Развитие ребенка на восьмом месяце жизни. Развитие ребенка на восьмом месяце жизни


Развитие ребенка на восьмом месяце жизни

Развитие ребенка на восьмом месяце жизни

Этот период отличается повышенным интересом ребёнка к окружающему. Теперь он уже руководствуется не только природными инстинктами, но и умением обобщать всё, что узнал раньше.

Физическое развитие ребенка на 8 месяце. В весе, в течение восьмого месяца малыш прибавляет примерно 500–550 г, в росте 1.5–2 см. Темпы физического развития постепенно, с каждым месяцем замедляются. Но не забывайте, каждый ребёнок уникален и имеет свою индивидуальную программу роста и развития. Если малыш болел, пусть даже обычной вирусной инфекцией, темпы прироста его массы тела могут замедлиться. Не волнуйтесь, со временем, при соответствующем питании и уходе, вес нормализуется.

Движения ребенка на 8 месяце

Большую часть дня ваш малыш будет передвигаться по дому в поисках нового и интересного. К сожалению, природа не подарила ему врождённого чувства опасности, поэтому ещё раз осмотрите помещение, ответив для себя на вопросы:

  • Нет ли на маршруте ребёнка острых предметов, которыми он может уколоться или порезаться?
  • Не могут ли тяжёлые предметы, встречающиеся на пути малыша, нанести ему травмы?
  • Находятся ли лекарства и предметы бытовой химии в недоступных местах?
  • Все ли электрические розетки защищены заглушками?
  • Находится ли в безопасном месте ваш горячий утюг?
  • Оградили ли вы лестницу и перила от избыточного любопытства малыша?
  • Убрали ли вы подальше все дорогие сердцу вещи (фото, парфюмерию, посуду)?

Дети этого возраста подолгу и без устали могут бороздить вдоль и поперёк всех комнат, тщательно осматривая и пробуя на вкус всё, что попадает в руки, к чему смогут дотянуться, что получится открыть или переместить. Такое активное времяпровождение укрепляет мышечный аппарат ребёнка, особенно те группы мышц, которые в будущем будут необходимы для поддержания тела в вертикальном положении и ходьбы. Но полноценно встать на ножки малыш сможет только в 9–10 месяцев. Всему своё время, не ускоряйте событий, не пытайтесь самостоятельно «ставить» ребёнка. Дайте возможность ему, путём проб и ошибок, самостоятельно научится стоять.

На восьмом месяце ваш малыш уже уверенно сидит, хотя самостоятельно усесться из положения лёжа ему ещё не удаётся. Он любит играть сидя, но иногда может «заваливаться» на бочок. Поэтому обеспечьте ребёнку надёжную страховку или приобретите «манеж». Но помните, около половины детей не любят манежи из-за ограничения их активного пространства.

Игры ребенка на 8 месяце

Во время игр малыш уже может взять игрушку одной рукой и, рассматривая её, переложить в другую. Он даже может ползать, удерживая игрушку в руке. Для ребёнка это большое достижение.

Любимым занятием становится наблюдение за падающим предметом. Это может быть ложка, тарелка либо просто игрушки. Малышу интересно, что же происходит в результате падения. А наибольшее удовольствие ваш ребёнок получит, если вы присоединитесь к этой игре и будете поднимать предметы.

Некоторые детки иногда приходят к выводу, что в дальнейшем должны есть только самостоятельно. Причём, их мало интересует ложка, как средство доставки пищи ко рту. Значительно интереснее всё попробовать руками, растереть по столу, и только потом попробовать на вкус. А самым вкусным, конечно же, будет то, что находится в вашей тарелке. Наберитесь терпения и позвольте маленькому исследователю поэкспериментировать, всё-таки это своеобразная школа познания.

Сон ребенка на 8 месяце

В возрасте восьми месяцев дети, как правило, спят ещё два раза днём. Хотя есть исключения, когда ребёнок спит только один раз, но тогда продолжительность его сна немного дольше, чем у других. Ночью дети спят обычно по 10–12 часов. Засыпают они около 20 часов и просыпаются около 6–8 утра. Иногда дети могут просыпаться посреди ночи с желанием поиграть. Не нужно укладывать их силой снова спать, но и не нужно присоединяться к игре. Постарайтесь колыбельной и спокойными словами склонить малыша к сну.

Общение ребенка на 8 месяце

Для некоторых деток настало время произнести свои первые слова. Конечно же, ими будут простейшие и любимые «мама», «папа», «баба».

В этом возрасте дети «общаются», всё более эмоционально окрашивая свою речь. Вы теперь без ошибки можете определить, когда ребёнок выражает свою радость а, когда он чем-то недоволен.

Для общения малыш уже старается найти себе собеседника и это не всегда мама. Но недоверие к чужим и незнакомым людям сохраняется. Поэтому старайтесь не оставлять ребёнка с малознакомыми людьми, он может испугаться и стать тревожным. Если же другого выхода нет, то попросите временную няню первое время не подходить к малышу близко и не брать его на руки. По данным некоторых исследований, ребёнок может подпустить незнакомца и относительно спокойно вести себя на расстоянии не ближе 80 см. С каждым днём растёт количество новых навыков, а учитывая безграничное любопытство, и количество грозящей малышу опасности. Никогда не забывайте об этом!

Поделиться новостью в соцсетях « Предыдущая запись Следующая запись »

mei-sonnen.ru

Развитие ребенка на восьмом месяце жизни

Вот уже и восьмой месяц! Изменения, произошедшие с малышом в течение предыдущих семи месяцев, — налицо, и кроха обладает целым рядом навыков и умений. Он уже умеет соотносить предметы с определенным местом в пространстве, проявляет интерес к различным вещам, раскладывает их в определенном порядке, закрывает и открывает крышки у коробок, разбрасывает игрушки по всей комнате — в общем, разворачивает бурную активную деятельность.

