Ребенок в 2 года не разговаривает. Ребенок 1 8 не говорит комаровский


Если ребёнок не говорит

Ребенок не разговаривает в 2 года — советы доктора Комаровского

Содержание

1 Когда ребенок должен начать разговаривать

2 Почему ребенок не разговаривает в 2 года: причины

3 Мнение доктора Комаровского

3.1 Что делать, если ребенок не говорит

3.1.1 Обследования

3.1.2 Советы доктора Комаровского

Специалисты по речевому развитию не дают четких сроков, когда ребенок должен заговорить в 2 года. Есть лишь примерные ориентиры норм, на которые могут опираться родители и педагоги. Тревоги родителей понятны. Однако, если ребенок не разговаривает в 2 года, Комаровский считает, что это еще не повод ставить ему диагнозы и излишне беспокоится.

Когда ребенок должен начать разговаривать

Существуют нормы речевого развития, по которым можно понять, развивается ли малыш нормально, или имеет отклонения.

К 1 году жизни большинство детей осмысленно говорят несколько слов: «мама», «папа», «баба», «би-би», «гав-гав», «пи-пи». До полутора лет дети говорят однословными высказываниями.

В 1,5 – 2 года словарный запас малыша расширяется, он начинает говорить слова, состоящие из нескольких слогов: «машина», «бабушка», «качели». Ребенок называет близких людей и описывает предметы и действия. У малыша формируется потребность в общении. Он сопровождает свою игровую деятельность речью, с удивлением обнаруживает, что все окружающие его предметы имеют свое название. Этот возраст характеризуется активным развитием речи и определяет качественный скачок в развитии ребенка. Постепенно малыш начинает подражать не только словам взрослых, но и их фразам. Активно развивается словарный запас, который к возрасту 2 лет составляет около 300 слов.

В 2 года ребенок овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения, продолжает пополнять пассивный и активный словарный запас. Характерной чертой речи двух лет является то, что она является жестикуляторной: состоящей из мимики и звуков. На вопрос взрослого ребенок не только произносит звуки, но и сопровождает мимикой свой ответ.

К концу второго года детский словарный запас составляет 200-400 слов. При этом многие слова малыш произносит неправильно, искажая их, заменяя одни слоги другими: «тяпка» вместо «шапка», «пипиталет» вместо «пистолет».

Тем не менее, к концу второго года жизни, малыш начинает использовать свою речь как средство общения с окружающими, в первую очередь со взрослыми. Двухлетка может обратиться к родителям с просьбой, выразить им свои эмоции, активно заявить о своем желании или не желании что-либо делать.

Ребенок не разговаривает

Почему ребенок не разговаривает в 2 года: причины

Существует множество причин того, что ребенок не разговаривает в этом возрасте. Чаще всего малыш подвержен влиянию сразу нескольких факторов, которые обуславливают задержку речевого развития. Врожденные патологии могут сочетаться с психологическими причинами, влияющими на развитие речи, такими как стресс, педагогическая запущенность и другие.

Причины, почему ребенок не говорит в 2 года:

Патологии внутриутробного развития и родовые травмы.

Внутриутробная асфиксия плода, тяжелые роды могут негативно сказаться на развитии отдельных участков головного мозга, в том числе на тех, которые отвечают за развитие речи.

Неврологические заболевания. Любые неврологические патологии могут стать причиной недоразвития речи у малыша. От общего гипотонуса мышц до тяжелых форм нарушений развития головного мозга.

Проблемы со слухом. Врожденная глухота или даже частичное снижение слуха всегда отражается на развитии речи. Причиной снижения слуха может быть неблагоприятное протекание беременности, плохая наследственность или осложнения после перенесенной инфекции.

Речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия могут стать причиной того, что может ребенок может совсем не разговаривать в 2 года. Такие нарушения возникают в результате сочетания множества негативных факторов во время протекания беременности: употребление алкоголя, курение, интоксикация, тяжелые инфекции.

Интеллектуальные нарушения: умственная отсталость разной степени, задержка психического развития также могут стать причиной того ребенок начинает позже говорить. Важно вовремя диагностировать нарушение и начать медикаментозное лечение и коррекционную работу с логопедом-дефектологом.

Аутизм. Дети аутисты отстают в речевом развитии вследствие своей замкнутости и необщительности. Такие малыши не идут на контакт со взрослыми, поэтому могут не говорить или отставать в речевом развитии от своих сверстников.

