Психолого - педагогическая характеристика учащегося 1 класса. Характеристика ребенка 1 класса


Психолого-педагогическая характеристика на труднообучаемого ученика 1 класса

Характеристика на учащегося 1 класса «…» МОУСОШ № …

Ф.И.О. учащегося,

проживающего по адресу :…………………...

Ф.И.О. учащегося родилась (дата рождения). С 1 сентября 2014 года обучается в 1 классе «Г», до поступления в школу посещала детский сад №...

Семья неполная. Родители разведены, отец на контакт с классным руководителем не выходил.

Мать: Ф.И.О. Место работы:…..

Девочка проживает совместно с матерью, бабушкой и дедушкой в благоустроенной трехкомнатной квартире.

Ребенок поступил в школу слабо подготовленным. По результатам диагностики « Уровень готовности к школе», результат - низкий. Диагностика « Школьный старт» показала низкий уровень готовности, как инструментальный, так и личностный.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. По результатам диагностик был выявлен высокий уровень тревожности и не благоприятная обстановка в коллективе. С ребятами сходится тяжело, часто возникают конфликты. Неоднократно ребенок сам провоцировал их. ( Толкается, плюется, обзывается, «подстригла» мальчика, измазала краской голову мальчику, кидает чужие вещи) На переменах постоянно бегает, на замечания учителя реагирует остро, может заплакать или не отреагировать вообще. Обманывает как родителей, так и учителя. Дети постоянно жалуются на поведение ученицы как учителю, так и родителям. 

Состояние здоровья удовлетворительное. Хронических заболеваний нет, зрение хорошее. Имеются признаки повышенной нервозности (повышенная утомляемость, быстрое снижение работоспособности, бывает подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, плохо идет на контакт с незнакомыми людьми, может не отвечать на вопросы или делать вид, что не слышит, некоторые слова произносит непонятно).

Ф.И.О испытывает трудности в обучении. Общая мотивация игровая. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Слабо развита мелкая  моторика рук, на данный момент не пишет. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Не может запомнить графическое написание отдельных букв. Трудно дается перевод печатной буквы в письменную. Навыки самообслуживания  развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны,  не научена  убирать рабочее место после уроков, в портфеле  беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно  забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках возбуждена, в ходе урока  постоянно выкрикивает, требует к себе внимания, не может работать самостоятельно, как только учитель отходит, перестает что-либо делать. Все время что-то жует, разгрызает ручки, делает дырки в тетрадях.  Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Учебную задачу понимает, но делает так, как ей хочется. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Не может правильно оценить свою работу, при указании на ошибки нервничает, может заплакать. Тетради ведет небрежно. У ребенка недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.      

                По математике  знает состав чисел  первого десятка, не знает таблицу сложения чисел, не умеет сравнивать однозначные числа, называет последующее и предыдущее число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры.  На устном счете выкрикивает, чаще всего не правильно. Устно решает простые задачи, но испытывает  большие трудности  в оформлении в тетради.                                  

Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

                 По обучению грамоте: не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не может писать даже слоги, только обводит. Не знает как пишутся письменные буквы, печатает буквы с трудом, буквы называет, но путается в них, до сих пор не читает, сливает слоги с трудом. На вопросы по тексту отвечает не четко, главную мысль выделить не может. Пересказы не готовит, но может хорошо описать какие-либо события. Словарный запас хороший. Знает лексическое значение многих слов.

  По окружающему  миру знает название  времен года, отличительные   их признаки, домашних и диких животных. Легко даются  темы, которые связаны с бытовыми особенностями.

На уроках ИЗО и технологии работы получаются небрежными или не получаются совсем, часто выполняет то, что ей хочется, а не то, что было задано.

Рекомендованные домашние задания выполняются частично, либо не выполняются совсем, на консультации, которые проходят каждый четверг, мама ни разу не приходила. На родительское собрание, где рассказывалось о нормах письма, учебной мотивации и адаптации детей к школе мама не явилась. В школьных конкурсах ребенок не участвует. Внеурочные мероприятия посещает частично. На требования и замечания учителя мама реагирует резко, может даже нагрубить. Ребенок может в присутствии мамы грубо разговаривать с учителем.