Восьмой месяц жизни ребенка — пора активных изменений. Он почти все время бодрствует — и.это хороший период для организации развивающих игр.

Малыш уже достаточно активно ползает (поначалу на животике, отталкивается ножками от какого-нибудь предмета) и пытается встать, держась за опору. Самое время приобрести манеж! Не нужно поощрять игры в кроватке и лучше ограничить там пребывание в период бодрствования, так как это может вызвать у ребенка сложности с засыпанием, ведь у него может сформироваться представление о кроватке как о свободном пространстве, где можно играть. Организуйте крохе свободную среду и уголок для игр, где он будет ползать и познавать мир. Постарайтесь сделать его безопасным, уберите травмоопасные предметы, закройте острые углы. Это, конечно, не предотвратит появление у малыша ссадин и ушибов, но все же хоть как-то защитит от более серьезных последствий.

Ребенок начинает показывать маме те предметы, до которых ему хочется дотянуться. Он может долго смотреть в окно на проходящих мимо людей или проезжающие машины. У него еще больше обостряются представления о восприятии окружающих его людей. Длительное нахождение малыша без мамы и в незнакомой ему обстановке может привести к формированию страхов и тревожности.

 

Пример взрослого заразителен

Именно сейчас малыш активно наблюдает за и знакомыми и пытается подражать им. Ребенок замечает все тонкости вашего поведения, поэтому старайтесь в его присутствии не совершать никаких ошибок, так как, будьте уверены, ваш малыш их подметит. Будьте терпеливы с ребенком, четко и внятно объясняйте ему, чего вы хотите от него добиться, не пренебрегайте повторением своей просьбы, если он не понимает ваших требований. Не нарушайте сложившиеся в семье традиции. Если вы говорите малышу, что пришло время для сна, то сразу же укладывайте его и не начинайте с ним играть.

Пришло время познакомить ребенка с горшком. Он должен знать, чего от него хотят. Не тропите. Если он не готов садиться на горшок, насильственное приучение может вызвать у малыша страх, который будет усиливаться, как только он будет видеть горшок.

Не ругайтесь и не кричите, не одергивайте малыша, если он делает что-то не так. Из-за этого ребенок может стать плаксивым и тревожным и, прежде чем что-то сделать, будет все время оглядываться на вас и бояться совершить ошибку.

 

Развиваем речь малыша

Речь малыша в 8 месяцев уже претерпела  серьезные  изменения. Сначала он просто пробовал голос, затем начал складывать слоги друг с другом, освоил сначала гласные, а теперь и согласные. Кроха очень внимательно вслушивается в то, как вы говорите, потом пробует произнести подобные слоги, замирает и прислушивается. Таким образом, он изучает свою речь, пытается соотнести ее с речью мамы и папы, которую слышит каждый день. Разговаривая с малышом, стремитесь к тому, чтобы он видел ваши губы. Это будет стимулировать  речевое развитие ребенка.

 

Открытия 8-го месяца

У малыша в возрасте 8 месяцев начинают формироваться начальные представления о времени, чему способствуют определенный график сна и бодрствования, часы кормления и купания. Понимание пространства складывается благодаря голосу родителей. Малыш следит за ними, прислушивается к их голосу и уже может определить, где находится мама или папа: близко, далеко или очень далеко.

Еще одно открытие 8-го месяца. Оказывается игрушка, которую малыш не видит и не может потрогать здесь и сейчас, все равно существует. Поиграйте с малышом. Возьмите у него игрушку, с которой он играл, и спрячьте за спину или накройте одеялом. Малыш изо всех сил начнет ее искать. Потом осторожно достаньте игрушку и отдайте малышу. Радости не бу дет предела!

Вот что мы умеем:

  • Ребенок понимает и выполняет ваши просьбы, подает вам руку в ответ на вашу просьбу.
  • Складывает слоги в слова, активно лепечет.
  • Испытывает сильный страх при длительном расставании с мамой.
  • Четко делит людей на «своих» и «чужих».
  • Пугается резких и неожиданных звуков, зажмуривается и пытается спрятаться.
  • Играет в игры с выполнением различных действий.
  • Самостоятельно сидит и встает, держась за  опору, может сделать пару шагов, удерживаясь за спинку кроватки.
  • Переходит с пюре на измельченную мягкую пищу.
  • Пробует садиться на горшок.

 

Развитие моторики

У малыша в 8 месяцев появляются более тонкие движения пальцев. Это хороший период для продолжения занятий с ребенком по развитию мелкой моторики. Дайте ему коробочки различной формы и размера. Малыш может самостоятельно снимать с них крышки и пытаться закрыть. Можно предложить попробовать складывать простейшие конструкторы, где ребенку нужно нанизывать колечки на палочку или складывать матрешку.

 

Доверяй, но проверяй

Одной из важнейших задач развития малыша на 8-м месяце жизни для родителей становится формирование умений соблюдать правильную дистанцию в отношении посторонних людей. Малыша нужно научить не бояться взрослых, но также объяснить, что доверять всем подряд тоже не стоит.

Похожее

lady-sweety.ru

8 месяц жизни | Развитие ребенка

le>

Теперь ребенка вряд ли заставишь сидеть на одном месте – вокруг так много интересного! Кроха охотно общается и произносит новые слоги.

Двигательные навыки

Малыш ползает все быстрее, осваивая новые маршруты. Он движется по прямой, дугообразно, огибая на своем пути стол, стулья, кресла. Подползает к шкафам, открывает дверцы, чтобы посмотреть, что находится внутри. В это время постарайтесь обеспечить максимальную безопасность пространства вокруг ребенка. Уберите повыше те вещи, которые несут в себе опасность для любопытного крохи, – электрические провода, лекарства, бытовую химию, мелкие предметы.

Ребенок самостоятельно может найти надежную опору (например, диван, кресло, стол), подползти к ней, ухватиться, подтянуться на ручках и встать. Стоит он неуверенно, немного раскачиваясь, переступая ножками – пытается сохранить равновесие. К концу восьмого месяца маленький экспериментатор пробует опустить ручки и постоять несколько секунд без опоры.

