Классный час для 1 класса: «Имею право на права». 1 класс классный час права ребенка


Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Классный час для 1 класса:

«Имею право на права»

Разработала

Учитель начальных классов

МБОУ « Большинская СОШ»

Скутина Ирина Григорьевна

2016 год

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, карточки, презентация.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Давайте посмотрим исценировку и ответим на вопрос: Прав ли Вова?

-Вова, давай с нами играть!

-Не могу.

- Если ты не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим.

- Не имеете права! Что я вам крепостной что ли? Хочу - играю, хочу - не играю – возмущённо ответил Вова.

-Как вы считаете, прав ли Вова?-Да, Вова прав. Вот если бы он  жил 200 лет тому назад  и  был бы крепостным, то его хозяева могли бы приказать ему играть с  ними тогда, когда им захочется. А в современном обществе всё не так.В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права.

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Учитель: А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и Россия в том числе подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

1 уч. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

2 уч Только ты на свет родился

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

3 уч. Очень трудно самому, жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой пользуйтесь везде ребята.

4 уч.Есть ещё такое право помнить, думать и творить.

И другим свои раздумья, если хочешь подарить.

5 уч. Я росточком не доволен и пока не так силён

Но смей мне делать больно- есть у нас такой закон.

1 уч. Если жар, всё тело ломит

И совсем не до игры, то позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

2 уч.Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь- учиться на родном мне языке.

3 уч.Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки – это право есть у нас.

4 уч. Я могу свой праздник , как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь- пищу вправе получать.

5уч.Будь ты слабым или сильным, белым , черным все равно.

Ты родился быть счастливым

Это право все дано.

Учитель: И так какими правами обладают все дети и все люди на земле?

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на гражданство

Право на защиту жизни, чести и достоинства

Право свободно выражать своё мнение

Право на медпомощь, охрану здоровья

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили., чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

Учитель: Предлагаю вам поучаствовать в викторине о правах. Сейчас я вам буду зачитывать о нарушении прав сказочных героев, а ваша задача назвать сказку и сказочного героя.

1.Какой герой может пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? ( Заяц «Ледяная избушка».)

2. В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? ( Колобок)

3.Кто из сказочных героев , воспользовался правом на свободное перемещение на метле? ( Баба-яга)

4. У какой сказочной героине нарушено право на отдых , разумное ограничение рабочего дня? ( Золушка)

5.Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? ( Дед « Репка»)

6.Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на…

( Бесплатное обучение)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили., чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

Учитель:

Права ребёнка надо знать

Не только знать, но соблюдать

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

kopilkaurokov.ru

Классный час в 1 классе «Права ребенка в новом веке»

Классный час в 1 классе

«Права ребенка в новом веке»

Учитель Воропай Е.Г.

Цель: познакомить уч-ся 1 класса с основным законом- Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие право», объяснить, где отражены права; формировать представление о правах и обязанностях школьника.

Ход классного часа

1 ученик. Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем- нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

2 ученик. Нужно море и леса.

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

3 ученик. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить.

Все почувствовать вокруг.

4 ученик. Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Правознайка. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок не знают права других героев. Обижают их. Включите фантазию. Настройтесь на встречу сказочными героями.

Вопросы уч-ся. 1. В какой сказке кукол держали в рабстве? (« Приключения Буратино») Карабас-Барабас нарушал право на свободу и труд.

2. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным («Колобок»)

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное право перемещения на метле? (баба Яга)

На доске 3 листа.

  1. Право на бесплатное образование.

  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

  3. Право на неприкосновенность жилища.

Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки « Приключения Буратино». Перед нами 3 острова, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

1.Когда полицейские ворвались в коморку папы Карло, то какое право они нарушили? (ответ № 3)

2.папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы. Потому что он не имел какого права? ( ответ №2)

3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался, каким правом? (ответ №1)

Учитель. Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

-Что люди могут делать и чего не могут?

-Что они обязаны делать . А что не обязаны?

