки. Это могут быть специализированные игрушки или простые аксессуары для интерьера. Дети способны чуть ли не часами перебирать яркие или полупрозрачные изделия, раскладывать их по цветам, создавать узоры и рисунки, перевозить в машинках и просто разглядывать.

  • Машины. Девочки и мальчики приходят в одинаковый восторг при виде большой машины, на которой можно не просто что-то перевозить, но и кататься самостоятельно. Современные производители предлагают самые разные варианты подобных конструкций: на радио управлении, инерционные или самые простые. В дополнение к ним можно приобрести дорожки со шлагбаумами или сделать их своими руками.

  • Пластиковые или резиновые фигурки. От самых обычных игрушек в виде людей или животных тоже отказываться не стоит. Они играют важную роль в процессе организации сюжетных и ролевых игр. Годовалые малыши любого пола с удовольствием ухаживают за своими «детьми» или «питомцами». Благодаря этому у них уже с ранних лет формируется навыки общения, ухода за другими, сочувствия.

  • Шнуровки. Дети обожают не только все запутывать, но и распутывать. Некоторые способны часами сидеть, обмотавшись шнурами, перетягивать их через специальные деревянные фигурки с отверстиями, оборачивать вокруг мебели. Всего одна такая игрушка способна поспособствовать развитию у детей внимательности, терпения, координации, мелкой моторики.

  • Пирамиды. Несмотря на то, что по статистике дети начинают правильно складывать самые простые пирамидки где-то после полутора лет, готовиться к этому нужно уже в год. Оптимальным вариантом считается наличие у малыша доступа к составляющим нескольких пирамидок (они могут различаться по цвету, размеру, текстуре, способу соединения). Даже если в результате первых попыток дети просто собирают все части в кучу, уже через несколько месяцев они будут способны выбрать из такой кучи те элементы, которые нужны для постройки конкретной модели.

На деле приведенный минимум занимает не так много места и требует не самых серьезных финансовых вложений. А вот результат от присутствия перечисленных изделий в жизни малыша просто поразителен. Главное, чтобы покупки не просто пылились в коробках, а регулярно использовались.

Вспомогательные полезные изделия

Помимо всего перечисленного, можно позаботиться о приобретении для малыша ряда дополнительных предметов.

  • Толокар. Это нечто среднее между коляской и машинкой. Малыш садится в транспортное средство, которое толкает кто-то из его родителей. Некоторые модели подразумевают возможность перехода от такого способа управления к кручению ребенком педалей или перебиранию ножками.

  • Беговел. Прекрасный тренажер, развивающий выносливость, равновесие и крепость детских ножек. Он представляет собой практически обычный велосипед, но без педалей. Чтобы быстро передвигаться, ребенку приходится постоянно работать ногами и держать корпус очень ровно.

  • Песочные наборы. По мнению педиатров, контакт с песком оказывает на детей терапевтический эффект. Для работы с сыпучей субстанцией им приходится подключать все свои силы и физические возможности. Чтобы занятия длились максимально долго следует подарить ребенку набор из ведерок, формочек, лопаток и прочих полезных аксессуаров.

  • Водные игрушки. Нельзя забывать и о тех минутах, которые карапузы проводят в ванне. Резиновые игрушки, кораблики и удочки превратят купание в интересное занятие, которое доставит ребенку только удовольствие.

  • Говорящие игрушки. Все, что издает звуки, приводит маленьких детей в восторг. А если изделие еще и пытается «общаться» с малышом, то его счастью не будет предела. Такой стимулятор поспособствует развитию как слуха, так и речи крохи.

  • Развивающие коврики и мини-площадки. Конечно, они не должны содержать очень сложные задания, но и простого покрытия с рисунками будет уже недостаточно. Привлекательность таких приспособлений в том, что они развивают не только физические способности малыша, но и его память, интеллект. Через какое-то время он будет безошибочно выполнять все, что нужно, даже без подсказок родителей.

Сегодня Интернет переполнен мастер-классами по производству развивающих игрушек своими руками. Если использовать такой подход, можно рассчитывать на значительную экономию и уверенность в том, что малыш будет иметь дело только с безопасными приспособлениями из экологически чистых материалов.

therebenok.ru


Смотрите также