Упражнение «По кочкам». Посадите малыша к себе на колени. Держите его под мышки, совершая подпрыгивающие движения, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по бугорочкам. В ямку – бух!» или «Ехали-ехали в лес за орехами. В ямку упали, орешки не собрали! Бух!» На слове «бух» раздвиньте свои колени – пусть малыш как бы провалится в «ямку». Такая игра обычно вызывает восторг и массу положительных эмоций у ребенка.

Упражнение «Качели». Покачайте малыша на руках, как на качелях, из стороны в сторону, покружите с ним по комнате, вращайтесь вокруг себя. Обратите внимание – ребенок находится у вас на руках, не нужно качать его, взяв за руки: это может привести к травме!

Малыш учится садиться самостоятельно из положения лежа на спине. Он опирается на локоток, поворачивается на бок и садится. Чтобы стимулировать развитие этого навыка, положите рядом игрушку. Ребенку гораздо удобнее и интереснее рассматривать игрушку и совершать действия с ней сидя.

Действия с предметами

В этот период возрастает активность и любознательность ребенка: появляется интерес к действиям с предметами, к расположению их в пространстве относительно друг друга. Привлекают малыша игрушки, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую. Кроха только начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, вынимая или высыпая из коробки или сумочки различные предметы. Теперь самым приятным занятием для малыша становится опустошение баночек и коробочек.

Упражнение «Вынимаем предметы». В пластиковую емкость с крышкой положите несколько предметов: кольцо от пирамидки, кубик, резиновую уточку и пр. Закройте емкость крышкой, потрясите ее. Малыш, услышав грохот, мгновенно заинтересуется – что же там лежит? Придерживайте емкость руками, чтобы кроха ее не опрокинул. Эта игра учит ребенка открывать и закрывать крышку емкости, вынимать по очереди предметы, малыш пробует вкладывать их обратно. При этом тренируется умение координировать свои движения, захватывать и удерживать игрушки большим и указательным пальцами.

Кроха уже понимает, что пропавший из поля зрения предмет не исчезает насовсем. Мишку, накрытого одеялом, можно увидеть, если одеяло стянуть, а маленькую игрушку, исчезнувшую в кармане рубашки, легко достать рукой. Каждый из таких опытов дает ребенку представление о постоянстве существования предметов.

 

Игра «Дело в шляпе». Дайте малышу шляпу или кепку – пусть он попытается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой емкостью: пусть кроха посмотрит на себя в зеркало – необычное собственное отражение вызовет у него восторг.

Восьмимесячный ребенок осваивает подражательные действия с предметами. Он все желает делать как мама: машет рукой при прощании, берет ложку и «кормит» маму, хлопает в ладоши.

Упражнение «Подражаю маме». Пусть малыш повторяет все ваши движения: машет рукой, дует на воздушный шарик, показывает язычок, бросает мяч и т.д.

Ребенок может выполнять по вашей просьбе простые действия. Покажите сначала это действие сами, говоря, что вы делаете. А затем попросите малыша повторить ваши движения: протянуть маме игрушку, положить шарик в миску, покатить машинку и т.д.

Умеющий действовать с предметами малыш становится в новую позицию по отношению к взрослому. Простого внимания ребенку уже недостаточно. Ему непременно нужно что-то делать вместе со взрослым. Это значит, что общаясь с родителями, малыш удовлетворяет не только потребность в доброжелательном внимании, но прежде всего в сотрудничестве со взрослыми. Теперь родитель выступает для ребенка не только как любящий и заботящийся человек, но и как партнер по совместным действиям.   

Упражнение «Говорим по телефону». Дайте малышу игрушечный или настоящий телефон. «Позвоните» по нему и покажите, как надо разговаривать. Затем протяните трубку крохе. Возможно, он начнет по-своему лепетать в трубку, подражая вам.

Учимся собирать пирамидку. Обучить кроху различать целое и части можно с помощью классических игрушек – пирамидки и кубиков.

Нанизывание колечек на стержень пирамидки отлично развивает мелкую моторику и координацию движений. Но в этом возрасте малыш не может самостоятельно справиться с такой задачей. Для начала сами продемонстрируйте ребенку, как это делается, сопровождая свои действия словесной инструкцией: «Посмотри, я беру зеленое колечко и надеваю его на эту палочку, потом беру красное колечко и снова надеваю его. Хочешь, попробуем вместе?» Предложите малышу взять колечко. Затем возьмите ручку ребенка в свою и помогите ему надеть колечко на стержень.

Следующим этапом игры будет разрушение пирамидки. Продемонстрируйте крохе, как пирамидка рассыпается, перевернув ее вверх дном. Кольца пирамидки соскользнут со стержня и раскатятся в разные стороны. Предложите ребенку вновь собрать пирамидку вместе, а разобрать ее он сможет самостоятельно. Для игры нужна пирамидка с небольшим количеством колец (3–4 шт.) разного цвета и широким закругленным стержнем.

Строим и разрушаем башню. Постройте с малышом башню из кубиков. Так же, как и в случае с пирамидкой, можно действовать совместно с ребенком, взяв его ручку в свою. Покажите малышу, как толкнуть пирамидку. Кроха наблюдает, как целостная конструкция распадается на составные части. Ребенок получает огромное удовольствие от сознания того, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

 

Игра в куклы.  Можно  уже  сейчас  начать показывать малышу какие-то действия с куклами: укладывать их в кроватку, катать в игрушечной коляске, кормить с ложечки. Обязательно вовлекайте ребенка в игру. После наглядного примера просите его самостоятельно «покормить» куклу, покачать ее, погладить по головке и т.п. В игре с ребенком используйте разные игрушки: юлу, машинки, мяч, развивающие панели и комплексы.