Таким образом на данный момент ребенок не может читать, не может писать, в коллективе обстановка не благоприятная. Все это вызывает большую тревогу за дальнейшее обучение ребенка. Ученица была обследована школьным психологом и направлена на медицинское обследование.

Дата…... Е.А. Воспукова

infourok.ru

Характеристика ученика (ученицы) 1 класса

ХАРАКТЕРИСТИКА

П В А ,

учащегося 1 «Б» класса

ГУО «Средняя школа № Х г. ХХХХХХХХ»,

ХХ июля 2008 г. рождения,

проживающего по адресу: ул. ХХХХХ д. ХХ, кв.ХХХ, тел. ХХ-ХХ-ХХ

П В обучается в ГУО «Средняя школа № Х г. ХХХХХХХХ» с 01 сентября 2015 г. Обучение в 1 «Б» классе осуществляется на базе ГУО «Ясли-сад № Х г. ХХХХХХХХ».

Школьное обучение начал с 7 лет. До поступления в школу посещал детское дошкольное учреждение № ХХ.

П.В. является единственным ребёнком в полной семье. Активности в контактах с педагогами в вопросах воспитания и успеваемости сына родители не проявляют.

У П.В. группа здоровья I, по физкультуре - основная. Зрение и слух в норме. Физическое развитие мальчика соответствует возрастной норме.

Ученик негативно относится к школе, посещение уроков вызывает у него отрицательные переживания, интереса к знаниям не проявляет. Предъявляемые требования воспринимаются неадекватно. Недостаточно развиты процессы саморегуляции и самоконтроля. Выполняет поручения с использованием внешнего контроля.

При поступлении в школу П.В. плохо знал буквы и слабо соотносил их со словами-названиями, не умел читать слова, предложения. Недостаточно подготовлена рука к письму, нарушена моторика.

В течение учебного года успеваемость П.В. по учебным предметам находится на среднем и удовлетворительном уровнях. Не проявляет выраженного интереса к предметам, где требуется чтение, за исключением математики. На уроках часто наблюдается снижение концентрации внимания, постоянно приходится контролировать восприятие материала, просить повторить сказанное. Преобладает кратковременная память. С трудом заучивает новый материал. Требуется многократное повторение. Навыки самоконтроля и умение организовать свой учебный труд развиты слабо. П.В. переключается с одного вида деятельности на другой не сразу, не всегда выполняет задание до конца.

П.В. слабо запоминает написание прописных букв, звуко-буквенный анализ выполняет с помощью взрослого. При списывании делает ошибки: замена букв, пропуск букв, не дописывает слова. Не всегда проверяет написанное. Допускает ошибки на знание и применение правил.

Мальчик плохо ориентируется в пространстве тетрадного листа, с трудом оформляет примеры, столбики, решения задач.

П.В. слушает внимательно, если ему интересно. При заучивании долго разбирается в материале, часто вообще отказывается выполнять учебную задачу. Мальчик испытывает трудности в овладении вычислительными навыками, допускает много ошибок при вычислениях, не запоминает таблицы сложения и вычитания, пользуется абаком, линейкой при вычислениях.

Отличается повышенной эмоциональной возбудимостью, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, часто не умеет подавить нежелательные эмоции. Эгоистичен, требователен по отношению к родителям. Часто поступает необдуманно. Критику не принимает, всегда находит виновных в своих негативных поступках.

На переменах выбирает игры, связанные с конструированием, строительством. Инициативен в общении с одноклассниками, легко идёт на контакт.

Классный руководитель: Х.Х. ХХХХХХХХ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Д Л П ,

учащегося 1 «Б» класса

ГУО «Средняя школа № Х г. ХХХХХХХХ»,

ХХ августа 2008 г. рождения,

проживающего по адресу: ул. ХХХХХ д. ХХ, кв.ХХХ, тел. ХХ-ХХ-ХХ

Д Л обучается в ГУО «Средняя школа № Х г. ХХХХХХХХ» с 01 сентября 2015 г. Обучение в 1 «Б» классе осуществляется на базе ГУО «Ясли-сад № Х г. ХХХХХХХХ».