Дефицит внимания. Недостаток внимания взрослых к малышу также может стать причиной отсутствия речи у него. Если ребенку не уделяют внимания, мало общаются с ним, его речь может развиваться крайне медленно или отсутствовать вовсе.

Ребенок не говорит в 2 года

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский – известный врач педиатр, который получил широкую известность благодаря передачам на телевидении. В них он дает экспертные советы мамам детей относительно различных проблем воспитания.

В своих передачах он неоднократно раскрывал тему развития речи детей.

Основные тезисы:

По мнению доктора Комаровского мамы слишком рано начинают бить тревогу о том, что ребенок говорит. Смеясь, он говорит о том, что мамы обращаются к нему с этой проблемой, когда малышу нет еще и года.

Также в своих выступлениях Комаровских неоднократно говорит о вреде современных гаджетов на развитие детей. По мнению доктора, современные дети «намного больше общаются с телефонами и планшетами, нежели с родными мамой и папой». Комаровский подчеркивает важность общения родителей с ребенком. Современные родители очень загружены и сами испытывают постоянный стресс, однако, не смотря на высокий темп жизни, крайне важно ежедневно находить время для общения с ребенком, говорит Евгений Олегович. По мнению доктора, нет смысла вести малыша к врачам и «искать волшебную пилюлю», если он испытывает дефицит общения в своей семье. Эмоциональное общение с мамой и папой порой дает намного больший результат в развитии речи ребенка, нежели медикаментозное лечение.

В своей передаче «Что делать, если ребенок в 2 года не говорит» Комаровский подробно объясняет разницу развития детей, которые играют гаджетами и игрушками. Евгений Олегович поясняет, что когда малыш играет с простым резиновым мячом или куклой, ему всегда требуется связующий объект между игрушкой и им самим – взрослый. Взрослый объясняет ребенку как именно нужно играть с этим предметом, рассказывает о его свойствах, эмоционально реагирует на игру ребенка с предметом. Эмоциональное общение между взрослым и малышом стимулирует его речевое общение.

Ребенок играет с мамой

Сначала у ребенка формируется потребность понять то, что ему говорят взрослые. Таким образом, формируется так называемая пассивная речь — способность малыша понимать обращенную к нему речь.

В 2 года ребенок должен уметь выполнять двойную инструкцию. Например: Возьми куклу Машу и дай мне». Если ребенок в 2 года не разговаривает, но понимает речь взрослых, можно говорить о том, что он прошел 1 этап развития речи – формирование пассивной речи. Следующим этапом следует развитие активной речи, когда ребенок начинает говорить отдельные слова, а затем строить из них предложения.

Что делать, если ребенок не говорит

Родителям, которые беспокоятся о том, что в 2 года малыш до сих пор не заговорил, Комаровский рекомендует обратится к врачам. Евгений

Обследования

Обследование у ЛОРа

Необходимо провести аппаратное обследование слуха, сделать аудиограмму, которая покажет уровень слуха малыша, а также диапазон звуков, которые он слышит.

Консультация невролога

Неврологические патологии являются частой причиной отклонений в речевом развитии, от легких до самых тяжелых. Обследование у невролога позволит диагностировать имеющиеся заболевания и своевременно начать их лечить.

Перед походом к неврологу постарайтесь вспомнить все важные вехи развития:Когда ребенок начал переворачиваться, сидеть, ходить

• Когда малыш начал гулить, понимать обращенную к нему речь взрослых

• Какими навыками и умениями он обладает сейчас.

Врач обязательно спросит вас об этом, поэтому приготовьтесь ответить на эти вопросы.

Консультация логопеда

Логопед поможет выявить нарушения развития речевого аппарата. Самыми распространенными патологиями являются:

• которая уздечка

• гипотонус лицевых мышц и языка.

Консультация детского психолога

Психолог проведет обследование речи малыша и выявит его отклонения от норм. Также он поможет разобраться, есть ли психологические причины отсутствия речи.

Советы доктора Комаровского

Обследуйте ребенка на наличие физических и неврологических нарушений.

Проконсультируйтесь с логопедом и детским психологом.

Ограничьте взаимодействие малыша с любыми гаджетами: телефоном, планшетом, телевизором.

Старайтесь больше общаться с карапузом: называйте предметы и явления вслух, громко и четко.