Эмоциональное развитие ребенка

Количество эмоциональных проявлений возрастает с каждым днем. Малыш охотно общается, отличает членов семьи от незнакомых людей, радостно хохочет. Ребенок откликается на свое имя – поворачивает голову к тому, кто его позвал, смотрит и улыбается.

Общение с другими людьми происходит не только с помощью слов взрослого и ответного лепета крохи, но и с помощью жестов. Ребенок быстро запоминает их, а со временем научится повторять. Вы можете придумать целый арсенал собственных жестов и «разговаривать» с малышом на этом языке: «Иди ко мне», «Сядем за стол», «Нет, это делать нельзя», «Пока-пока!» и т.д. Всякий раз, называя какой-то предмет или действие, одновременно показывайте жест-знак.

Кроха выражает любовь и привязанность к близким: тянется к маме, чтобы она взяла на руки, подставляет щечку для поцелуя, обнимает за шею, трогает нос, волосы, губы.

В этом возрасте усиливается страх расставания с мамой, боязнь незнакомых людей и нежелание общаться с ними.

Упражнение «Найди маму». Правила игры просты: мама прячется (например, уходит в другую комнату), а малыш ее ищет. Зовите малыша, чтобы он слышал ваш голос: «Ау! Где мама? Найди маму». Обнаружив в себе способность передвигаться, кроха все отчетливее осознает, что люди и предметы продолжают существовать, даже если их и не видно.

Ребенок по-прежнему получает  огромное удовольствие от игры в прятки. Он стаскивает платок с маминой головы и смеется, обнаружив маму. Кроха проделывает эти же действия с собой: пытается накрыть свою голову платком, а когда мама находит его – радостно смеется.

Развитие речи

В доречевой период ребенок накапливает пассивный словарный запас. Важно научить кроху связывать слово с конкретным предметом. Называйте каждую вещь, которую малыш берет в руки, и давайте ей краткую характеристику. У детей проявляется любопытство и интерес к книгам. Книга, подходящая для этого возраста, должна быть изготовлена из прочных материалов – плотного многослойного картона, ткани или клеенки. Яркие, понятные картинки, не больше двух отдельных изображений на одном листе, минимум текста – вот главные критерии хорошей книги для младенца. Хорошо, если к книге прилагаются разнообразные дополнения: пищалки, погремушки, мягкие тканевые детали, шнурочки, кармашки, вкладыши и т.д. Картинка знакомит с визуальным образом, а тактильные элементы закрепляют представление о том, каков предмет на ощупь: пушистый, гладкий, рифленый.

 

Как читать книги. Покажите малышу картинку. Расскажите, что на ней нарисовано, или прочтите стишок. Закрепляйте пройденный материал: пусть малыш покажет, где бабочка, зайчик или собачка.

Можно привлечь игрушки, изображения которых имеются в книге. Со словами: «Смотри, вот собачка» – покажите картинку в книжке. «А это тоже собачка» – покажите собачку-игрушку. Так малыш научится сравнивать изображение на плоскости и объемные предметы, находить основные признаки, по которым эти объекты классифицируются (пушистый хвостик, длинные уши, черный носик). Таким образом формируется понимание речи, развивается память, внимание и мышление.

Лепет ребенка на этом этапе отличается активным эмоциональным проявлением: он со всей серьезностью что-то рассказывает вам, делая паузы, повышая или понижая голос в зависимости от вопросительной или повествовательной интонации. Малыш подкрепляет свою речь мимикой (хмурит брови и недовольно лепечет, если ему что-то не нравится, радостно гулит, используя высокие нотки, когда что-либо его радует или удивляет). Когда кроха что-то говорит, произносит звуки, эмоционально реагируйте, отвечайте на его слова. Тогда и он скоро заговорит с разнообразными интонациями, а потом будет с удовольствием произносить целые монологи. Показывайте малышу, как вы рады его послушать, как вам приятно с ним общаться. Внимание родителей – хороший стимул делать что-то лучше.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, звуки дождя, воды, текущей из крана, лай собаки и т.д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Чаще и больше разговаривайте с малышом. Эмоциональное общение со взрослым крохе жизненно необходимо. Причем, здесь важно все: мимика, жесты, темп вашей речи (желательно, неторопливый) и то, с какой интонацией вы обращаетесь к малышу.

Слушая маму, малыш быстрее осваивает родной язык. Постарайтесь, чтобы он видел ваши губы, когда вы разговариваете с ним. Активная речевая среда вокруг малыша побуждает его к ответному лепету, а вскоре – и к произнесению первых слов. 

Важные достижения:

  • ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится, встает, держась за опору;
  • берет предметы большим и указательным пальцами, перебирает их, вкладывает и вынимает из емкости;
  • подражает взрослому в действиях с предметами;
  • отличает членов семьи от незнакомых людей, смеется, реагирует на свое имя;
  • проявляет интерес к книгам;
  • активно лепечет, подражая речи взрослых (выдерживая паузы, соблюдая интонации).

www.9months.ru

Восьмой месяц жизни | nashy-detky.com.ua

На чтение: 5 мин 2016-02-03      nashydet       Пока нет комментариев

Главная задача месяца — научиться готовить пюре.Рост и вес ребёнка в 8 месяцев. Для девочек — рост 68—72 см, вес — 7,200—9,400 кг. Для мальчиков — рост 69—73 см, вес — 8,200—10,400 кг. Примерная прибавка массы тела за месяц — 550 грамм.Развитие ребёнка на 8-м месяце жизни. Ребёнок уже хорошо сидит, поэтому игры могут быть более разнообразными. Взяв новую игрушку, малыш сначала рассматривает и ощупывает её, изучает свойства. Любит высыпать игрушки из ёмкости, переворачивая её. Хорошей игрушкой для ребёнка 8-ми месяцев является пирамидка. Малыш будет внимательно смотреть как вы нанизываете колечки и попытается повторить. Показывайте малышу как играть с кубиками. Построить башню он пока не сможет, но с удовольствием будет её ломать. Сидя на полу, катайте друг другу мячик или машинку.Продолжайте игры в прятки. Прячьте игрушки под мисочку или пелёнку, спрашивайте, например, «где, собачка» а потом откройте её с возгласом «вот она». Ребёнок будет смеяться и радоваться. Покажите крохе колокольчик или погремушку, а потом спрячьте предмет в коробочку, закройте крышкой и потрясите. Игрушка зазвенит внутри. Дайте коробку малышу. Скорее всего, он тоже попробует её потрясти, а потом попытается открыть коробку.