-На что имеют право, а на что нет?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Что же такое законы? Об этом нам расскажут наши ученики.

1 ученик. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны.

2 ученик. Законы бывают разные. Но главный ( основной) закон нашей страны называется Конституцией. (Показ Конституции)

3 ученик. В конституции записаны права наших граждан. Такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др.

4 ученик. Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе. Например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

Итак, право- это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

5 ученик. Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но и соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Учитель . Вот и подходит наш классный час к концу. Давайте подведем итог. Итак, где же записаны права и обязанности граждан России?

infourok.ru

Классный час "Конвенция о правах ребенка" 1 класс

Классный час

на тему "Конвенция о правах ребенка"1 класс

   

 ЦЕЛИ:1. Формирование правовой культуры учащихся

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. 3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;

5. Формировать положительное отношение к правам других.

Задачи: • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; • на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 

Ход классного часа:

- Сегодня  мы будем говорить о нашем обществе.

Как называется наше общество? (россияне)

- Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

- В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.                                   

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я, конвенция о правах ребенка.

- Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)

- Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.(слайд 2)

Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.(слайд 3)

- А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

. Любой ребенок имеет право:

  • на жизнь со своими родителями;

  • на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития. (слайд 4)

Ребенок имеет право на здравоохранение. (слайд 5)

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.(слайд 6)

Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни. (слайд 7)

- Вы пользуетесь этим правом?

Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста. (слайд 8)

Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.(слайд 9)

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей. (слайд 10)

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.(слайд 11)

- Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?

 

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской федерации 

       - Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». Послушайте отрывок из рассказа.

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • помогать старшим;

  • добросовестно учиться.

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет.

  

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.   

 В каком международном документе записаны права детей?  

Какие основные права вы запомнили?

 Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

Конституция класса

Ученик имеет право:

- на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чьё-либо достоинство;

- открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;

- отдых в перерывах между уроками;

- помощь учителей в овладении знаниями;

- уважение своей личной жизни и достоинства;

- участие во внеклассных и внешкольных делах;

- поощрение за успехи в учёбе и общественной деятельности;

- участие в планировании жизни классного коллектива;

- охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

Ученик обязан:

- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;

- достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;

- овладевать знаниями и практическими навыками;

- участвовать в общественно-полезном труде;

- беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;

- ходить в форме и быть опрятным;

- дежурить в классе, школе, столовой;

- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя  и актива класса;

- приходить в школу своевременно, не опаздывая на уроки;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих

  товарищей;

- своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;

- аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы;

- заполнять ежемесячно своё портфолио.

doc4web.ru

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Классный час для 1 класса:

«Имею право на права»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, книжная выставка, выставка детских рисунков.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Инсценировка

- Если ты не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим.

- Не имеете права! Что я вам крепостной что ли? Хочу - играю, хочу - не играю – возмущённо ответил Паша.

-Как вы считаете, прав ли Паша?-Да, Паша прав. Вот если бы он  жил 200 лет тому назад  и  был бы крепостным, то его хозяева могли бы приказать ему играть с  ними тогда, когда им захочется. А в современном обществе всё не так.В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права.

Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

  • дети имеют право жить с родителями;

  • дети имеют право на медицинскую помощь;

  • дети имеют право на обучение;

  • дети имеют право на отдых;

  • дети имеют право на охрану и защиту.

Права ребенку надо знать.Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,Играть, дружить и не тужить.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:Человек поднял флаг.Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого (запрещается)

С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).

Эта грань обозначает:Мать с ребенком разлучают.Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться,Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,Перед сильным преклоняется.Быть рабом у господинаСтрого (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:

  • Соблюдать законы.

  • Охранять природу.

  • Защищать отечество.

  • Заботиться о родителях.

  • Получить образование.

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа!

V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение) 

Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

VI. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

В заключение нашего классного часа я прочту вам стихи.

Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает.И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,Украсть, унизить и обидеть.

Не отнимешь у ребенкаПрава вечного на отдых,Есть в Конвенции об этомСпециальная статья.