Проговаривайте действия, которые вы совершаете. «Сейчас мы покушаем и пойдем играть в мяч. Скоро придет папа и мы пойдем вместе гулять во двор».

Не ругайте малыша, если он молчит. Негативная реакция родителей на отсутствие речи может только ухудшить ситуацию. Наоборот, старайтесь подкреплять попытки двухлетки к общению позитивными эмоциями: улыбкой, похвалой.

Если малыш при виде вас начинает гулить: «ма-ма-ма», улыбнитесь ему и скажите:

«Да, Сонечка, мама пришла, сейчас мы пойдем купаться. Кто у нас любит купаться в теплой водичке с уточкой? Соня! Как уточка говорит, Сонечка? Кря-кря, кря-кря!»

Мама купает играет с малышом во время купания

Поощряйте любые попытки карапуза заговорить: новые звуки, новые слова, попытки подражать за взрослыми.

«Би-би», правильно Игоречек, машинка сигналит «би-би».

Задавайте малышу открытые вопросы: что ты видишь на картинке? Как зовут медвежонка? Какого цвета мяч?

Читайте малышу детские стихи, сказки, пойте песенки.Посмотрите на слоненка:

Хобот длинный у ребенка!

— А я так умею тоже! —

Маме говорит Сережа.

Губы трубочкой свернул

И вперед как потянул!

— Посмотрите, как хорош! —

Я на слоника похож!

Разучивайте вместе скороговорки, чистоговорки, потешки.

***

Серый волк под старой елкой

Два часа зубами щелкал.

Широко рот открывал,

Но зайчишку не поймал.

***

Едет к бабушке Егорка:

Забирается на горку,

После горки — вновь низина.

Речка… Мостик выгнул спину.

Стимулируйте общение «молчуна» с другими детьми. Старайтесь чаще посещать детские площадки, приглашайте сверстников в гости, чтобы у малыша была возможность общаться с другими детьми.

Не предугадывайте желания своего чада. Дайте ему возможность заявить о них взрослых. Уточняйте его просьбы: какой ты сок будешь, яблочный или персиковый?

По возможности оградите малыша от стрессов.

Итак, если ребенок не говорит в 2 года, доктор Комаровский советует не паниковать, обследовать малыша и создать ему дома благоприятные условия для развития, тогда он непременно заговорит.

www.schoolperspektiva.ru

РЕБЁНКУ 2 ГОДА НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ КОМАРОВСКИЙ... Доктор Комаровский

Если ребенок после 3-4-х лет нормально разговаривает, но не произносит отдельных букв, обращаться нужно и к невропатологу, и к логопеду. Согласно Комаровскому, иногда дети не разговаривают до 2 лет, потому что перенесли сильный испуг в раннем возрасте. Ребенок к 2 годам должен разговаривать, если наблюдаются такие проявления. Объясняется исключительно жестами и мимикой, хотя ему исполнилось 2 года. «Молчаливость» ребенка в таком случае тоже не совсем нормальна.

В любом случае, если у ребенка возникают проблемы с речью, в первую очередь нужно убедиться в том, что ребенок хорошо слышит. Если малыша, допустим, воспитывают не склонные к разговорам бабушка и дедушка, то вполне может быть, что в детском саду, в коллективе, ребенок наверстает упущенное, начнет разговаривать нормально. 2 года родился с весом 3800 на 40 неделе 8/9 по шкале Апгар,на 2 сутки начались судороги температура д-з вуи,ГИП ЦНС,3 недели на ИВЛ в 3 мес судороги повтор.

С этой статьей также читают:

Нет точного ответа на вопрос, в какой момент ребенок должен заговорить. Это слишком индивидуальное явление, что и вносит определенную путаницу в определение патологий речевого развития. Ребенок хорошо понимает речь окружающих людей. Если он все понимает, но совершенно не пытается разговаривать, это небольшой повод для беспокойства.

Комаровский отмечает, что детям, освоившим все звуки, пора начинать разговаривать. Из этого становится понятно, что разговаривать ребенок должен начинать после того, как полностью освоит взаимодействие с окружающими и начнет понимать слова и предложения. Может оказаться и так, что поводов поднимать тревогу и таскать малыша по врачам нет. Комаровский выделяет такие причины «молчаливости» двухлетнего малыша. Самые разные явления приводят к тому, что ребенок отстает в развитии.