Любимое занятие — это ползание, хотя некоторые малыши на 8-м месяце ещё не освоили этот навык. Дети в этом возрасте обожают открывать дверцы и ящики, поэтому спрячьте все опасные предметы или поставьте замочки. Некоторые малыши уже пытаются вставать, держась за опору, и даже делают шажки бочком. Появляется интерес к другим детям, кроха любит наблюдать за их играми.

Малыш 8-ми месяцев активно изучает себя: трогает голову, теребит ушки, гладит животик. Показывайте ребёнку его отражение в зеркале, он будет тянуться к нему. Есть безопасные зеркальца для малышей полностью из пластика.

Ребёнок сопровождает свою игру лепетом, появляются всё новые звуки. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее научился говорить, постоянно с ним разговаривайте, читайте книжки. На куколке можно показывать малышу глазки, носик, ушки, ручки, ножки и так далее.

Задавайте ребёнку вопросы и сами отвечайте на них. Например, как делает коровка — му-му, где у мамы носик — вот. Научите ребёнка хлопать в ладоши, махать ручкой. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому играйте с малышом в пальчиковые игры.

Ребёнок по-прежнему требует к себе много внимания, но иногда ему полезно побыть и одному с игрушками. В 8 месяцев у малыша формируется сильная привязанность к близкому человеку, обычно к маме или к тому, кто больше всего времени проводит с ним. Любовь к маме обеспечивает ребёнку уверенность в себе. Малыш формирует своё мнение в зависимости от восприятия матери. Если кто-то нравится маме, то он понравиться и ребёнку. У крохи появляется страх одиночества. Малыш может громко протестовать, если мама захочет выйти из комнаты.

В 8 месяцев ребёнок может очень бурно реагировать на чужих людей. Некоторые дети просто настороженно воспринимают посторонних, другие начинают громко плакать. Это зависит от темперамента ребёнка. Не разрешайте незнакомым ребёнку людям близко подходить к малышу, а тем более брать его на руки.

Что умеет ребёнок в 8 месяцев. Ухватившись за опору, становится на колени. Садится из положения лёжа. Сидит без поддержки. Чётко произносит слоги. Общается с помощью лепета и жестов. Долго и разнообразно играет. Может выполнить простую просьбу взрослого: дать игрушку, похлопать в ладошки.Питание на восьмом месяце жизни.Продолжайте вводить прикорм при сохранении грудного вскармливания. Расширяйте список продуктов. Первые каши для ребёнка должны быть безглютеновые, то есть гречка, рис, кукурузная. Другие крупы содержат глютен — это белок, который малышу трудно переварить. Из овощей для первого прикорма выбирайте белые и зелёные: брокколи, картофель, цветная капуста, кабачок. Чуть позже можно будет добавлять в питание пюре из моркови, тыквы.Если ваш малыш кушает уже кашки и овощи, можно вводить в рацион фруктовые пюре и соки. Самым гипоаллергенным фруктом является зелёное яблоко. Затем потихоньку вводим груши, абрикосы, сливы.

На 8 месяце можно давать малышу и желточек яйца, начинать нужно с порции размером со спичечную головку.

Внимательно смотрите на реакцию малыша, нет ли высыпаний, болей в животике. Не забывайте, что с введением прикорма ребёнку нужен дополнительный приём жидкости, поэтому часто предлагайте ему водичку. Лучше не из бутылочки, а из чашки.

Все вопросы по прикорму обсуждайте со своим педиатром.

Режим на восьмом месяце жизни. В 8 месяцев ребёнок спит приблизительно 14 часов в сутки. Днём может спать по-прежнему три раза или перейти на двухразовый сон.Игрушки на восьмом месяце жизни. Погремушки, кубики, музыкальные игрушки, книжечки из ткани, резиновые пищалки, мягкие машинки, мячики, пирамидка.

Актуальные вопросы восьмого месяца жизни.

Что лучше: готовить прикорм самой или покупать баночное пюре? Вопрос не лёгкий. Если вы уверены в качестве продуктов, из которых готовите, например, вы сами выращиваете фрукты и овощи на даче вдалеке от города, то домашнее пюре лучше. Но покупая овощи и фрукты на рынке, мы не можем быть уверены на 100% в их безопасности.А производителей детского питания регулярно проверяют, контролируется и процесс производства и сырьё для пюре и соков, поэтому риск купить некачественный продукт небольшой. Кроме того, баночное питание экономит время и силы молодой маме. Хотя и стоит это дороже чем готовить самой, поэтому делайте выбор сами исходя из своих возможностей.

Как готовить пюре? Овощи нужно отварить или приготовить на пару. Размалывать удобнее всего в блендере, но можно и перетереть через сито. Для первых прикормов консистенция пюрешек должна быть полужидкой, постепенно переходить на более густую. Через пару месяцев можно будет просто разминать овощи вилкой. Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то в овощное пюре можно добавлять несколько капель грудного молока. Так вкус будет более привычным для ребёнка.