Школьное обучение начал с 7 лет. До поступления в школу посещал ДДУ № ХХ.

Д.Л. является единственным ребёнком, воспитывается в полной семье. Мать и отец мальчика постоянно поддерживают контакт с педагогами, заинтересованы в успешной учёбе мальчика. Во внеурочное время с Д.Л. чтением, письмом, математикой занимается бабушка.

У Д.Л. группа здоровья I, по физкультуре - основная. Зрение и слух в норме.

При поступлении в школу Д.Л. плохо знал буквы и слабо соотносил их со словами-названиями, не умел читать слова, предложения. Плохо подготовлена рука к письму, нарушена координация. Д.Л. имел недостаточно сформированные представления об окружающей действительности, не знал название Родины, названий месяцев, дней недели.

При проведении диагностических заданий в начале учебного года

Д.Л. продемонстрировал низкую мотивацию к учебной деятельности. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации на низком уровне, мальчик испытывает трудности при самостоятельном продолжении узора, срисовывании, списывании по образцу. Учащийся плохо умеет слушать и чётко выполнять указания учителя. При объяснении материала смотрит в окно.

В течение учебного года успеваемость Д.Л. по учебным предметам находится на среднем и удовлетворительном уровнях. Не проявляет выраженного интереса ни к одному учебному предмету. На уроках часто наблюдается снижение концентрации внимания, постоянно приходится контролировать восприятие материала, просить повторить сказанное. Преобладает кратковременная память. С трудом заучивает новый материал. Требуется многократное повторение. Навыки самоконтроля и умение организовать свой учебный труд развиты слабо. Переключается с одного вида деятельности на другой не сразу. Д.Л. не всегда выполняет задание до конца.

Речь невнятная, плохо произносит звуки, окружающие с трудом догадываются, что говорит мальчик. На письме отражается неправильное произнесение звуков. Д.Л. искажает каллиграфию написания цифр и букв, меняет наклон письма. Скорость чтения составляет 42 слова в минуту, соответствует темпу речи. Умение ставить ударение, зрительные, буквенные диктанты – на среднем уровне.

Д.Л. – контактный ребёнок. Охотно общается со сверстниками и взрослыми. Стремится общаться с ограниченным кругом людей. Пользуется симпатией у отдельных ребят. Выбирает для общения активных, подвижных одноклассников. Любит подвижные игры на перемене.

Взаимоотношения с педагогами нейтральные. Предъявляемые требования воспринимаются мальчиком адекватно.

Классный руководитель: Х.Х. ХХХХХХХХ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ш К А ,

учащейся 1 «Б» класса

ГУО «Средняя школа № Х г. ХХХХХХХХ»,

ХХ октября 2008 г. рождения,

проживающей по адресу: ул. ХХХХХ д. ХХ, кв.ХХХ, тел. ХХ-ХХ-ХХ

Ш К А обучается в ГУО «Средняя школа № Х г. ХХХХХХХХ» с 01 сентября 2015 г. Обучение в 1 «Б» классе осуществляется на базе ГУО «Ясли-сад № Х г. ХХХХХХХХ».

Школьное обучение начала с 6 лет. До поступления в школу посещала ДДУ № ХХ.

Ш.К. является единственным ребёнком, воспитывается в неполной семье. Мать девочки постоянно поддерживает контакт с педагогами, заинтересована в успешной учёбе дочери.

У Ш.К. группа здоровья II, по физкультуре - подготовительная. Зрение и слух в норме. Девочка наблюдается у эндокринолога.

Внешний вид девочки опрятен, подобрана школьная форма делового стиля.