Папа, мама, ты и я –Называется «Семья».И для нас Семейный КодексВыпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка»

infourok.ru

Классный час в 1 классе О правах играя

#1Классный час в 1 «б» классе по профилактике правонарушений. Права ребенка, правила поведения учащихся в школе и на улице

Тема: «О правах - играя». Цели: В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Развивать нравственное, правовое воспитание; формировать толерантное (терпимое) сознание школьников; воспитывать ответственность ребят за правонарушения. 

Учитель: - Ребята, я расскажу вам об удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из жителей относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У него были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти права строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… - Однажды над страной нависла черная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет им отыскать их. - Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителя Правдилии? Я думаю, сможем. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперед. По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль гляди широкими глазами, Шли ребята знакомиться с правами. Знать должны и взрослые и дети О правах, что защищают всех на свете. Учитель: - А вот и первая сказка, присаживайтесь , ребята. ( Демонстрация иллюстраций к сказке «Кот, лиса и петух».) - Вспомнили сказку? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы может сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право. Но какое? Как это узнать? Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос. А поможет нам отыскать лепесток пальчиковая игра « Пальчик раз, пальчик два».Учитель: - Это же голос « цветка Счастья». Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. ( Дети находят цветок). Воспитатель зачитывает его содержание: « Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса-плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем « цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать права на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Учитель: - Вспомните, в каких еще сказках нарушались права на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь. Вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки». А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют) Учитель: - А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу. Игра « Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств. Воспитатель: - Для того чтобы попасть в другую сказку, необходимо выполнить следующее задание: Дети получают конверты с изображением: 1 – школы; Представленные ситуации нужно обсудить, высказать, своё 2 – мяча; отношение к происходящему. 3 - весы правосудия Ребята 1 группы попробуют изложить в стихах правила поведения в школе, изменят рисунки так, чтобы было правильно. Ребята 2 группы попытаются решить ситуацию, изложенную в конверте. Составят правила поведения на улице с помощью рисунков. Ребята 3 группы поработают с толковым словарём и объяснят значения слов: нарушитель, закон, Расскажут о том, как возникли наши законы, подумают и напишут 6 прав, которыми, по их мнению, должен обладать ребёнок. Учитель: - Молодцы, ребята! А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. Ой, избушка, а давайте заглянем, кто в ней живет? ( Появляется лубяная избушка, из которой слышно пни лисы) -Так кто ж это? Правильно, это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (ответы детей) Учитель: - В какой стране мы с вами находимся? ( В Правдилии). Так вот, стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Для этого нам надо определить имеется ли какое-нибудь правонарушение в следующем. Читает 1 ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении. Инсценирование. Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок… Выводы учащихся: Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя. Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни! Учитель: - Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! А какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? (« Теремок», « Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Учитель: - Молодцы, синий лепесток мы отдаем « цветку счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. ( Появляется Баба-Яга) Баба-Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете? Учитель: - Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком распугала. Баба-Яга: - Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились? Воспитатель: - Баба-Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала? Баба-Яга: - Ну, летала! А вам то что? Учитель: - А «цветок Счастья» там видела? Баба-Яга: - Ну, видывала! А дальше то что? Учитель: - И разноцветные лепестки с него сорвала? Баба-Яга: - Ну, сорвала! (испуганно хватается за голову). Ой, голова старая, садовая. Проболталась-таки! (с догадкой), - Вы это что, за ними пришли? Учитель: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба-Яга, верни, пожалуйста, лепестки. Баба-Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так! Учитель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Нет, конечно! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Так что, Б.Яга, ты не права, верни нам лепестки. Баба-Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне! Учитель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б.Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Баба-Яга, убедили тебя ребята? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственно имя? Баба-Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право. Учитель: - Баба-Яга, а теперь верни нам, пожалуйста, лепестки. Баба-Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает? Учитель: - Это почему? Баба-Яга: - Потому что эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - только дети врачей! Учитель: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба-Яга? Конечно. Нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение, и обучение!Баба-Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами) Учитель: - Мне почему-то стало жалко Бабу -Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу! Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем! (Дети делают подарки для Б.Яги – складывают цветы из блоков Дьеныша, стучатся в дверь. Выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б.Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б.Ягой). Учитель: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их к «цветку Счастья». Голос цветка: - Спасибо вам. Добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить - подарить памятки правилам поведения на улице 1. Не играть на проезжей части улицы. 2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет. 3. Изучать правила дорожного движения. 4. Не цепляться к транспорту. 5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть. 6. Вышел на прогулку – не ходи со двора! А еще наградить одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и веселитесь. (Танец «Ширшим») Учитель: - А теперь пора возвращаться в школу. Мы «цветку Счастья» помогли И лепестки его нашли. 