Получайте самое свежее и интересное

nashy-detky.com.ua

Развивающие упражнения. Восьмой месяц жизни малыша

Елена Федорова Педагог-психолог, преподаватель кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ, г. Екатеринбург

 

Двигательные навыки

Малыш ползает все быстрее, осваивая новые маршруты. Он движется по прямой, дугообразно, огибая на своем пути стол, стулья, кресла. Подползает к шкафам, открывает дверцы, чтобы посмотреть, что находится внутри. В это время постарайтесь обеспечить максимальную безопасность пространства вокруг ребенка. Уберите повыше те вещи, которые несут в себе опасность для любопытного крохи, - электрические провода, лекарства, бытовую химию, мелкие предметы. Ребенок самостоятельно может найти надежную опору (например, диван, кресло, стол), подползти к ней, ухватиться, подтянуться на ручках и встать. Стоит он неуверенно, немного раскачиваясь, переступая ножками - пытается сохранить равновесие. К концу восьмого месяца маленький экспериментатор пробует опустить ручки и постоять несколько секунд без опоры.

 

Упражнение «По кочкам».

Посадите малыша к себе на колени. Держите его под мышки, совершая подпрыгивающие движения, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по бугорочкам. В ямку - бух!» или «Ехали-ехали в лес за орехами. В ямку упали, орешки не собрали! Бух!» На слове «бух» раздвиньте свои колени - пусть малыш как бы провалится в «ямку». Такая игра обычно вызывает восторг и массу положительных эмоций у ребенка.

 

Упражнение «Качели».

Покакайте малыша на руках, как на качелях, из стороны в сторону, покружите с ним по комнате, вращайтесь вокруг себя. Обратите внимание - ребенок находится у вас на руках, не нужно качать его, взяв за руки: это может привести к травме!

Малыш учится садиться самостоятельно из положения лежа на спине. Он опирается на локоток, поворачивается на бок и садится. Чтобы стимулировать развитие этого навыка, положите рядом игрушку. Ребенку гораздо удобнее и интереснее рассматривать игрушку и совершать действия с ней сидя.

 

Действия с предметами

В этот период возрастает активность и любознательность ребенка: появляется интерес к действиям с предметами, к расположению их в пространстве относительно друг друга. Привлекают малыша игрушки, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую. Кроха только начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, вынимая или высыпая из коробки или сумочки различные предметы. Теперь самым приятным занятием для малыша становится опустошение баночек и коробочек.

Упражнение «Вынимаем предметы». В пластиковую емкость с крышкой положите несколько предметов: кольцо от пирамидки, кубик, резиновую уточку и пр. Закройте емкость крышкой, потрясите ее. Малыш, услышав грохот, мгновенно заинтересуется - что же там лежит? Придерживайте емкость руками, чтобы кроха ее не опрокинул.

Эта игра учит ребенка открывать и закрывать крышку емкости, вынимать по очереди предметы, малыш пробует вкладывать их обратно. При этом тренируется умение координировать свои движения, захватывать и удерживать игрушки большим и указательным пальцами.

Кроха уже понимает, что пропавший из поля зрения предмет не исчезает насовсем. Мишку, накрытого одеялом, можно увидеть, если одеяло стянуть, а маленькую игрушку, исчезнувшую в кармане рубашки, легко достать рукой.  Каждый из таких опытов дает ребенку представление о постоянстве существования предметов.

 

Игра «Дело в шляпе».

Дайте малышу шляпу или кепку - пусть он попытается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой емкостью: пусть кроха посмотрит на себя в зеркало -необычное собственное отражение вызовет у него восторг.

Восьмимесячный ребенок осваивает подражательные действия с предметами. Он все желает делать как мама: машет рукой при прощании, берет ложку и «кормит» маму, хлопает в ладоши.

 

Упражнение «Подражаю маме».

Пусть малыш повторяет все ваши движения: машет рукой, дует на воздушный шарик, показывает язычок, бросает мяч и т.д.

Ребенок может выполнять по вашей просьбе простые действия. Покажите сначала это действие сами, говоря, что вы делаете. А затем попросите малыша повторить ваши движения: протянуть маме игрушку, положить шарик в миску, покатить машинку и т.д.

Умеющий действовать с предметами малыш становится в новую позицию по отношению к взрослому. Простого внимания ребенку уже недостаточно. Ему непременно нужно что-то делать вместе со взрослым. Это значит, что общаясь с родителями, малыш удовлетворяет не только потребность в доброжелательном внимании, но прежде всего в сотрудничестве со взрослыми. Теперь родитель выступает для ребенка не только как любящий и заботящийся человек, но и как партнер по совместным действиям.

 

Упражнение «Говорим  по телефону».

Дайте малышу игрушечный или настоящий телефон. «Позвоните» по нему и покажите, как надо разговаривать. Затем протяните трубку крохе. Возможно, он начнет по-своему лепетать в трубку, подражая вам.

 

Учимся собирать пирамидку.

Обучить кроху различать целое и части можно с помощью классических игрушек - пирамидки и кубиков.

Нанизывание колечек на стержень пирамидки отлично развивает мелкую моторику и координацию движений. Но в этом возрасте малыш не может самостоятельно справиться с такой задачей. Для начала сами продемонстрируйте ребенку, как это делается, сопровождая свои действия словесной инструкцией: «Посмотри, я беру зеленое колечко и надеваю его на эту палочку, потом беру красное колечко и снова надеваю его. Хочешь, попробуем вместе?» Предложите малышу взять колечко. Затем возьмите ручку ребенка в свою и помогите ему надеть колечко на стержень.

Следующим этапом игры будет разрушение пирамидки. Продемонстрируйте крохе, как пирамидка рассыпается, перевернув ее вверх дном. Кольца пирамидки соскользнут со стержня и раскатятся в разные стороны. Предложите ребенку вновь собрать пирамидку вместе, а разобрать ее он сможет самостоятельно.

Для игры нужна пирамидка с небольшим количеством колец (3-4 шт.) разного цвета и широким закругленным стержнем.

 Важные достижения

•Ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится, встает, держась за опору;

•берет предметы большим и указательным    пальцами,   перебирает   их, вкладывает и вынимает из емкости;

•подражает взрослому в действиях с предметами;

•отличает членов семьи от незнакомых людей, смеется, реагирует на свое имя;

•проявляет интерес к книгам;

•активно   лепечет,   подражая   речи взрослых (выдерживая паузы, соблюдая интонации).