Дети могут не разговаривать очень долго, если им попросту незачем это делать. Ребенок, чье желания угадываются сразу, не нуждается в том, чтобы их озвучивать. Если родители хотят успокоить прежде всего себя, им стоит показать ребенка неврологу.

При отсутствии патологий мама с папой сами могут позаботиться о том, чтобы ребенок заговорил. Окружить ребенка вниманием, если раньше его было мало. Но допускать гиперопеки нельзя, ведь она приводит к обратному результату. Читать вместе с ребенком иллюстрированные книжки или озвучивать перед ним то, что нарисовано на картинках. В повседневной жизни озвучивание действий и называние предметов тоже очень полезно.

Чем мы можем помочь?

Тогда сам ребенок захочет как можно скорее научиться разговаривать. Ничего сложного в советах Комаровского нет. Главное – в точности соблюдать их. И в результате удастся вырастить собственное дитя здоровым и развитым. Первый год для родителей самый радостный, но и самый тревожный. Малыш чихнул — родители волнуются, у крохи поднялась температура — всю ночь не спят, ну а уж если ребенок никак не садится или не начинает ползать — взрослые в панике!

Ведь врачи твердят, что сегодня все больше детей страдает задержками речевого развития. В психическом развитии дети проходят несколько этапов, и проходят они их по-разному.

КОММЕНТАРИИ СТАТЬИ

Но если и после 3-х лет малыш не говорит даже простых предложений, о варианте нормы можно забыть. Некоторые мамы радуются, что их дети очень рано (около 1-1,5 лет) начинают говорить правильными предложениями, используя довольно обширный лексикон. Таким детям необходим отдых, прогулки на свежем воздухе, минимум впечатлений и умеренные разговоры.

Разными врачами называются совершенно различные цифры. По мнению некоторых докторов, ребенок должен разговаривать уже в 2 года. Но Комаровский такого мнения не придерживается. Затрудненность речи у ребенка может быть вызвана и тем, что с ним просто-напросто мало разговаривают. Как видно, в большинстве случаев отсутствие речи у ребенка в 2 года – явление совершенно безопасное.

lowekader.ru

СКОЛЬКО СЛОВ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ РЕБЕНОК В 2 ГОДА КОМАРОВСКИЙ - Что должен уметь ребенок в 2 года, и как родители должны учить

Ой простите, но вы меня насмешили…Болтает мало в 8 месяцев… Некоторые дети начинают говорить в год, а некоторые в три года. Это НОРМАЛЬНО. Сейчас самое время подумать о раннем развитии, выбрав для обучения одну из подходящих методик: Железновых, Сесиль, Домана или любую другую. Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Наиболее спорным является вопрос развития речи двухлетнего ребенка.

Жестких рамок того, что должны уметь дети в том или ином возрасте, нет, ведь каждый из них индивидуален.

Дайте ему возможность бывать среди других детей, где он будет чувствовать себя естественнее.

Если ребенок долго не начинает говорить, первое, что приходит в голову родителям, это не отстает ли их ребенок в умственном развитии.

Мышление ребенка напрямую зависит от речи, поэтому с ним нужно постоянно говорить, комментировать любое действие, пояснять и объяснять, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Двухлетний ребенок способен усвоить большой объем информации, с легкостью запоминая и повторяя все, что видит, что ему объясняют. Любое занятие взрослого сопровождается возгласом: «И я!». Не нужно препятствовать такому энтузиазму.

Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось.

Дисциплина для двухлетнего крохи – понятие весьма далекое, ведь у него много энергии, а вокруг столько интересного.

Для каждого родителя наиболее волнительным является вопрос о том, насколько правильно развивается его ребенок.

Спокойный ребенок, склонный к созерцательности, долго наблюдает за происходящим вокруг, прежде чем у него появляется желание высказать и свое мнение.

Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка.

Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить.

При этой патологии дети не понимают смысла обращенной к ним речи, или понимают слова по отдельности, но не могут вникнуть в смысл целой фразы или высказывания.

Но случается так, что ребенок в 2 года еще не произносит никаких слов или же делает это очень плохо, но при этом у него нет задержки психологического развития.

В этот период идет активное развитие социальных навыков общения, и от того сколько родители уделяют вниманию общению с младенцем будет зависеть во сколько дети начинают говорить. В этом возрасте очень развита подражательная деятельность. И второй случай – вовсе не отклонение от нормы. Факторов, влияющих на развитие речи, множество. Особое внимание нужно уделить развитию мелкой моторики, ведь от этого зависит и развитие речи ребенка.