За время адаптационного периода Ш.К. проявила себя прилежной, усидчивой ученицей. Отношение к учёбе сознательное, добросовестное. Отмечается неподдельный интерес к выполнению заданий. Хорошо развиты мелкие мышцы рук, письмо аккуратное, практически без исправлений. Девочка легко настраивается на работу после перерыва или смены вида деятельности, на уроке не отвлекается, её внимательность и качество работы всегда ставится в пример другим ученикам.

Трудолюбива, старается выполнить работу хорошо. Ш.К. проявляет организованность, умеет правильно распределить и выполнить в срок работу.

Девочка общительна, охотно вступает в контакт с учителем, товарищами, любит работать и отдыхать с другими. Проявляет вежливость и тактичность, заботу о других, всегда оказывает помощь в учёбе одноклассникам.

Ш.К. скромна, не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг, радуется похвале учителя, но никогда не хвастает перед одноклассниками отличными работами.

На уроках Ш.К. всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении учителя, ошибок по невнимательности на уроке не делает. Быстро схватывает суть материала, в числе первых решает задачи, хотя и не всегда уверена в собственных силах.

Ш.К. уравновешена, хотя и эмоциональна, живо реагирует на любые жизненные явления, оживлена, активна во всех сферах школьной жизни.

Мать Ш.К. – Е-на А-на  тесно сотрудничает с учителем в вопросах учёбы девочки, обеспечивает требуемыми дополнительными учебными пособиями, оплачивает экскурсионные поездки, часто интересуется у учителя успехами и проблемами дочери.

Пропусков занятий по неуважительным причинам Ш.К. на период с 01.09.2015 по 20.12.2015 г. не имела.

Классный руководитель: Х.Х. ХХХХХХХХ

infourok.ru

Характеристика ученика 1 класса для ПМПК - Характеристика на ученика нач. классов - Характеристика на ученика

Характеристика ученика 1 класса подходит для учителей начальных классов, которые направляют ученика на ПМПК.

Ученик, г.р., зарегистрирован и проживает по адресу … с мамой. Мама работает …. (….). 

До поступления в школу посещал д/с.....

Ученик обучается в 1 классе по основной общеобразовательной программе на домашнем обучении. На момент поступления в 1 класс мальчику исполнилось 7 лет. Степень подготовленности в школу была средней (он знал некоторые цифры и буквы, мог их складывать в слоги). Ребенок 3 месяца посещает данную школу, его адаптация проходит успешно, он вступает в контакт с одноклассниками, принимает и выполняет учебную задачу. На словесные инструкции реагирует адекватно, выполняет школьные правила. Сформированность учебных навыков находиться на низком уровне (может сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы только с помощью учителя, выполнять задание по алгоритму не может, слабо развиты коммуникативные навыки). 

При прохождении программы есть трудности в изучении основных предметов.  По русскому языку делает ошибки в написании элементов, в соблюдении высоты букв, с трудом дается перевод печатных букв на письменные. Преобладают преимущественно недостатки мелкой моторики, что затрудняет правильное написание букв, речью пользуется преимущественно для коммуникации, редко отвечает на вопросы на уроках. По литературному чтению запоминает буквы, но при чтении может путать их, либо переставлять местами.  По математике с трудом может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, воспроизводит числовой ряд, только пересчетом, чтобы ответить на вопрос «сколько», ему требуется пересчитывать предметы. В школу ученик пришел недостаточно подготовленным, в процессе обучения показал недостаточную динамику.

Математика. Ученик пришел в школу зная порядковый счет в пределах 10, умел пересчитывать предметы, не мог сравнивать количества. Научился ориентироваться в пространстве, научился обозначать количество цифрой, научился понимать математические знаки, понимает смысл арифметических действий и смысл арифметических задач, может записать их решение с помощью учителя.

Чтение. Ребенок пришел в школу, зная несколько букв. В процессе обучения он научился сливать буквы в слоги и научился читать. Читая, допускает следующие ошибки: пропуски, замены, добавления частей слов, читает слова не понимаю их значение, неточное чтение фраз.

Прочитав текст, ученик может пересказать текст и сделать выводы только с помощью учителя. 