 

Строим и разрушаем башню.

Постройте с малышом башню из кубиков. Так же, как и в случае с пирамидкой, можно действовать совместно с ребенком, взяв его ручку в свою. Покажите малышу, как толкнуть пирамидку. Кроха наблюдает, как целостная конструкция распадается на составные части. Ребенок получает огромное удовольствие от сознания того, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

 

Игра в куклы.

Можно уже сейчас начать показывать малышу какие-то действия с куклами: укладывать их в кроватку, катать в игрушечной коляске, кормить с ложечки. Обязательно вовлекайте ребенка в игру. После наглядного примера просите его самостоятельно «покормить» куклу, покачать ее, погладить по головке и т.п.

В игре с ребенком используйте разные игрушки: юлу, машинки, мяч, развивающие панели и комплексы.

 

Эмоциональное развитие ребенка

Количество эмоциональных проявлений возрастаете каждым днем. Малыш охотно общается, отличает членов семьи от незнакомых людей, радостно хохочет. Ребенок откликается на свое имя - поворачивает голову к тому, кто его позвал, смотрит и улыбается.

Общение с другими людьми происходит не только с помощью слов взрослого и ответного лепета крохи, но и с помощью жестов. Ребенок быстро запоминает их, а со временем научится повторять. Вы можете придумать целый арсенал собственных жестов и «разговаривать» с малышом на этом языке: «Иди ко мне», «Сядем за стол», «Нет, это делать нельзя», «Пока-пока!» и т.д. Всякий раз, называя какой-то предмет или действие, одновременно показывайте жест-знак.

Кроха выражает любовь и привязанность к близким: тянется к маме, чтобы она взяла на руки, подставляет щечку для поцелуя, обнимает за шею, трогает нос, волосы, губы.

В этом возрасте усиливается страх расставания с мамой, боязнь незнакомых людей и нежелание общаться с ними.

 

Упражнение «Найди маму».

Правила игры просты: мама прячется (например, уходит в другую комнату), а малыш ее ищет. Зовите малыша, чтобы он слышал ваш голос: «Ау! Где мама? Найди маму». Обнаружив в себе способность передвигаться, кроха все отчетливее осознает, что люди и предметы продолжают существовать, даже если их и не видно.

Ребенок по-прежнему получает огромное удовольствие от игры в прятки. Он стаскивает платок с маминой головы и смеется, обнаружив маму. Кроха проделывает эти же действия с собой: пытается накрыть свою голову платком, а когда мама находит его - радостно смеется.

Развитие речи

В доречевой период ребенок накапливает пассивный словарный запас. Важно  научить кроху связывать слово с конкретным предметом. Называйте каждую вещь, которую малыш берет в руки, и давайте ей краткую характеристику. У детей проявляется любопытство и интерес к книгам. Книга, подходящая для этого возраста, должна быть изготовлена из прочных материалов - плотного многослойного картона, ткани или клеенки. Яркие, понятные картинки, не больше двух отдельных изображений на одном листе, минимум текста - вот главные критерии хорошей книги для младенца. Хорошо, если к книге прилагаются разнообразные дополнения: пищалки, погремушки, мягкие тканевые детали, шнурочки, кармашки, вкладыши и т.д. Картинка знакомит с визуальным образом, а тактильные элементы закрепляют представление о том, каков предмет на ощупь: пушистый, гладкий, рифленый.

 

Как читать книги.

Покажите малышу картинку. Расскажите, что на ней нарисовано, или прочтите стишок. Закрепляйте пройденный материал: пусть малыш покажет, где бабочка, зайчик или собачка.

Можно привлечь игрушки, изображения которых имеются в книге. Со словами: «Смотри, вот собачка» - покажите картинку в книжке. «А это тоже собачка» - покажите собачку-игрушку. Так малыш научится сравнивать изображение на плоскости и объемные предметы, находить основные признаки, по которым эти объекты классифицируются (пушистый хвостик, длинные уши, черный носик). Таким образом формируется понимание речи, развивается память, внимание и мышление.

Лепет ребенка на этом этапе отличается активным эмоциональным проявлением: он со всей серьезностью что-то рассказывает вам, делая паузы, повышая или понижая голос в зависимости от вопросительной или повествовательной интонации. Малыш подкрепляет свою речь мимикой (хмурит брови и недовольно лепечет, если ему что-то не нравится, радостно гулит, используя высокие нотки, когда что-либо его радует или удивляет).

Когда кроха что-то говорит, произносит звуки, эмоционально реагируйте, отвечайте на его слова. Тогда и он скоро заговорит с разнообразными интонациями, а потом будет с удовольствием произносить целые монологи. Показывайте малышу, как вы рады его послушать, как вам приятно с ним общаться. Внимание родителей - хороший стимул делать что-то лучше.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, звуки дождя, воды, текущей из крана, лай собаки и т.д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Чаще и больше разговаривайте с малышом. Эмоциональное общение со взрослым крохе жизненно необходимо. Причем, здесь важно все: мимика, жесты, темп вашей речи (желательно, неторопливый) и то, с какой интонацией вы обращаетесь к малышу.

Слушая маму, малыш быстрее осваивает родной язык. Постарайтесь, чтобы он видел ваши губы, когда вы разговариваете с ним. Активная речевая среда вокруг малыша побуждает его к ответному лепету, а вскоре - и к произнесению первых слов.       

 

 

www.9months.ru

Развитие ребенка в 8 месяцев, что дети должны уметь в этом возрасте?

На восьмом месяце малыш продолжает активно развиваться. У него формируются речевые навыки, моторика. К этому возрасту, некоторые детки уже говорят свое первое слово и радуют маму шикарной белозубой улыбкой из пары зубок.

Таблица развития

Сколько должны спать дети в этом возрасте?