Умения, выработанные у конкретного ребенка, не являются общим показателем развития.

Успешность развития ребенка во многом зависит от активной позиции родителей, которые под руководством специалистов могут организовать правильное общение с ребенком.

Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.

Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.

В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера.

Когда ребёнок должен начать разговаривать

Конечно же, каждая мама хочет, чтобы её ребёнок был адекватно развит, обучен и даже немножко гениален. Разговаривайте с ним дружелюбным тоном, употребляя простые слова. Поощряйте его называть вещи, когда они ему нужны. Но не требуйте от него, чтобы он заговорил, и не выражайте свое недовольство. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговорить раньше. Игнорирует просьбы повторить только-что сказанное.

Доктор Комаровский рекомендует такие уроки преподносить в виде игры, чтобы малышу не было скучно. При уборке можно дать ребенку собственную тряпочку протирать пыль или мыть полы, позволить сложить выкопанный картофель в ведро, работая в огороде. Посещающие детские коллективы ребята также заговорят раньше. Так, замечено, что мальчики начинают говорить позже своих сверстников девочек. Одни малыши к 2 годам могут повторять детские стихи за взрослыми, другие знают только «мама» и «папа».

Этот возраст опасен там, что маленький непоседа еще не умеет оценивать свои силы, а чувство страха у него практически отсутствует.

В первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и так будет сделано вовремя.

Не сердитесь на него за это и не торопитесь делать вывод, что он глуп. Будьте нежны с ним и постарайтесь не слишком сдерживать его инициативу.

Я думаю, нетрудно догадаться, что делать, если ребенок долго не начинает говорить.

У малыша страдает и крупная и мелкая моторика, он неловок, не умеет прыгать, стоять на одной ноге, не любит рисовать или вырезать, с трудом удерживает равновесие.

Ребенок не может поднять вверх язык, высунуть его или достать до уголка рта. Язык постоянно дрожит, при попытках удержать его в одном положении – синеет, появляется чрезмерное слюноотделение.

Высокие требования родителей к малышу, насильственные попытки научить его говорить.

Однако в его словарном запасе все же должно быть минимальных 2 – 4 слова и несколько слогов, которые он повторяет на все лады, имитируя интонацией разговор взрослого. Характерная черта афазии – ребенок говорил и вдруг замолчал, появились нарушения в произношении звуков, потеря смысла высказываний. Ребенок пытается повторять слова за вами и выговаривает их посредством одинаковых слогов.

Также по этой теме:

lasorende.ru

РЕБЕНОК 2.5 ГОДА НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ КОМАРОВСКИЙ - Как научить ребенка говорить - Библиотека - Доктор Комаровский

Но, думаю, это все дети в его возрасте так делают. Если он не связывает буквы в слова, а слова — в предложения и после 3-х лет, то, опять же, нужно обращаться к невропатологу. Затрудненность речи у ребенка может быть вызвана и тем, что с ним просто-напросто мало разговаривают.

В любом случае, если у ребенка возникают проблемы с речью, в первую очередь нужно убедиться в том, что ребенок хорошо слышит. Если малыша, допустим, воспитывают не склонные к разговорам бабушка и дедушка, то вполне может быть, что в детском саду, в коллективе, ребенок наверстает упущенное, начнет разговаривать нормально.

О развитии речи у ребенка

Вы знаете скажите пожалуйста,как он действует какую дозу нужно в этом возрасте и применяли его вообще на детях,зарание огромное Вам спасибо! Ирина, можно к невропатологу сходить, хотя скорее ничего не скажут кроме как больше заниматься с ребенком.

Как только ребенку исполнилось два года, вы заметили большой «прорыв» в его лексиконе. При правильном отношении и серьезной мотивации ваш ребенок может накопить в своем словаре до 300–400 слов к своему третьему дню рождения. Этот период как нельзя лучше подходит, чтобы загрузить его чтением книг — некоторые дети как раз в таком возрасте сами начинают читать. Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка.

Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно.

И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев.

Во время пргулки всем животным на картинках и атракционы сделаем «пип» в нос, рада. К полутора годам ребенок чувствовал разницу между общением на руках и немым катанием. Если что-то не поняла, повторяла еще проще. Если не хочет больше говорить, тогда оставляли, «еще подрасти надо». Нам сейчас 3,3 года и мы в семье разговариваем все на равных.