multiurok.ru

Классный час: «Имею право на права» 1-3 класс

  1. Крицкая Наталья Николаевна

  2. МКОУ Барлукская СОШ

  3. Учитель начальных классов

Классный час: «Имею право на права».

Для учащихся 1-3 классов.

Цель:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, детские ноутбуки.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами.

1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

  • дети имеют право жить с родителями;

  • дети имеют право на медицинскую помощь;

  • дети имеют право на обучение;

  • дети имеют право на отдых;

  • дети имеют право на охрану и защиту.

1 ученик:

Права ребенку надо знать.Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,Играть, дружить и не тужить.

Дети садятся за парты.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:Человек поднял флаг.Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого (запрещается)

С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).

Эта грань обозначает:Мать с ребенком разлучают.Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться,Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,Перед сильным преклоняется.Быть рабом у господинаСтрого (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:

  • Соблюдать законы.

  • Охранять природу.

  • Защищать отечество.

  • Заботиться о родителях.

  • Получить образование.

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа!

V. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает.И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенкаПрава вечного на отдых,Есть в Конвенции об этомСпециальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –Называется «Семья».И для нас Семейный КодексВыпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка»

doc4web.ru

Классный час "Права человека" (1-4 класс)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

имени Героя России И.В.Ткаченко»

г.Тынды Амурской области

Права человека

учитель начальных

классов

Короткова И.В.

г. Тында 2015

Цели: работа над понятием «права человека», «права ребёнка». Знакомство детей с Декларацией; развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Ход

1 Организационный момент.

10 декабря 2008 года исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (ООН) Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основные личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

2. Разминка – игра «Знакомство».

Все мы с вами давно уже знаем друг друга, но, тем не менее, я предлагаю вам познакомиться. Встаньте все в круг и представьтесь, начиная так: «Меня зовут… Я люблю…». Эта игра поможет вам развивать внимательность, узнать что-то новое о вкусах и интересах друг друга, создаст дружескую атмосферу.

3. Вступительная беседа.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от всех остальных людей. Все мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. (ответы детей)

Все мы люди, и мы все равны, а значит, у нас всех одинаковые, равные права. Права человека есть у всех людей, их никто не даёт, человек получает права от рождения.

Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека.

Декларация – это основные принципы. к которым стремится государство.

Первый принцип рассматривает понятие «Равенство»: «Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят, религии, политических и иных убеждений».

Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

А сеть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.} И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обя­занности, которые неразрывно связаны между собой.

- Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации Прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие:

1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со сво­ей матерью, кроме исключительных случаев.

5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданст­во и собственное имя.

4. Игра «Угадай, какой знак» (на закрепление).

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это разрешается.

Посмотри на этот знак;

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение —

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают —

Это запрещается.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать — всегда

Запрещается!

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!

Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго запрещается!

Знак дружбы.

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить -

Это разрешается!

4. Игра-обобщение «Кто я? Какой я?»

Кто я?

Что люблю?

Чем горжусь?

Моя мечта…

Можно нарисовать или написать и познакомить друг друга.

5. Домашняя работа.

Можно начать писать свою книгу по правам человека.

infourok.ru


Смотрите также