Письмо. Пишет левой рукой. Пришел в школу умел писать печатными буквами. При усвоении письма наблюдались трудности: долго не мог начать самостоятельно писать, не запоминает элементы букв, может только списывать, с трудом переводит печатные буквы на письменные. Другие предметы так же даются ученику трудно; уровень моторного развития достаточно развит.

Вероятная причина недостатков - понимание есть, но резко нарушено внимание, в большом классе работать не может, т. к. ему необходимо больше внимания и пояснений заданий.

Учитель использует следующие виды помощи:

  • подсказка на уроках,
  • прямой показ того, как надо делать,
  • объяснение более простым языком,
  • показ выполнения задания на примерах и др.

Данные виды помощи малоэффективны, т. к. ребенок часто утомляется, у него теряется внимание.

Нарушений учебной дисциплины практически нет.

При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

От большинства детей в классе ученик отстает, поэтому уровень общего развития можно оценивать как низкий. Ученик осведомлен о себе, о семье, имеет неполный объем знаний об окружающем мире. Взаимоотношения с коллективом нормальные, мальчик не агрессивен и не драчлив, ученики с ним общаются.

В семье ребенку уделяется достаточно внимания, воспитанием и развитием мальчика в основном занимается бабушка, она постоянно интересуется его успехами, прислушивается к рекомендациям, следит за выполнением домашнего задания.

Ученик принимает свои неудачи, но редко делает попытки их исправить. 

Для дальнейшего успешного обучения ученику необходимо посещать занятия с психологом и логопедом.

Данная характеристика составлена для предоставления её на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Полный текст материала Характеристика ученика 1 класса для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Психолого - педагогическая характеристика 1 класса.

    

Психолого-педагогическая характеристика класса

    В 1 классе обучается 16 учащихся, из них 10 девочек и 6 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2014 году. До поступления в школу 12  детей воспитывались в детском саду, 3 воспитывались дома, один ученик второгодник.  При медицинском осмотре все дети были признаны практически здоровыми. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Это такие как: Щербин Павел, Ведерников Назар, Белянина Веста, Баринова Ксения, Моисеева Ангелина.

Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево» (Костина Юлия, Цветкова Анастасия).

После трехнедельного обучения была проведена анкета: «Адаптация первоклассника». Цель анкеты: выявить и оценить уровень школьной адаптации. Ребятам предлагалось ответить на 10 вопросов, которые оценивались от 0 до 3 баллов. А так же была проведена анкета для родителей первоклассников. Им предлагалось ответить на 11 вопросов. Цель анкеты: выявить проблемы, с которыми столкнулись первоклассники в адаптационный период, и использовать результаты в практической деятельности по сплочению детского коллектива и повышение и повышению мотивации к учебной деятельности. По результатам обработки анкет были получены следующие данные:

Диаграмма

По диаграмме видно, что большинство учащихся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя (Ведерникова Мария, Щербин Павел, Высоцкий Влад, Коростиков Артем, Цветкова Анастасия). Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Но это не мешает им  все воспринимать правильно и отвечать на вопросы учителя.

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести: Баринова Ксения, Суходолов Дмитрий, Белянина Веста, Лукьянова Ксения, Дубинкина Софья, Картоева Амина.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К таким  учащимся необходимо отнести: Должкевич Софья, Колчанов Роман, Ведерникова Мария, Моисеева Ангелина.

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (Костина Юлия и Цветкова Анастасия).

    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Суходолов Дмитрий. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

      В классе 5 читающих детей – Высоцкий Влад, Белянина Веста, Дубинкина Софья, Суходолов Дмитрий).

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается шестеро детей из многодетных семей: Картоева Амина, Ведерникова Мария, Колчанов Роман, Щербин Павел, Цветкова Анастасия, Ведерников Назар.

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

                                                             

  

infourok.ru

Педагогическая характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Педагогическая характеристика на учащегося 1 класса.

Мальчик посещает данное образовательное учреждение один год. В течение года занимался у одного учителя. Адаптация к школе растянута по времени в связи с тем, что обучается в классе с детьми из другого детского сада, а так же небыл готов к школе.