Этапы развития ребенка

Еще мне не нравилось разговаривать с ребенком во время беременности, как-то это было не естественно. Кто-то с года уже щебечет, кто-то и 3 только первые слоги складывает. Муж работает в такси и часто возит мам с детьми ровесниками или старше нашей дочки. Однажды вёз маму и двух девочек (школьница и года 2 примерно). Кстати муж начал говорить после 3 лет и сразу предложениями, и без ошибок, а это может передаваться по наследству.

А почему вы не хотите отдать ребёнка в садик? В садике они быстро всему учатся. В садик пошел с 2х лет, но ходил очень мало из-за болезней. Если ребенок общительный, то у него будет лишний стимул, чтобы заговорить. Надо увеличить общение с детьми.

Карандаш, правда, держит в кулаке, а не пальчиками. И все же сходите к специалистам, пусть они вам скажут в чем причина. В психическом развитии дети проходят несколько этапов, и проходят они их по-разному.

Но если и после 3-х лет малыш не говорит даже простых предложений, о варианте нормы можно забыть. Некоторые мамы радуются, что их дети очень рано (около 1-1,5 лет) начинают говорить правильными предложениями, используя довольно обширный лексикон. В этом случае врач выпишет антибиотики и кортикоиды, которые ребенок должен принимать в течение нескольких недель. Ребенку даже не нужно ни о чем просить! Это, как правило, дети из неблагополучных семей. Попадая в нормальные условия, такие малыши быстро наверстывают упущенное и начинают говорить в соответствии с возрастной нормой.

Для ребенка до года это может стать серьезным испытанием. Нередко мамы так заматываются с непоседливыми детьми, что предпочитают усаживать их в манеж или перед телевизором и заниматься своими делами. В итоге малыш мало слышит человеческую речь, и ему просто не у кого учиться говорить!

Чем мы можем помочь?

Моему сыну уже 3.4, но он тоже не говорит, все понимает и слышит. Приписал глицин и кандинорм. Ходит в сад уже второй год. С мелкой моторикой тоже были проблемы, но как исполнилось 3 он стал активно работать пальчиками. 2 года родился с весом 3800 на 40 неделе 8/9 по шкале Апгар,на 2 сутки начались судороги температура д-з вуи,ГИП ЦНС,3 недели на ИВЛ в 3 мес судороги повтор.

Когда пошли в садик в 2 года задержка речевого развития была у всех кроме одного ребенка, так что может это даже вполне нормально для такого возраста. Ему уже намного легче выражать свои эмоции и желания. Он способен ответить на многие вопросы и сам тоже задает все больше «почему?». Когда вы читаете ему сказку, он может пересказать какую-то ее часть. А в хорошем настроении малыш способен даже сам сочинить сказку.

Развитие речи начинается еще в утробе матери — в течение последнего триместра беременности плод особенно сильно реагирует на звуковые раздражители. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание.

И если ребенок к 2,5 годам сильно отстает в речевом развитии и практически не говорит, проверьте слух, только у специалиста и специальными методами. Если совсем не хотите в садик, то может начните водить его в какую-нибудь школу раннего развития для малышей. Но, честно говоря, я бы на вашем месте показала бы ребёнка логопеду и невропатологу, чтобы самой быть спокойной, что с ребёнком всё в порядке. Зачем учить их названия по книгам и карточкам или зачем ребенку слова, которых нет в его реальной жизни (мы говорим о маленьком ребенке).

Сегодня популярно:

  • Подробно описала молочную смесь Friso Фрисолак Gold 1: состав, характеристикиКушали до этого Фрисолак с нуклеотидами в картонной коробке. И я и малыш. Врач посоветовала сменить смесь на другую - из той же линейки. Сказала, что они взаимозаменямы, составы похожи и […]
  • Опсоменорея — ВикипедияВ этих случаях тактика лечения опсоменореи вырабатывается совместно с генетиками и эндокринологами. Если Вы считаете, что у вас Опсоменорея и характерные для этого заболевания симптомы, то […]
  • 100МЛ СИРОП — цена 377В этом случае отменяют препарат. При шизофрении в комбинации с психотропными препаратами — от 5 до 30 мл (0,5–3 г) в сутки. Курс терапии — от 1 до 3 месяца. В условиях длительного лечения […]

romonkahul.ru


Смотрите также