Режим дня пока еще остается неизменным. Малыш спит по 10 часов ночью, не просыпаясь на кормления, и по два часа пару раз днем.

Психологическое развитие на 8 месяце жизни

Малыш осваивает все новые формы общения, например, манипуляция мамой. Так что, если ваш ребенок начинает капризничать и требовать что-то, не поддавайтесь на провокации. Иначе он поймет, что плачем или криком может управлять мамой. Достаточно поговорить с ним строгим голосом. Конечно, скорее всего, малыш обидится, но урок запомнится и пойдет на пользу.

Контакт с другими детьми теперь играет не меньшую роль, чем беседы с мамой. В совместных играх ребенок учится общаться, делиться и дружить, а это хорошая основа для развития коммуникабельности.

Любые успехи и достижения вызывают у ребенка чувство гордости. Мамина основная задача в такие моменты – хвалить его за успехи и поддерживать при неудачах.

Мама по-прежнему остается центральной фигурой в жизни крохи, а контакт с ней выходит на новый уровень. Большинство деток с восьми месяцам уже прекращают грудное вскармливание, то есть отделяется от мамы физически. А значит, эмоциональный контакт в этот период должен увеличиться в разы. Так, потеряв маму из вида, малыш может начать плакать, а при посторонних и вовсе начать настоящую истерику. Зато контакт с посторонними в присутствии близкого человека наладить гораздо быстрее.

К восьмому месяцу жизни кроха постепенно учится развлекать себя самостоятельно. Он может увлечься какой-то игрушкой и удерживать на ней внимание около десяти минут. А если его отвлечь на другое занятие, через какое-то время малыш вспомнит о забытой игрушке и вернется к игре.

Ребенок уже осваивает боковое зрение, и может узнать предмет, находящийся под углом или наполовину скрытый. Он уже освоил основные принципы цвета, фактуры и размеров и научился взаимодействовать с предметами, ориентируюсь на их предназначение. Теперь мячик он подбрасывает, листик рвет, а фломастером имитирует рисование.

Что же умеет малыш в восемь месяцев?

Движения и действия ребёнка в этом возрасте: он уже активно ползает назад и вперед, может ползти с игрушкой в одной руке, самостоятельно садится и встает, совершает первые попытки хождения. Если предложит малышу в качестве опоры ходунки или даже просто спинку кроватки или дивана, он с радостью потопает самостоятельно, без вашей помощи.

В качестве поддержки могут выступать ваши руки. Аккуратно придерживайте малыша под локотки, чтобы он чувствовал опору и смелее шагал вперед. Ни в коем случае не поднимайте ребенка за руки вверх! Так как у него еще очень хрупкие суставы и мышцы, при сильном натяжении, да еще и под собственным весом, есть большой риск просто вывихнуть маленькую ручку.

Малышу уже известно, что мячик и машинку нужно катить, а пирамидку собирать в определенной последовательности, что он с успехом реализует. А еще в играх он зачастую подражает действиям взрослого: качает куклу, моет игрушечную посуду.

Речь пока еще остается на прежнем уровне. Малыш повторяет за мамой слоги, может самостоятельно «поговорить» с куклой или зеркалом. Зато поисковые навыки совершенствуются с каждым днем.

Попросите ребенка принести вам какой-нибудь небольшой предмет, не показывая на него, а только называя. К восьми месяцам обнаружить и принести его малышу не составит никакого труда.

Если ребенку протянуть руки для объятия, он протянет ручки в ответ. Это актуально для тех людей, которым малыш всецело доверяет, то есть для мамы или другого близкого человека, потому что страх перед незнакомцами все еще присутствует. А расставание с мамой, даже на короткий промежуток времени, превращается в настоящую трагедию.

К восьми месяцам малыш уже готов к приучению к горшку. Навык самостоятельного сидения уже сформирован, поэтому можно постепенно высаживать его на горшок по мере надобности. Не ждите, что все получится быстро и легко, но первые попытки в этом направлении уже можно делать.

Хватательный рефлекс также совершенствуется. Теперь кроха самостоятельно может держать бутылочку и пить из нее, или, держа в руке ложку, подносить ее ко рту, почти не проливая. А еще, если предложить ему какой-нибудь мелкий предмет, ребенок, прежде чем поднять его с пола, сначала наклонится, а затем спокойно возьмет его двумя пальчиками. Это говорит о том, что у крохи постепенно развивается мелкая моторика.

Ваш малыш уже в достаточной мере овладел навыками хватания, поэтому будьте готовы к тому, что все неугодные носочки и шапочки будут срываться и отбрасываться подальше. Почему? Потому что ребенок может самостоятельно снимать с себя эти предметы гардероба, а раз может – значит будет. Это не капризы, а еще один необходимый этап развития.

Как играть с 8 месячными детьми?

К восьми месяцам арсенал игрушек пополняется новыми необходимыми предметами:

  • Яркие книжки с толстыми страницами. Зачастую они еще и пищащие или мягкие. Малыш уже способен сам переворачивать странички и разглядывать интересующие картинки, а эти книжки из-за довольно больших объемов очень удобны для таких разглядываний.

  • Резиновые мячики разных размеров. Что-то катить, что-то сжимать, что-то подвесить повыше и толкать ножками.

  • Интерактивные игрушки. Это настоящее спасение для мамы! Одна такая игрушка займет ребенка надолго. Конечно, ведь с ней можно поговорить, она светится и поет! Да и разобрать ее тоже очень интересно.

  • Музыкальные шкатулки, барабаны, молоточки и прочее из этой категории. Опять же, все пищит, много кнопок, а некоторые еще и светятся. Помимо очевидного веселья, такие игрушки стимулируют у крохи развитие музыкального слуха и чувства ритма.

  • Ванная. Да, водные процедуры теперь тоже игра. Запаситесь резиновыми игрушками, ведерками, лейками, пусть малыш плескается и заодно изучает массы и объемы.   

9psy.ru


Смотрите также