Мальчик вступает в контакт с взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет. Может сосредоточенно работать около 5 минут. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение.

К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности. Родители в учебе ребенку практически не помогают. Наедине с учителем при оказании ему организационной, стимулирующей помощи способен выполнять не сложные задания. Говорит непонятно для окружающих.

За время обучения мальчик научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, вычисляет при помощи пальцев, различает геометрические фигуры, решает задачи с помощью учителя. Уровнем программных требований по математике не овладел. Читает по слогам с многочисленными ошибками, забывает буквы, путает их. Не способен осмыслить прочитанное, пересказать. Списывает с печатного текста допуская ошибки, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме. Под диктовку способен написать отдельные буквы, слоги, при этом допускает ошибки. На уроках окружающего мира демонстрирует знания отдельных предметов, животных. Не ориентируется во времени, не знает название месяцев, дней недели. Словарный запас беден. Очень трудно разобрать ответы ребенка из-за дефектов речи. Уровень программных требований по основным учебным предметам ниже среднего.

Наибольшие трудности у ребенка вызывают отсутствие учебной мотивации, невнятная речь, низкая работоспособность, узкий кругозор, неумение сосредоточиться, отсутствие контроля за собственной деятельностью.

Ребенок часто жалуется на плохое самочувствие, мотивируя этим отказ от выполнения заданий. Может плакать от того, что устал, нет желания выполнять работу. Вне учебной деятельности настроение ровное, хорошее, доброжелательное. С детьми на переменах играет в мелкие игрушки, в подвижные игры. Правила игр соблюдает. Дети играют с удовольствием. Правила поведения знает, соблюдает.

Внешний вид не опрятен, ребенок на это не обращает внимание.

В группе продленного дня старается уйти пораньше в последний месяц, так как с ним начали заниматься дополнительно по предмету воспитатели группы продленного дня. Родители разрешают ребенку уходить домой, хотя дома ребенок находится один. Если мальчик захотел чего-то, то будет добиваться своего с помощью плача, настойчивых напоминаний и упрямства.

Мальчик воспитывается в полной многодетной семье. Разница в возрасте между старшими детьми и мальчиком больше 10 лет.

В семье ребенок чаще всего предоставлен сам себе. Режим дня не соблюдается, мальчик большое количество времени проводит на улице, играя с более взрослыми детьми. Секции, кружки не посещает. Родители периодически приходят в школу, получают рекомендации от учителя, логопеда, но рекомендации не выполняют.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам. Нарушение речи, препятствующее обучению.

Классный руководитель ____________

МП

infourok.ru

педагогическая характеристика учащегося 1 класса

Характеристика

на __________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

____________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык) и спортивные секции (акробатика), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Обладает лидерскими качествами, независима. На переменах уравновешена, дисциплинирована.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ____________________

ученика 1 класса

МБОУ

г. Симферополя

К моменту окончания 1 класса ___________________имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя трудолюбивым, внимательным, добросовестным, любознательным и ответственным учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

___________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Обладает спокойным, сдержанным характером, независим. На переменах уравновешен, дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на _____________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя внимательным и любознательным учеником. Для ученика характерно преобладание ответственного отношения к учению, но суждения об ответственности не всегда подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

_________________ активно посещает кружки (каратэ, шахматы, английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах проявляет активность, не всегда дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ______________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя трудолюбивым, внимательным, добросовестным, любознательным и ответственным учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

__________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык) и спортивные секции (акробатика), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах активен, не всегда дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на _________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ___________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, с большим увлечением, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

________________________ активно посещает кружки (музыкальную студию, английский язык, танцы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Прямолинейна, обладает желанием быть лидером, если не удается стать таковым, может болезненно реагировать, становится ранимой и обидчивой. На переменах дисциплинирована.

Отношения с одноклассниками дружелюбные. Со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на __________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ______________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей, всегда доводит начатую работу до логического завершения. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Читает целыми словами, осознанно. Умеет связно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

____________________________ активно посещает кружки (английский язык) и спортивные секции (танцы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешена, дисциплинирована.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ___________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ______________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

____________________ активно посещает кружки, а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешена.

Девочка доброжелательная, в отношениях со взрослыми проявляет стеснительность.

Классный руководитель

Характеристика

на _______________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ____________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с пояснением. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, пересказ текста вызывает некоторые затруднения. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Требует повышенного внимания учителя на уроках чтения и русского языка.

Мальчик очень активный, подвижный, часто отвлекается, стремится завоевать признание ровесников. Не всегда реагирует на замечания учителя.

_____________________ активно посещает кружки (шахматы) и спортивные секции (акробатика).

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на _______________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ обладает средним уровнем умственной активности.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям, словарный запас достаточный.

В виду значительного количества пропущенных дней, обусловленных частыми заболеваниями и низким уровнем готовности к учебному процессу, ______________ столкнулся с трудностями в усвоении программного материала (в течение года ____________ пропустил пятьдесят два учебных дня - двести пятьдесят три урока, каждый день наблюдалось опоздание на первый урок).

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма (наклон букв разный, соединение букв либо очень растянуто, либо отсутствует). Может списывать слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения; наблюдается замена и пропуск букв.

______________________ подвижный, активный, обладает лидерскими качествами. Во время урока может отвлекаться, поэтому уровень усвоения учебного материала снижается. На замечания учителя реагирует на короткий промежуток времени.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на ___________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами и группами слов, осознанно; с большим интересом читает энциклопедическую литературу. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами, пишет под диктовку слова, предложения.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

Мальчик свободолюбивый, настойчивый. Наблюдается смена периодов разного поведения от нерешительности, стеснительности до проявления вспыльчивости. Во время урока часто отвлекается. На замечания учителя реагирует не всегда.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на _________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ________________ имеет средний уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя очень добрым, вежливым, отзывчивым и трудолюбивым учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. В процессе обучения письму возникли некоторые сложности с формированием графического навыка письма (разный наклон букв, соединения растянуты). Списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения; встречается пропуск букв. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен. Хорошо развита слуховая и зрительная память.

___________________ активно посещает кружки (английский язык, шахматы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешен, но может попадать под чужое влияние.

Мальчик открытый, искренний, сердечный, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со взрослыми вежлив и уважителен.

Классный руководитель

Характеристика

на ________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________ обладает средним уровнем умственной активности.

В виду значительного количества пропущенных дней, обусловленных частыми заболеваниями и низким уровнем готовности к учебному процессу, Алексей столкнулся с трудностями в усвоении программного материала (в течение года пропущено пятьдесят шесть учебных дней - двести пятьдесят семь уроков, каждый день наблюдалось опоздание на первый урок).

Воспроизводит действия с математическими объектами и выполняет математические задания с помощью учителя, некоторые из них может повторить по образцу; допускает ошибки и неточности. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма. Может списывать слова, предложения с печатного текста рукописными буквами, но наблюдается замена и пропуск букв.

На переменах ___________ проявляет активность, подвижность, может попадать под чужое влияние.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив, стеснителен.

Классный руководитель

Характеристика

На

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________________ имеет достаточный уровень умственной активности. За первый год обучения проявил себя очень добрым, вежливым, справедливым и трудолюбивым учеником.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Требует повышенного внимания учителя на уроках чтения и русского языка.

Мальчик честный, уравновешенный, дисциплинированный.

_____________ активно посещает кружки (английский язык, шахматы), занимается каратэ.

Со сверстниками общителен, доброжелателен, со взрослыми всегда вежлив и уважителен.

Классный руководитель

Характеристика

на _____________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

На начало учебного года _______________имела низкий уровень подготовки к школе. К моменту окончания 1 класса обладает средним уровнем умственной активности.

За первый год обучения проявила себя очень доброй, вежливой, рассудительной и трудолюбивой ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения, но встречается замена и пропуск букв. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

________________________ активно посещает кружки (английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах уравновешена, дисциплинирована.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на __________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет средний уровень умственной активности.

В связи с низким уровнем личностной и социально-психологической готовности к школьному обучению, ___________ столкнулась с трудностями в усвоении программного материала.

Выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой. Хорошо развита слуховая и зрительная память.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу, из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

_________________ посещает спортивную секцию (акробатика)

На переменах обычно активна, подвижна, обладает лидерскими качествами.

Девочка независима, учится выстраивать отношения с одноклассниками, со взрослыми вежлива и уважительна.

Классный руководитель

infourok.ru

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК - Характеристика на ученика нач. классов - Характеристика на ученика

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса.  Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить  подробную характеристику на ребёнка для предоставления в  ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

Ученик  родился…, проживает по адресу:  …

В школу №   поступил 1 сентября ….года. С учебной программой первого года обучения  Ученик  не справился. По решению психолого-медико-педагогической комиссии был оставлен на повторное обучение в первом классе  (протокол № … , рекомендация- обучение по основной адаптированной образовательной  программе). 

Ученик   воспитывается в полной семье.Мать- ….Отец- ….

Родители занимаются  воспитанием  и обучением сына, интересуются учёбой Ученика поддерживают связь с классным руководителем,  посещают родительские собрания.

Ученик в учебной работе испытывает трудности.  По математике он допускает ошибки при сложении, вычитании и сравнении изученных чисел. Ученик не может находить общие признаки предметов и разбивать на группы. С заданиями на нахождение закономерности и продолжении ряда не справляется. При письме он пропускает буквы, не видит  границы слов в предложении. Не развит фонематический слух, не различает гласные и согласные звуки, не может дать характеристику  согласных звуков (звонкие, глухие, твердые,  мягкие) и гласных звуков (ударные, безударные).  Речь слабо развита, на уроках на вопросы не отвечает. Ученик читает по слогам, но не понимает смысл прочитанного. Ему нравятся уроки окружающего мира, иногда проявляет активность, но чаще ответы выкрикивает с места.  Назвать своё имя и фамилию Ученик может, но день и месяц своего рождения не знает. Не соотносит времена года и месяцы. 

На уроках концентрация внимания низкая, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, не понимает инструкций учителя. Ученик не умеет планировать свою деятельность  при самостоятельном выполнении задания, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Темп работы медленный. Снижена познавательная деятельность. 

Ученик не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физкультуры, во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по коридорам. Ученик подружился с одноклассниками, но общаться и играть в коллективе не умеет. Часто задирается, затевает драку.

Психологом школы была проведена диагностика познавательных процессов:Умственная работоспособность на низком уровне;Внимание неустойчивое;Внутренний план действий - на низком уровне;Объём зрительной памяти на низком уровне;Зрительно-двигательная координация в норме;Мотивация к учёбе – низкая;

Результаты (уровень развития познавательных процессов) ниже, чем при поступлении в школу.Логопедическое обследование. По решению ГПМПК обучается повторно по программе 1 класса.

В ….учебном году был  зачислен на логопедические занятия с заключениемОНР III уровня. Занятия посещал не систематически. Было много пропусков.  В конце учебного года наблюдалась слабая динамика в развитии устной речи, смешанная форма дисграфии, дислексия.

В ….учебном году повторно был зачислен на логопункт. Результаты обследования:

  • вукопроизношение в норме;
  • при воспроизведении многосложных слов наблюдаются нарушения слоговой структуры;
  • сформированность  навыков языкового анализа и синтеза на низком уровне;
  • словарный запас обиходно-бытовой;
  • нарушение грамматического строя речи, процессы словообразования сформированы слабо;
  • при составлении рассказа использует простые предложения из 3-4 слов, в предложениях наблюдаются  аграмматизмы;
  • отмечается слабая слуховая память, снижение познавательной активности, недостаточность эмоционально-волевой сферы;

Занятия посещает, бывает активным, но чаще внимание снижено. При выполнении заданий преобладает механическое списывание. Запоминание  изученного материала слабое.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Полный текст материала Характеристика ученика 1 класса на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su


Смотрите также